Tesla Model 3 лишится льгот с 2024 года из-за китайских компонентов АКБ

Tesla Model 3 лишится льгот с 2024 года из-за китайских компонентов АКБ

18 декабря 2023


У американского бестселлера Tesla Model 3 начинаются проблемы из-за китайских компонентов батареи


автор

Александр Климнов, фото Reuters



Компания Tesla Inc. сообщила на своем сайте, что электромобили Tesla Model 3 в версиях Rear-Wheel Drive и Model 3 Long Range потеряют федеральную налоговую льготу в размере до $7500 с 31 декабря 2023 года на основании новых указаний в рамках Закона США о сокращении инфляции (IRA), не уточнив причину.

Ранее в этом месяце Казначейство США опубликовало руководящие принципы, подробно описывающие новые ограничения на закупку аккумуляторов, которые вступят в силу 1 января 2024 года и направлены на разделение цепочек поставок электромобилей в США из Китая.

Данное сообщение об утрате налоговой льготы дополнено рекомендацией успеть купить данные версии еще до 31 декабря, чтобы успеть получить полную налоговую льготу».

Агентство Reuters напоминает, что еще в апреле Казначейство США заявило, что новые правила сократят кредит для Model 3 RWD вдвое – до $3750, хотя все прочие модели Tesla сохранят полную льготу.

Налоговая льгота от американского правительства на электромобили в настоящее время требует, чтобы 50% стоимости компонентов аккумуляторной батареи были произведены или собраны в Северной Америке, чтобы претендовать на получение кредита в размере $3750, а еще 40% стоимости важнейших полезных ископаемых, полученных из Соединенных Штатов или страны с которой имеется соглашение о свободной торговле, дают право на получение кредита в размере еще $3750.

Другие автопроизводители, такие как Ford и GM, планируют получить право на полную налоговую льготу для большинства своих электромобилей со следующего года, в то время как Volkswagen сохраняет «осторожный оптимизм».

P.S. Торговая война между США и КНР иногда принимает причудливые формы – льготы на покупку американского и мирового бестселлера Tesla Model 3 (который первым в истории мирового автопрома взял планку в миллион проданных электромобилей) оказались под ударом из-за наличия китайских компонентов тяговой батареи, потому что сейчас американские власти твердо настроены на антикитайское импортозамещение и дают льготы только тем машинам, компоненты которых изготовлены в США, Канаде или Мексике.

Кстати, российские власти также намерены стимулировать продажи только тех электромобилей, которые собираются в РФ, и в перспективе преимущественно из отечественных компонентов, хотя на сегодня производство отечественных аккумуляторов (литий-ионных и прочих) только разворачивается.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Калифорнийский стартап по замене батарей на электромобилях – Ample подал на банкротство

Калифорнийский стартап по замене батарей на электромобилях – Ample подал на банкротство

Технология быстрой замены аккумуляторов на BEV пока кроме Дальнего Востока нигде «не взлетает»

22.12.2025

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

ТВЭЛ запустил в Калининграде гигафабрику годовой мощностью 4 ГВт·ч

16.12.2025

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Руководство китайской компании Welion New Energy заявило о достижении нового рекорда плотности энергии аккумуляторов в 824 Вт·ч/кг и заявляет о достижимости планки в 1000 Вт·ч/кг

16.12.2025

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

КНР лидирует по внедрению водорода на коммерческом автотранспорте как по водородбусам, так и по водородным грузовикам 

15.12.2025

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.