Главная
Фольксваген запустил конвейер электромобилей на автозаводе в Цвиккау

Фольксваген запустил конвейер электромобилей на автозаводе в Цвиккау

Фольксваген запустил конвейер электромобилей на автозаводе в Цвиккау

7 Ноября 2019


Канцлер Германии Ангела Меркель приветствовала переход немецкого автопрома на электропривод


автор

Александр Климнов, фото Volkswagenag.com


Первый электромобиль (BEV) новой линейки ID – электрохэтчбек ID.3 белого цвета торжественно сошел с конвейера автомобильного завода в Цвиккау в нынешний понедельник. За этим процессом наблюдали федеральный канцлер Германии доктор Ангела Меркель и генеральный директор группы Volkswagen доктор Герберт Дисс.
vw-id3-zwickau-2-7600.jpg
Герберт Дисс сказал: «ID.3 внесет важный вклад в прорыв электромобильности. Он дает экологически чистую индивидуальную мобильность доступной для миллионов людей и является важной вехой для нашей компании на пути к тому, чтобы к 2050 году стать климатически нейтральным производителем».
vw-id3-zwickau-1-4769.jpg
В прорывных планах концерна Volkswagen Group – выход на уровень мировых продаж 22 миллионов электромобилей к 2028 году.
vw-id3-zwickau-9-5606.jpg
Завод Volkswagen в Цвиккау призван сыграть ключевую роль на данном стратегическом направлении, став первым в мире крупным автомобильным производством полностью перестроенным с производства традиционных автомобилей с ДВС (ICE) на выпуск электромобилей (BEV).
vw-id3-zwickau-8-9334.jpg
В Цвикау планируют выпустить около 100 000 электромобилей уже в следующем году.
vw-id3-zwickau-6-7715.jpg
С июля под электромобили будет перестроена и вторая нитка конвейера, тем самым переведя завод на выпуск исключительно электромобилей. К 2021 году годовые мощности предприятия будут доведены до 330 000 электромобилей, что сделает данную производственную площадку крупнейшей в Европе.
vw-id3-zwickau-5-9875.jpg
Электромобиль ID.3 основан на модульной электромобильной платформе Volkswagen MEB и устанавливает новые критерии экологичности: его производство заявлено как углеродно-нейтральное, что означает, что производители гарантируют клиентам, что при производстве CO2 в атмосферу не выбрасывался. В производстве энергоемких аккумуляторов для ID.3 также используется исключительно зеленая энергия. Выбросы от всего производственного процесса, которые при нынешнем уровне развития технологий все же неизбежны, компенсируются, в частности, благодаря инвестициям в климатический проект «Катинган Матая Форест» на индонезийском острове Борнео.
Базовая версия ID.3 в Германии оценена менее чем в €30 000. На рынок по всей Европе ID.3 выйдет летом 2020 года. Уже более 35 000 клиентов со всего света совершили предварительное бронирование ID.3, внеся предоплату на депозит.
Путем поэтапной трансформации завода в Цвиккау Volkswagen Group впервые полностью трансформирует крупный автомобильный завод в производителя электромобилей. Инвестиции в преобразование составили около €1,2 млрд. На заключительном этапе расширения, с 2021 года в Цвиккау будут производить на платформе MEB шесть моделей электромобилей трех брендов группы.
vw-id3-zwickau-7-3132.jpg
Для работы на новом производстве электромобилей для всех 8 000 сотрудников проводят переквалификацию для выпуска электромобилей и работы с высоковольтными технологиями. Производственная команда завода в Цвиккау проведет в общей сложности около 13 000 тренировочных дней к концу 2020 года, что обеспечит рабочие места и в будущем.
vw-id3-zwickau-4-3255.jpg
Член совета директоров Volkswagen по E-Mobility Томас Ульбрих прокомментировал: «ID.3 – это высокотехнологичный электромобиль от высокотехнологичного завода. Располагая парком около 1700 роботов, внутрицеховыми транспортными системами без водителей и полностью автоматизированными производственными процессами, завод в Цвиккау дает настоящее представление о формате перспективного массового производства электромобилей. В конечном счете, именно люди строят машины, которые стали ключом к успеху: наша команда в Саксонии осваивает двухлетний цикл конверсии, которая достигла кульминации в сегодняшнем SOP с большим количеством ноу-хау и компетенций. Это выдающееся достижение нашей команды!».

