Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

18 сентября 2020


Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года


автор

Александр Климнов, фото автора и NAR


Как сообщает японская газета Nikkei Asian Review – компания Mitsubishi Motors Corporation (MMC), входящая в Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi, намеревается до конца текущего финансового года, т.е. до марта 2021-го, свернуть производство электрического хетчбэка i-MiEV – первого в мире серийного электромобиля на литий-ионных аккумуляторах для массового рынка.

Причиной такого решения компании стали низкие продажи электромобиля и кризисная ситуация на фоне пандемии коронавируса. В свою очередь, надо отметить, что из-за финансовых проблем производителя электромобиль оставался без модернизации в течение всех десяти лет производства, так что в последние годы его начали теснить многочисленные конкуренты как традиционных брендов, так и многочисленные стартапы. И все же Mitsubishi планирует начать разработку новой модели электромобиля при содействии своего патрона – компании Nissan Motor, с тем чтобы выпустить ее на рынок в 2023 финансовом году.
Zastavka_1.jpg
Пятидверный аккумуляторный минихэтчбек i-MiEV начали продавать с июля 2009 года японским юридическим лицам и муниципалитетам ( стана , а с 1 апреля 2010 года начались его официальные продажи (фото на заставке) для всех желающих. Именно и стал первым серийным электромобилем в мире, предназначенным для массового рынка.

Интересно, что данную модель даже официально закупали и власти Москвы, так как благодаря отмене налога с продаж его цена упала с 1,8 до 1 млн рублей (существовала даже идея выпустить на базе хэтчбека развозной фургон), но после отмены льгот Mitsubishi предпочла после 2014 года убрать данную модель из своей российской линейки. В июле этого года Mitsubishi Motors объявила, что в рамках глобального антикризисного плана заморозит запуск новых моделей в Европе. Кстати, в Европе данный электромобиль продавали также под марками Citroёn C-Zero и Peugeot iOn, а в Японии – Subaru O2.

Начиная с 2009 года Mitsubishi реализовала в более чем 50 странах, включая Японию, Европу и США порядка 50 тыс. электромобилей i-MiEV., что на порядок меньше, чем у конкурента Nissan LEAF (~500 тыс.).

Кстати, за январь–август 2020 года в России было продано 36 ед. (+5,9) i-MiEV с пробегом, а за весь 2019-й – 69 ед. Парк данной модели в России на июль 2020 года составлял 248 ед. выпуска 2010–2014 гг.

P.S. Электромобиль i-MiEV был конвертирован из обычного бензинового минихэтчбека Mitsubishi i, выпускавшегося с 2006 по 2013 год. В 2011 году модель была удешевлена за счет уменьшения тогда еще дорогого литий-ионного аккумулятора. В дальнейшем модернизации данной модели не носили принципиального характера, в результате к началу 2020-х она морально устарела, хотя ее дизайн все еще остается достаточно модным.  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Возврат к списку