Tesla хочет производить по 20 миллионов дешевых электромобилей в год

Tesla хочет производить по 20 миллионов дешевых электромобилей в год

4 апреля 2023


Тесла замахивается на реально бюджетный компактный электрокроссовер с годовым объемом производства в 4 млн, а пока модернизирует 5-летний Model 3


автор

Александр Климнов, рендер производителя, фото 36Kripton.com.cn


Рост мирового производства и продаж электромобилей компании Tesla Inc. за последние несколько лет был вполне успешно построен на расширении производства седана Model 3 и кроссовера Model Y.

Однако, сайт teslarati.com пишет, что для достижения амбициознейшей цели производить (и продавать – авт.) по 20 миллионов (!) электромобилей в год к концу уже нынешнего десятилетия, компании необходимо придумать и запустить в серию гораздо более дешевую модель, которая должна будет производиться в масштабе, кардинально большем, чем нынешние «как бы бюджетные» Model 3 и Model Y.

И такой BEV, если, конечно, презентация на традиционном мероприятии Tesla – Investor Day может служить хоть каким-то намеком на реальные планы компании, станет базовым электромобилем Tesla следующего поколения.

Производить этот электромобиль Tesla следующего поколения намереваются на новом заводе Gigafactory Mexico и, как ожидается, продавать его будут по гораздо более низкой цене, чем нынешние Model 3 и Model Y. Эта машина также станет продуктом многочисленных инноваций, которые сделают ее более простой и экономически эффективной в производстве.

Компания Tesla Inc., как правило, весьма cекретит свои будущие продукты, так что и бюджетный электромобиль следующего поколения не стал тут исключением.

На сегодня о новинке пока что известно очень мало подробностей, хотя недавний отчет из Китая, возможно, раскрыл некоторые новые идеи о предстоящем BEV. Ссылаясь на нескольких отраслевых инсайдеров, китайское техническое интернет-издание 36Krypton недавно заявило, что Tesla Inc. планирует грандиозную дорожную карту ввода новых производственных мощностей для выпуска своего электромобиля следующего поколения (и даже привело фото его прототипа – на заставке).

Так, один из инсайдерских источников издания отметил: «Недорогая модель станет уменьшенной версией Model Y. Компания Tesla работает над созданием под нее производственных мощностей с годовым объемом производства до 4 млн машин, которое будет распределено по гигафабрикам Tesla по всему миру. Среди них суперзавод Giga Mexico в Северной Америке (в мексиканском Монтеррее) будет производить ежегодно по 2 млн электромобилей и станет основным производителем этой новой модели Tesla, тогда как немецкий Giga Berlin и китайский Giga Shanghai (завод Lingang) будут ежегодно выпускать по миллиону электромобилей соответственно».

Если комментарий данного неназванного источника издания оказался точным, то электромобиль Tesla следующего поколения может оказаться субкомпактным электрокроссовером.
Render.gif
Это стало бы довольно интересным маркетинговым решением, так как предыдущие рендеры с возможным дизайном новинки, намекали, что «народный» BEV от Tesla может появиться в виде компактной легковушки. Однако реалии таковы, что сегмент кроссоверов (SUV) на сегодня чрезвычайно популярен, поэтому более компактная и доступная модель, чем Model Y может оказаться чрезвычайно успешной.

В то время как доступный электромобиль Tesla может стать захватывающим прорывом на глобальном рынке BEV, источники издания 36Krypton отметили, что до реального начала выпуска нового электромобиля еще больше года, что напрямую зависит от того, насколько быстро предприятие Gigafactory Mexico может быть построено и запущено.

Электромобиль следующего поколения, вероятно, станет наиболее технологичным и самым сложным начинанием Tesla Inc. на сегодняшний день, просто из-за намеченного масштаба его производства. Тем не менее, несмотря на фантастичность проекта, Tesla Inc. на сегодня имеет репутацию мастера оптимизации затрат с помощью технологических инноваций. И это, в конечном счете, может помочь компании достичь даже самых безумных целей (особенно, если учесть ее безумную капитализацию свыше триллиона долларов, что суммарно равно едва ли не половине всего мирового автопрома – авт.).

Тесла готовит модернизацию электромобиля Model 3
Компания Tesla Inc. готовит первое за пять лет производства обновление своей самой доступной модели – электроседана Model 3.

