Tesla просит поставщиков вернуть деньги

Tesla просит поставщиков вернуть деньги

23 июля 2018


Агония или логичный шаг?


автор

Александр Шаронов, фото marketwatch.com

Эксперты не перестают бить тревогу относительно финансового состояния «Теслы». И дело даже в стоимости акций: они периодически растут и падают, однако сегодня котировки находятся примерно на уровне годичной давности. О росте, который предсказывал ранее Илон Маск, говорить не приходится, зато есть какая-никакая стабильность. Тем не менее, компания остро нуждается в свободных средствах. Очередным доказательством этого стало необычное обращение Маска к поставщикам: он попросил вернуть часть ранее уплаченных средств. Об этом рассказывает The Wall Street Journal со ссылкой на письмо, подписанное главой Tesla.

Расчеты экспертов просты: на конец 2017 года у «Теслы» оставалось всего $3,4 миллиарда наличных средств. Возможно, это не столь малая сумма, однако ее необходимо соотносить с расходами. По итогам первого квартала 2018 года убыток производителя достиг очередного рекорда — $710 миллионов. Пока не обнародованы данные за второй квартал, но если учесть, что издержки Tesla постоянно росли, до в закромах производителя осталось не так-то много средств.

В новом письме Илон Маск якобы попросил крупнейших поставщиков вернуть некоторую часть оплаты, которая Tesla осуществляла с 2016 года. Якобы эти средства будут учтены как снижение цены на ранее оплаченные комплектующие, а деньги пойдут на обеспечение текущей работоспособности предприятия и инвестиции в будущие проекты.

Совершенно очевидно, что подобная просьба не является нормой как для автомобильной отрасли, так и для компаний из других сфер. Раз Илон Маск решился на данный шаг, то Tesla действительно находится в сложнейшем положении.

Не исключено, что именно сейчас для американской компании наступил переломный момент: ранее эксперты не раз заявляли о том, что для выхода на самоокупаемость «Тесле» необходимо выпускать по 5 000 экземпляров Model 3 в неделю. Впервые такой темп производства был зафиксирован в последнюю неделю июня (правда, для этого потребовалось организовать сборку фактически в чистом поле).

Примечательно, что недавно инженерно-исследовательская и консалтинговая фирма Munro & Associates признала Tesla Model 3 самым рентабельным электромобилем в мире. Якобы на каждом проданном экземпляре производитель может заработать не менее 30 % его цены, что является невероятно высоким показателем даже по мерам обычных машин с двигателем внутреннего сгорания. При этом предполагаемая выручка для базовых версий, которые будут стоить от $35 000, будет ниже.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо

02.05.2025

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Стартап Slate Auto хочет предложить на рынок дешевый электромобиль с масштабной кастомизацией

28.04.2025

Zeekr установил новый рекорд по зарядке – 1300 кВт на пистолете!

Zeekr установил новый рекорд по зарядке – 1300 кВт на пистолете!

Новые зарядные устройства Zeekr мощностью 2,2 и 1,3 МВт бросают вызов технологии 5-минутной зарядки BYD и суперчарджерам Tesla

25.04.2025

В основе сегодняшних электромобилей продолжают лежать технологии вчерашнего дня

В основе сегодняшних электромобилей продолжают лежать технологии вчерашнего дня

Целый ряд систем современных электромобилей был разработан еще в XX веке

24.04.2025

Возврат к списку