На вооружение американской армии поступит электрический пикап Canoo Light Tactical Vehicle

На вооружение американской армии поступит электрический пикап Canoo Light Tactical Vehicle

5 декабря 2022


US Army заказала 600-сильный электропикап Canoo LTV для «анализа и демонстрации»


автор

Александр Климнов, фото производителя


Стартап по производству электромобилей Canoo получил контракт с армией США (US Army), а теперь оснастил один из своих электрических пикапов для военной службы, отправив его в армию для «анализа и демонстрации».
canoo-lineup.jpg
Стартап по производству электромобилей Canoo изначально планировал передать производство своих электромобилей на аутсорсинг нидерландскому производителю VDL Nedcar, но эти планы были отменены, отчасти во избежание проблем с производственной цепочкой и удорожания производства из-за удлинения логистических цепочек и дополнительных таможенных сборов.
canoodesignext.jpg
Вместо этого Canoo планирует произвести свои первые каплевидные электрические минивэны Lifestyle Vehicle в следующем году на новом заводе в Бентонвилле (штат Арканзас), куда недавно его штаб-квартира переехала из Торранса (штат Калифорния), а также на дополнительном заводе в Оклахома-Сити, прежде чем, в конце 2023 года будет запущен гигантский завод в индустриальном парке MidAmerica (MAIP) в Прайоре (штат Оклахома).

При этом после серьезнейших финансовых проблем в первой половине года, уже в июле молодой автопроизводитель подписал два крупных контракта.
Canoo_Life_vehicle.jpg
Первым стало соглашение о поставке торговой сети гипермаркетов Walmart партии из 4,5 тысяч развозных электрофургонов Lifestyle Delivery (LDV), начало производства которых планируется в 2023 году на заводе Canoo в Оклахоме. В перспективе контакт может быть расширен до 10 тыс. фургонов.
canoo-mpdv-2.jpg
Второй контракт был подписан с US Army в июле нынешнего года на предоставление прототипа электропикапа категории Light Tactical Vehicle (LCV), т.е. «легкой тактической машины», а в декабре уже было объявлено о поставке партии таких машин.
canoo-truck.jpg
Армейский LTV (рендер на заставке) выглядит как модифицированная версия пикапа Canoo, с передком как у Lifestyle Vehicle, но с однорядной кабиной и рядом других специфических отличий.
Canoo_pickup_rear.jpg
В Canoo говорят, что для LTV используется сверхпрочный кевлар для увеличения прочности конструкции пикапа при одновременном снижении веса, а также Canoo рекламирует адаптируемость LTV, поясняя, что его можно преобразовать из пикапа в бортовой грузовик, шасси или иные конфигурации.
canoo-electric-car.jpg
Пикап LTV полноприводный, и Canoo заявляет, что его мощность составляет до 440 кВт или 600 л.с. и он оснащен усиленной лифтованной подвеской с пневмобаллонами и 32-дюймовыми вездеходными шинами, которые помогают ему на пересеченной местности.
canoo-design-exterior.jpg
В Canoo также говорят, что LTV оснащен модульным креплением, которое также упрощает установку оборудования, например, такого как стойки, ящики для имущества и оружья, пандусов и тактических систем вооружения, а также утверждает, что на платформе LTV можно успешно перевозить легкие стройматериалы, например, фанеру.

Из-за этого планы стартапа меняются как погода осенью, так, если в начале нынешнего года планировалось выпустить в Арканзасе 1000 электрофургонов, то уже летом планы были форсированы до 3000–6000 машин, включая минивэн Lifestyle Vehicle.

В 2023 году бизнес-план предусматривает выпуск до 17 000 электромобилей по сравнению с первоначально запланированными 15 000 машин. К 2024 году Canoo планирует произвести не менее 40 000 электромобилей, а к 2025 году — не менее 70 000 машин.

Локализация производства Canoos в США поможет Canoo быстрее вывести свои электромобили на американский рынок, инвестируя в т.н. «высокотехнологичные производственные рабочие места для американцев», однако, по-прежнему допускает возможность производства своих BEV в Европе в более поздние сроки.

Справка: стартап Canoo был основан в 2017 году под названием Evelozcity бывшим финансовым директором Deutsche Bank Стефаном Краузе и бывшим топ-менджером BMW Ульрихом Кранцем, когда они оба работали в стартапе Faraday Future, из которого ушли из-за разногласий с руководством, после создав собственную компанию по выпуску электромобилей. Краузе стал CEO Evelozcity, а Кранц – CTO, т.е. главным технологом. В марте 2019 года компания Evelozcity была переименована в Canoo, а в апреле 2019 года новым главой компании стал бывший глава Opel Карл-Томас Нойман, однако, уже в июле того же года Нойман покинул компанию, впрочем, оставшись ее инвестором. В сентябре компания представила прототип своего первого электромобиля, позже переименованного в Lifestyle Vehicle. В феврале 2020 года Hyundai Group объявила о разработке совместной с Canoo технологической платформы для электромобилей и беспилотных шаттлов согласно ее стратегии до 2025 года, для чего корейцы собирались в течение 5 лет инвестировать $87 млн. В июле Краузе покинул компанию по личным обстоятельствам, а его пост CEO занял Кранц.