Герберт Дисс добавил: «С решительным вступлением в электромобильность Volkswagen вносит важный вклад в защиту климата и тем самым создает долгосрочные перспективы для примерно 100 000 сотрудников на своих немецких заводах. Германия должна быть впереди по инновациям и совершенствовать уровень мастерства во всей цепочке создания стоимости в электромобильности. Вот почему мы не только производим (комплектные – авт.) электромобили в Германии, но и одновременно приняли решение о разработке и производстве электродвигателей, а также аккумуляторных элементов и батарей. В ближайшие годы в Германии появится мощный кластер по производству электромобилей».
vw-id3-zwickau-3-2047.jpg
Помимо производства на заводе в Цвиккау, заводы по производству компонентов ID.3 действуют в Брансуике, Касселе, Зальцгиттер и Вольфсбурге. Они производят ключевые компоненты, такие как электродвигатели или аккумуляторные системы. Автомобильные заводы в Эмдене и Ганновере, как намечается, начнут выпускать электромобили с 2022 года. Кроме того, Volkswagen Group также сотрудничает со стартапом Northvolt по созданию крупного завода по производству аккумуляторных батарей в Зальцгиттере.

P.S. Недавно про запуск ID.3 на заводе в Цвиккау я уже писал, но событие это настолько всемирноисторического значения (вот уж буквально – история творится на наших глазах), что не грех обратиться к нему еще раз. Многомиллиардная ставка Volkswagen Group на электромобильность (и €1,2 млрд здесь – только первый взнос) многими экспертами даже названа «авантюрной», так как если расчет на ускоренный переход на электромобили окажется слишком оптимистичным, то такой облом для Volkswagen Group, уже потерявшей $35 млрд на скандале «Дизельгейт» может оказаться даже смертельным. В тоже время, если, данная высочайшая ставка выгорит, то планета и в 21 веке продолжит ездить на машинах марки Volkswagen.
vw-id_next-2020.jpg
Кстати, в Китае первым электрическим «Фольксвагеном» станет не ID.3 (он будет вторым), а электрокроссовер ID.Next (в пору ГАЗу подавать на VW иск за использование аналогичного названия – ха-ха), который с конца 2020 года будет выпускать завод SAIC VW в Гуанчжоу, а китайский ID.3 пойдет позже с конвейера завода SAIC VW в Аньтине.
  
P.P.S. В заключение не могу не привести несколько весьма любопытных графиков на тему развития мировой электромобильности из свежего номера аналитического журнала «Топливный рынок»:
EV_2030_tab1.jpg

После эйфории госсубсидирования для продвижения электромобилей в 2010-х, большинство наиболее увлеченных данной темой правительств уже намечают сворачивание таковых субсидий

EV_2030_tab2.jpg

Пакет льгот для владельцев электромобилей в разных странах весьма разнообразен, так, например, в Дании он оказался не столь эффективен как в Норвегии

EV_2030_tab3.jpg

При таком «вкусном» наборе льгот понятно, как Норвегия вышла в мировые лидеры электромобильности

EV_2030_tab4.jpg

А вот эта крайне любопытная пара графиков наглядно показывает, что электромобиль может оказать реальную помощь человечеству в деле обуздания разогрева атмосферы и изменения климата исключительно в содружестве с производством «зеленой» электроэнергии (читай ветровой и солнечной). Ну а выбросы микрочастиц у BEV и ICE практически аналогичны, причем, выхлопные газы занимают в них на удивление малую долю    

Общий же итог: к 2030 году в общем парке автотранспорта не превысит 5%. Скорее всего в Volkswagen Group с таким выводом не согласны... 



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Москва форсирует переход на электротранспорт

Москва форсирует переход на электротранспорт

С 2030 года городские электробусы в Москве полностью вытеснят автобусы, а на каршеринг электромобилей отменили налоги

22.01.2020

Продажи электромобилей в Китае и США упали в 2019 году

Продажи электромобилей в Китае и США упали в 2019 году

Мировым бестселлером 2019 года в сегменте PEV стал электроседан Tesla Model 3

17.01.2020

Новый альянс Isuzu и Honda делает ставку на водородные HCV

Новый альянс Isuzu и Honda делает ставку на водородные HCV

Японские автомобилестроители намерены совместно разрабатывать технологии для тяжелых грузовиков на водородных топливных элементах

16.01.2020

Рено показала в Лас-Вегасе водородный фургон Master Z.E. Hydrogen

Рено показала в Лас-Вегасе водородный фургон Master Z.E. Hydrogen

На выставке CES 2020 Renault Groupe представила фургон Master Z.E. Hydrogen на водородных топливных элементах

10.01.2020

Китайский город Фошань лидирует по закупкам электробусов на водородных топливных элементах

Китайский город Фошань лидирует по закупкам электробусов на водородных топливных элементах

Наньхай-Фошанский район КНР получил очередную партию из 186 водородных автобусов

10.01.2020

Москва получила до конца 2019 года 300-й электробус и ввела электрокаршеринг

Москва получила до конца 2019 года 300-й электробус и ввела электрокаршеринг

По столице ездят 300 электробусов и 40 каршеринговых электромобилей BMW и Nissan

30.12.2019

Дептранс Москвы признал неэффективность электробусов

Дептранс Москвы признал неэффективность электробусов

Несмотря на низкую эффективность электробусов их внедрение в Москве будет продолжено

23.12.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...