Так, по данным источников агентства Reuters, новинка будет представлена в 2023 году, а ее производство развернется с III квартала на заводах Tesla Inc. во Фримонте и Шанхае.

Рестайлинг, который пройдет в рамках проекта Highland, должен повысить привлекательность модели, которой стукнуло уже 5 лет, при том что Model 3 не получала крупного обновления с самого момента запуска в серию, а мировой рынок электромобилей стремительно наполнялся свежими и все более дешевыми альтернативами от других брендов и стартапов.

Обновление Model 3 должно способствовать упрощению и удешевлению производства, на что решительно настроен владелец Tesla Inc. Илон Маск.

Так, в салоне электромобиля будет сокращено количество компонентов, при этом основное внимание разработчики сосредоточат на наиболее популярном у покупателей Tesla оборудовании, например, дисплее мультимедийной системы.

Редизайн Model 3 будет проведен с оглядкой на аналогичную комплексную операцию, произведенную над Model S образца 2021 года. Экстерьер электромобиля изменится несильно, зато салон переделан практически полностью, так вместо футуристичного штурвала появится обычная баранка, передний «планшет» вырос до 17-дюймового, а задний стал 8-дюймовым.

Кроме того, ожидается, что силовая установка Model 3 подвергнется неким модернизациям, подробности которых пока не раскрываются.

P.S. Итак, Tesla (читай Илон Маск) по-прежнему полны крутейших планов, как-то: «завоевать мир», т.е. попросту подломить под себя мировой рынок электромобилей за счет выпуска реально дешевой (не дороже обычных авто с ДВС) машины, а пока что занимается рутинной работой в виде модернизации текущих моделей, которая, как правило, настолько редка, что даже небольшие изменения становятся предметом серьезного обсуждения в кругу фанатов бренда.

Кстати, надо сказать, что апгрейд программного обеспечения машины «по воздуху», реально стал одной из прорывных технологий Tesla, позволившей ей обойти гораздо более именитых автопроизводителей, которые намеревались «скармливать» своим клиентам обновления в «гомеопатических дозах», да еще накручивая цены за любой новый гаджет, а также вызывая искусственное старение машин с пробегом. И вот именно Илон Маск такую «шулерскую игру» мирового автопрома реально поломал! Отсюда, кстати, в том числе и столь невероятная капитализация его компании, на фоне, можно сказать, прозябания конкурентов – в лице электромобилей Tesla автомобилисты всей планеты сделали свой выбор будущего для «его величества автомобиля».

P.P.S. Для российского рынка, на который электромобили бренда Tesla всегда (начиная с Model S) попадали частным, серым или теперь вот параллельным импортом (и при этом стали лидерами нашего сегмента новых BEV и остаются ими по сей день), появление реально дешевой модели может означать самые серьезные проблемы для пока еще потенциальных российских производителей электромобилей, цены на которые установлены отнюдь «не дружественные» (даром, что практически все они родом из Поднебесной) – Илон Маск реально ломает правила игры на этом рынке в планетарном масштабе, невзирая на то, действует ли Tesla в каждой конкретной стране официально или нет... Собственно это вяще напоминает ситуацию с мобильными телефонами четверть века назад и со смартфонами полтора десятилетия назад – престижный товар для элиты или хотя бы преуспевающих представителей среднего класса, вдруг моментально, через удешевление и наращивание выпуска, становится неотъемлемым достоянием самых широких народных масс.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/ 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Швейцарская STMicroelectronics будет поставлять французской компании Ampere для АКБ быстрой зарядки силовые элементы на основе карбида кремния

12.12.2024

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Для литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Европе Stellantis и CATL строят гигафабрику стоимостью более $4 млрд

10.12.2024

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Mercedes-Benz вручил папе Франциску I новый папамобиль на электротяге

05.12.2024

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Специалисты Mercedes-Benz показали новую тормозную систему для электромобилей

28.11.2024

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом  пообещал сохранить 7,5-тысячный кредит для покупателей электромобилей даже после его отмены Дональном Трампом

27.11.2024

«Росатом» запатентовал дизайн электрического кроссовера из композитов

«Росатом» запатентовал дизайн электрического кроссовера из композитов

В сети появились патентные изображения электрокроссовера «Росатома» из композитных материалов

22.11.2024

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

Натрий-ионная LFP-батарея CATL второго поколения станет массовой в 2025 году

20.11.2024

Возврат к списку