В сентябре 2020-го Canoo объявила о слиянии с биржевой компанией Hennessy Capital Acquisition Corp. для выпуска IPO на сумму $2,4 млрд.
canoo-mpdv-serie.jpg

Полезный объем угловатых фургонов Canoo серии MDPV от 6,5 до 14 м3, а запас хода от 170 до 300 миль

За несколько дней до IPO Canoo презентовала линейку угловатых Multi-Purpose Delivery Vehicle (MDPV), т.е. модульных многофункциональных развозных 0,8-тонных электрофургонов с 200-сильным (147 кВт, 320 Н·м) электромотором на передней оси и АКБ емкостью от 40 до 80 кВт·ч (запас хода от 273 до 483 км).
canoo-mpdv-cargo-box.jpg

Многоцелевой интерьер Canoo MDPV

Первую партию из тысячи фургонов должны были выпустить в 2022 году по цене от $33 000. Были слухи о переговорах Canoo с Apple насчет ее секретного проекта Titan.
Canoo_pickup_render.jpg
В марте 2021 года Canoo анонсировала проект электропикапа грузоподъемностью 820 кг с электродвигателем мощностью 441 кВт (600 л.с.) и МКМ=746 Н·м на одной или обеих осях, и запасом хода до 322 км, который должен пойти в производство в 2023 году.
Canoo_pickup.jpg
После анонса акции стартапа выросли на 14%. Тогда же было объявлено, что соглашение Canoo с Hyundai Group расторгнуто из-за смены планов последней.

В апреле соучредитель Кранц покинул компанию, а новым CEO стал Тони Аквила. Тогда же Комиссия по ценным бумагам США (SEC) начала расследование скандальной ситуации слияния компаний Canoo и Hennessy, из-за ряда спекуляций на бирже. В июне 2021-го было объявлено о строительстве мегазавода в Прайоре (пригород Талсы) в штате Оклахома (итоговой мощностью 300 тыс. в год), где с 2023 года будет производиться «каплевидный» минивэн Lifestyle Vehicle, а также его фургонная версия Lifestyle Delivery (LDV), тогда же было объявлено о начале сотрудничества с нидерландской VDL Nedcar по производству электромобилей Canoo для европейского рынка. Однако, позже в том же году Canoo и VDL Groep (материнская компания VDL Nedcar) отменили свое партнерство на европейском рынке. Причем, VDL Nedcar выплатила Canoo отступные в размере $30,4 млн, однако, позже VDL Groep все же купила пакет акций Canoo на $8,4 млн. В ноябре Canoo объявила о переносе штаб-квартиры в Бентонвилль в Арканзасе, где собиралась также построить и завод.

В январе 2022-го Cangoo заключила 10-летний контракт на $17,7 млн об аренде здания в Бентонвилле на строительство завода «передовой индустриальной технологии» для мелкосерийного производства электромобилей. А, в первом квартале 2022 года стартап Canoo понес настолько серьезные убытки, что даже написал в своем пресс-релизе, что: «существуют серьезные сомнения в способности компании продолжать свою деятельность в обозримом будущем». Компания тогда потеряла $125,4 млн и заявляла, что по состоянию на 31 марта у нее оставалось всего $104,9 млн наличными и их эквивалентами, а мае сообщала, что средств хватит еще всего лишь на один квартал.
canoo_nasa.jpg
Тем не менее, в апреле NASA выбрала электромобили Canoo Lifestyle Vehicle для своей лунной программы Artemis II по цене $147,9 тыс. в качестве шаттлов (на дистанцию 9 миль [14,5 км] для доставки астронавтов на стартовую площадку в Космическом центре Кеннеди во Флориде.
canoo-mpdv.jpg
Коренной перелом в судьбе «Кану» наступил в июле нынешнего года, когда были подписаны упомянутые выше контракты с Walmart и US Army. В августе компания Canoo сообщила о подписании контракта на производство первой партии электромобилей, причем планы на 2022 год были расширены до 3–6 тыс. электромобилей.

После получения твердых заказов в октябре от прокатных компаний Zeeba из Лос-Анжелеса и Kingbee из Юты на минивэны/SUV и пикапы, Canoo объявила о строительстве собственного завода по производству аккумуляторов в промышленном парке MAIP, а в конце ноября о покупке еще одного завода в Оклахома-Сити для выполнения контрактов на 2023 год еще до ввода основного завода.

P.S. В случае с Canoo наиболее интересно даже не то что заигравшийся на бирже и фактически обанкротившийся американский стартап все же вывернулся, а то что американские военные уже считают электромобили вполне пригодными не только для тыловых служб обеспечения, но и для выполнения тактических задач, что подтверждает правильность направления отечественных аналогичных разработок, например, военно-промышленным концерном «Алмаз-Антей».

P.P.S. Итак, гонка электромобильных стартапов в США крепчает буквально месяц к месяцу, причем, пока что шансы есть даже у весьма сомнительных в финансовом отношении проектов

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»

24.07.2024

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Возврат к списку