Ущерб Дженерал Моторс за отзыв самовозгорающихся электромобилей Chevrolet Bolt возместит поставщик аккумуляторов LG
13 октября 2021
Компания LG возместит концерну GM ущерб в $1,9 млрд за отзыв пожароопасных электромобилей Chevrolet Bolt
Александр Климнов, фото autonews.com, cnbc.com и GM
Концерн GM вынужден отозвать все 73 тысячи выпущенных им электромобилей Chevrolet Bolt 2017–2022 модельных годов, а также новейшей модели Bolt EUV 2022 модельного года из-за риска возгорания аккумуляторной батареи.
Причем, отзывная кампания началась еще осенью 2020 года из-за как минимум пяти пожаров с участием электромобилей данной модели. В результате возгорания аккумуляторных батарей электромобилей огнем было уничтожено несколько домов и стоявших рядом машин, а также пострадали два человека, отравившиеся продуктами горения.
По факту пожаров национальное управление безопасностью движения NHTSA выпустило релиз, в котором указало, что «аккумуляторы транспортных средств потенциально могут воспламениться, огонь может распространиться на остальную часть транспортного средства и вызвать пожар в помещении, если автомобиль припаркован в гараже или рядом с домом».
Отделение Chevrolet в свою очередь даже сделало на официальном сайте отдельную страницу, посвященную отзывной кампании. Здесь автопроизводитель выложил свод рекомендаций для потенциально пожароопасных электромобилей, попросив владельцев заряжать их чаще, а также не ставить машину на зарядку в гараж.
Вот так, соглаcно рекомендациям GM, следует поступать владельцам электромобиля Chevrolet Bolt:
«1. Установите для вашего электромобиля 90-процентное ограничение заряда, используя режим Hilltop Reserve (для модели 2017-2018 гг.) или режим Target Charge Level (для модели 2019-2022 гг.). Инструкции о том, как это сделать, доступны в видео ниже. Если вы не можете успешно внести эти изменения или чувствуете себя некомфортно, внося эти изменения, GM просит вас посетить вашего дилера для завершения этих настроек.
2. Заряжайте свой электромобиль чаще и по возможности избегайте разряда батареи ниже примерно 70 миль (113 километров) оставшегося запаса хода.
3. Сразу после зарядки припаркуйте электромобиль снаружи и не оставляйте его заряжаться в помещении на ночь».
Всего на отзыв проблемных Bolt-ов в GM потратили около $2 млрд, из которых $1,9 млрд согласился возместить непосредственный виновник инцидентов – корейская компания LG, поставившая дефектные аккумуляторы.
Большая часть электромобилей Chevrolet Bolt и кроссоверов Bolt EUV (на фото), попавших под отзыв, была реализована на территории США.
На фото сгоревший дотла в городе Хаверфорд (штат Пенсильвания) электромобиль Tesla Model S
В принципе, возгорание электромобилей – достаточно частая проблема, с которой сталкивались и другие производители, включая и Tesla Inc. По мере роста парка электромобилей данная проблема из стадии «курьезов» вполне может перейти в область уже национальной безопасности, особенно с учетом опасности для здоровья участвующих в тушении «электричек» пожарных, которым приходится дышать ядовитыми продуктами сгорания аккумуляторов.
P.S. В данном случае лучше учиться на чужом опыте, чем на своем… А если учесть, что климат у нас в стране еще менее лоялен, то меры пожарной безопасности для электромобилей уже изначально надо включать в инструкции по их эксплуатации (мануалы), а также и прочие нормативные документы, а также весьма неплохо проводить инструктаж с их новыми владельцами.
Следите за новоcтями на портале www.rim3.ru
Загрузка