Корейский концерн Hyundai Motor Co. «ставит на паузу» план выпуска водородомобилей премиального бренда Genesis к 2025 году
Александр Климнов, фото производителя
По сообщению корейского издания Chosun, компания Hyundai Motor (HMC) отказалась от создания премиальных машин своего суббренда Genesis на водородном топливе (FCEV).
Так, в конце ноября часть персонала HMC из отдела по разработке FCEV была переведена на другую работу.
Это может быть связано с тем, что реальные характеристики нынешних водородных топливных элементов III поколения не соответствуют запланированным целям. Так, что проект внедрения FCEV пока заморожен, но в дальнейшем, к данной теме еще могут вернуться.
Напомним, что компания HMC совместно с правительством Кореи намеревается ежегодно реализовывать по 130 тыс. FCEV. Теперь же эти планы стали выглядеть не слишком реалистично. Ведь, только к началу 2022 года (т.е. на сегодня) суммарно должно было быть продано 80 тыс. FCEV, однако, в реальности эта цифра едва превысила 20 тыс., т.е. оказалась в 4 раза ниже запланированной!
При этом по данным портала The Korea Economic Daily компания HMC прекратила разработку двигателей внутреннего сгорания (ДВС) уже в 2021 году.
На HMC якобы распущен отдел разработок ДВС, который до недавнего времени реализовывал свои проекты в Научно-техническом центре в Намьянге. На данный момент есть неподтвержденные сведения о том, что такое письмо было разослано своим сотрудникам новым руководителем отдела исследований и разработок Пак Чун Куком.
Он написал, что собственные разработки ДВС стали достижением автопроизводителя, но в 2022 году нужно переориентироваться на инновационные разработки, которые будут основаны на многолетнем опыте работы.
Эксперты считают, что если эти данные правдивы, то можно предположить, что сотрудники Hyundai полностью завершили работу над созданием новых бензиновых и дизельных силовых установок. Это позволит акцентировать все внимание и вложения компании в создание электромобильности с нулевым уровнем выбросов.
У Hyundai уже есть все наработки для создания «зеленых» технологий. В том числе, это спроектированная вместе с KIA электрифицированная модульная архитектура E-GMP, а также несколько итераций электромоторов, которыми укомплектован серийный электрокроссовер Ioniq 5. Кстати, в 2022–2023 гг. корейский автопроизводитель намеревается вывести на российский рынок электромобили (BEV) брендов Hyundai и Genesis на российский рынок.
P.S. Очевидно, что ДВС для корейцев – уже «вчерашний день», но водородные топливные элементы (Fuel Cell) оказались «крепким орешком», хотя именно на водород как на самое перспективное топливо для мобильности будущего делают упор и корейцы и японцы. Отсюда вывод, что основной упор HMC в ближайшие годы будет делаться на аккумуляторные электромобили, т.е. BEV.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка