23 июля 2018
Агония или логичный шаг?
Эксперты не перестают бить тревогу относительно финансового состояния «Теслы». И дело даже в стоимости акций: они периодически растут и падают, однако сегодня котировки находятся примерно на уровне годичной давности. О росте, который предсказывал ранее Илон Маск, говорить не приходится, зато есть какая-никакая стабильность. Тем не менее, компания остро нуждается в свободных средствах. Очередным доказательством этого стало необычное обращение Маска к поставщикам: он попросил вернуть часть ранее уплаченных средств. Об этом рассказывает The Wall Street Journal со ссылкой на письмо, подписанное главой Tesla.
Расчеты экспертов просты: на конец 2017 года у «Теслы» оставалось всего $3,4 миллиарда наличных средств. Возможно, это не столь малая сумма, однако ее необходимо соотносить с расходами. По итогам первого квартала 2018 года убыток производителя достиг очередного рекорда — $710 миллионов. Пока не обнародованы данные за второй квартал, но если учесть, что издержки Tesla постоянно росли, до в закромах производителя осталось не так-то много средств.
В новом письме Илон Маск якобы попросил крупнейших поставщиков вернуть некоторую часть оплаты, которая Tesla осуществляла с 2016 года. Якобы эти средства будут учтены как снижение цены на ранее оплаченные комплектующие, а деньги пойдут на обеспечение текущей работоспособности предприятия и инвестиции в будущие проекты.
Совершенно очевидно, что подобная просьба не является нормой как для автомобильной отрасли, так и для компаний из других сфер. Раз Илон Маск решился на данный шаг, то Tesla действительно находится в сложнейшем положении.
Не исключено, что именно сейчас для американской компании наступил переломный момент: ранее эксперты не раз заявляли о том, что для выхода на самоокупаемость «Тесле» необходимо выпускать по 5 000 экземпляров Model 3 в неделю. Впервые такой темп производства был зафиксирован в последнюю неделю июня (правда, для этого потребовалось организовать сборку фактически в чистом поле).
Примечательно, что недавно инженерно-исследовательская и консалтинговая фирма Munro & Associates признала Tesla Model 3 самым рентабельным электромобилем в мире. Якобы на каждом проданном экземпляре производитель может заработать не менее 30 % его цены, что является невероятно высоким показателем даже по мерам обычных машин с двигателем внутреннего сгорания. При этом предполагаемая выручка для базовых версий, которые будут стоить от $35 000, будет ниже.
Загрузка
|
Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222
07.05.2025
Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma
06.05.2025
Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо
02.05.2025
Стартап Slate Auto хочет предложить на рынок дешевый электромобиль с масштабной кастомизацией
28.04.2025
Электромобили будут заряжаться за 5 минут и менее
25.04.2025
Новые зарядные устройства Zeekr мощностью 2,2 и 1,3 МВт бросают вызов технологии 5-минутной зарядки BYD и суперчарджерам Tesla
25.04.2025
Целый ряд систем современных электромобилей был разработан еще в XX веке
24.04.2025