Китайская Tesla Model 3 получит в 2021 году аккумуляторы нового поколения

Китайская Tesla Model 3 получит в 2021 году аккумуляторы нового поколения

21 мая 2020


Илон Маск намеревается обрушить цены на аккумуляторы за счет инноваций и роста производства


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg


Компания Илона Маска Tesla Inc. планирует представить в конце нынешнего или в начале следующего года принципиально новую недорогую аккумуляторную батарею с длительным сроком службы для седана Model 3 в Китае, что, как ожидается, приведет к снижению стоимости электромобилей Tesla практически до уровня бензиновых автомобилей (ICE), а также позволит успешно использовать бывшие в эксплуатации аккумуляторы по второму и даже третьему жизненным циклам.

В течение нескольких последних месяцев CEO Tesla Inc. Илон Маск дразнил ожидания инвесторов и конкурентов, обещая продемонстрировать значительные достижения в области аккумуляторных технологий во время «Дня батарей» в конце мая нынешнего года.
Люди, знакомые с планами Маска, рассказали агентству Reuters, что новые недорогие аккумуляторы с ресурсом, рассчитанным на пробег электромобиля в миллион миль (1,6 млн км!), которые должны позволить моделям Tesla стать прибыльными, достигнув ценового паритета с бензиновыми ICE, однако, выступают лишь частью повестки дня для Илона Маска.

Инсайдеры рассказали, что при наличии глобального парка более чем в миллион электромобилей, которые смогут подключаться к энергетической сети и делиться с ней энергией (т.н. система V2G – авт.), целью Tesla станет достижение статуса не только производственной, но и энергетической компании, конкурирующей с такими традиционными поставщиками энергии, как, например, Pacific Gas & Electric и Tokyo Electric Power.

Новая «миллионномильная» батарея была разработана в R&D центре Tesla совместно с Китайской компанией современных технологий Amperex и использует инновационную технологию, разработанную Tesla в сотрудничестве с командой академических ученых, специализирующихся в области литий-ионных аккумуляторов, нанятых Маском.

В конце концов, улучшенные версии аккумуляторной батареи с большей удельной плотностью энергии и увеличенной общей емкостью и при этом с более низкой стоимостью, найдет применение на всех транспортных средствах, выпускаемых Tesla и представленных на других рынках, включая Северную Америку.

О планах Tesla по запуску новой батареи именно в Китае и о стратегии ее более широкого внедрения ранее не сообщалось. Пресс-служба Tesla Inc. пока от комментариев отказалась.

По словам инсайдеров, новые батареи Tesla будут включать такие инновации как новый химический состав аккумуляторных ячеек с низким содержанием кобальта или вообще без него, а также использование химических добавок, материалов и покрытий, которые уменьшат внутреннее сопротивление и позволят аккумуляторам хранить больше энергии в течение более длительных периодов времени.

Кроме того, Tesla планирует внедрить новые высокоскоростные и высокоавтоматизированные процессы производства аккумуляторных батарей, предназначенные для сокращения затрат на рабочую силу и увеличения выхода продукции на огромных «терафабриках», примерно в 30 раз превышающих нынешнюю гигантскую Gigafactory Nevada – стратегия озвученная в конце апреля Маском.

Компания Tesla Inc. работает над технологиями рециклинга и повторного оборота таких дорогих металлов, как никель, кобальт и литий, через свою дочернюю компанию Redwood Materials, а также над новыми приложениями аккумуляторных батарей в их «второй жизни», например, в буферных системах хранения энергии, таких как накопительная аккумуляторная станция Tesla, построенная в Южной Австралии в 2017 году. В перспективе Tesla хочет войти в сегмент поставщиков электроэнергии для частных хозяйств и предприятий, но не представил подробностей.
Агентство Reuters сообщало в феврале, что Tesla вела предварительные переговоры об использовании литий-железо-фосфатных батарей разработки компании CATL, в которых не используется кобальт – самый дорогой металл в конструкции АКБ современных электромобилей.
В CATL также был разработан более простой и менее дорогой способ монтажа элементов аккумуляторной батареи, называемый cell-to-pack, который исключает промежуточный этап соединения аккумуляторных ячеек. Ожидается, что Tesla будет использовать эту передовую технологию для снижения массы и стоимости аккумуляторной батареи.

