Tesla Model 3 лишится льгот с 2024 года из-за китайских компонентов АКБ

Tesla Model 3 лишится льгот с 2024 года из-за китайских компонентов АКБ

18 декабря 2023


У американского бестселлера Tesla Model 3 начинаются проблемы из-за китайских компонентов батареи


автор

Александр Климнов, фото Reuters



Компания Tesla Inc. сообщила на своем сайте, что электромобили Tesla Model 3 в версиях Rear-Wheel Drive и Model 3 Long Range потеряют федеральную налоговую льготу в размере до $7500 с 31 декабря 2023 года на основании новых указаний в рамках Закона США о сокращении инфляции (IRA), не уточнив причину.

Ранее в этом месяце Казначейство США опубликовало руководящие принципы, подробно описывающие новые ограничения на закупку аккумуляторов, которые вступят в силу 1 января 2024 года и направлены на разделение цепочек поставок электромобилей в США из Китая.

Данное сообщение об утрате налоговой льготы дополнено рекомендацией успеть купить данные версии еще до 31 декабря, чтобы успеть получить полную налоговую льготу».

Агентство Reuters напоминает, что еще в апреле Казначейство США заявило, что новые правила сократят кредит для Model 3 RWD вдвое – до $3750, хотя все прочие модели Tesla сохранят полную льготу.

Налоговая льгота от американского правительства на электромобили в настоящее время требует, чтобы 50% стоимости компонентов аккумуляторной батареи были произведены или собраны в Северной Америке, чтобы претендовать на получение кредита в размере $3750, а еще 40% стоимости важнейших полезных ископаемых, полученных из Соединенных Штатов или страны с которой имеется соглашение о свободной торговле, дают право на получение кредита в размере еще $3750.

Другие автопроизводители, такие как Ford и GM, планируют получить право на полную налоговую льготу для большинства своих электромобилей со следующего года, в то время как Volkswagen сохраняет «осторожный оптимизм».

P.S. Торговая война между США и КНР иногда принимает причудливые формы – льготы на покупку американского и мирового бестселлера Tesla Model 3 (который первым в истории мирового автопрома взял планку в миллион проданных электромобилей) оказались под ударом из-за наличия китайских компонентов тяговой батареи, потому что сейчас американские власти твердо настроены на антикитайское импортозамещение и дают льготы только тем машинам, компоненты которых изготовлены в США, Канаде или Мексике.

Кстати, российские власти также намерены стимулировать продажи только тех электромобилей, которые собираются в РФ, и в перспективе преимущественно из отечественных компонентов, хотя на сегодня производство отечественных аккумуляторов (литий-ионных и прочих) только разворачивается.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.