Источники сообщили, что CATL также планирует со следующего года поставлять китайскому филиалу Tesla в Шанхае улучшенную долговечную никель-марганцево-кобальтовую батарею, катод которой содержит 50% никеля и только 20% кобальта.
Пока что Tesla совместно с Panasonic производит никель-кобальто-алюминиевые аккумуляторы на Gigafactory Nevada, а также покупает аккумуляторные батареи NMC у компании LG Chem для своего китайского завода Gigafactory Shanghai. В компании Panasonic от комментариев также отказались.

Вместе взятые достижения в области аккумуляторных технологий, стратегии расширения приложений для электромобиля (V2G и проч.) и огромная работа по автоматизации производства нацелены на одну и ту же цель: коренной перелом в финансовой стороне электромобилизации, которая до сих была принципиально ограничена для большинства потребителей слишком высокой ценой электромобиля по сравнению с традиционным автомобилем (ICE) с ДВС на углеводородном топливе.

Илон Маск рассказал инвесторам в январе: «Мы должны по-настоящему убедиться в том, что добьемся достаточно кардинального роста производства батарей и продолжить борьбу за снижение удельной стоимости кВт•ч – что очень важно и крайне сложно. Мы должны масштабировать производство аккумуляторных батарей до сумасшедших уровней, которые люди даже не могут представить сегодня».
Недавно Tesla Inc. отчиталась об операционной прибыли в течение трех кварталов подряд, что привело к почти что удвоению стоимости ее акций в этом году. Тем не менее, амбициозные планы Маска по расширению деятельсноти Tesla Inc. зависят от значительного увеличения как прибыли, так и объема продаж.

Ряд технических достижений Tesla и CATL в области химии и конструкции аккумуляторов был сгенерирован в небольшой исследовательской лаборатории в университете Далхаузи в Галифаксе (штат Новая Шотландия). Эта лаборатория работает с 1996 года во главе с Джеффом Даном – одним из первопроходцев в области разработки литий-ионных аккумуляторов для электромобилей и систем аккумулирования энергии.

Джефф Дан и его команда начали пятилетнее эксклюзивное исследовательское партнерство с компанией Tesla Inc. в середине 2016 года, но начало их сотрудничества датируется как минимум 2012 годом.

Среди важнейших достижений лаборатории Джеффа Дана: новые химические добавки и нанотехнологические материалы, которые сделают литий-ионные аккумуляторы более выносливыми и устойчивыми к повреждениям, например, из-за быстрой зарядки, что продлевает их срок службы.

Источники также сообщили, что стоимость не содержащих кобальта литий-железо-фосфатных батарей CATL уже упала ниже $80 за кВт•ч, а себестоимость аккумуляторных элементов упала ниже $60 за кВт·ч. Аккумуляторы CATC NMC с низким содержанием кобальта уже близки к $100/кВт·ч.

Руководители автомобильной промышленности заявили, что именно порог в $100/кВт·ч для аккумуляторных батарей – это именно тот уровень при котором электромобили (BEV) достигают примерного паритета с традиционными автомобилями с ДВС (ICE).

Эксперт по аккумуляторным батареям профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего Ширли Мэн сказал, что использование NMC-элементов может понизить их стоимость до всего лишь $80/кВт•ч, если зачесть также рециклинг и повторное использование таких ключевых материалов как кобальт и никель. Кроме того, железо-фосфатные батареи, которые безопаснее чем NMC, смогут найти вторую жизнь в стационарных энергосистемах, сократив первоначальную стоимость таких АКБ для первичных покупателей новых электромобилей.

Для сравнения, ожидается, что новые аккумуляторные батареи с низким содержанием кобальта, совместно разрабатываемые General Motors и LG Chem, не смогут достигнуть таких показателей до 2025 года, согласно источнику, знакомому с работой компаний.

В GM также отказались комментировать свои цели по снижению стоимости аккумуляторов. Ранее в этом году компания сообщила только о том, что планирует «снизить стоимость аккумуляторной батареи ниже $100/кВт·ч», но без указания сроков выхода на рынок.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

Возврат к списку