Volkswagen выпустит дешевый европейский электромобиль совместно с Renault?
12 декабря 2023
Концерн Volkswagen пошел на поклон к конкурентам из Renault
Александр Климнов, фото производителей и Reuters
Концерн Volkswagen Group попал в серьезный шторм – у него срывается план по переходу на электромобили. Недавно руководство Группы VW объявило о сокращении персонала и остановках производства, а теперь, выясняется, что оно сомневается и в возможности самостоятельного создания доступного (ценой менее 20 тыс. евро) электромобиля.
Если для крупнейшего китайского рынка решение, можно сказать, найдено – нужную модель будут разрабатывать с широким привлечением местных инженеров и поставщиков в инженерном центре Volkswagen China Technology Company (VCTC) городе Хэфэй, в котором уже с конца 2024 года будут трудиться 3000 сотрудников против нынешних 1300 человек.
А вот с важнейшим домашним рынком Европы возникли проблемы. Так, по информации немецкого делового издания Handelsblatt, для решения данной проблемы руководство концерна Volkswagen Group обратилось с предложением о совместном создании доступного электромобиля к конкурентам из Renault Group.
Предполагаемая цель достаточно ясна – разработка и запуск производства простого аккумуляторного электромобиля ценой ~20 000 евро, у которого имеются вполне очевидные рыночные перспективы.
Сenm совместного проекта состоит в снижении производственных издержек за счет масштабов. По неофициальным данным, и Volkswagen, и Renault ориентируются на рентабельность при ежегодном объеме выпуска порядка 200–250 тысяч электромобилей.
Так что кооперация между двумя автогигантами как раз и должна помочь выйти на такие показатели. Впрочем, пока совсем не ясно неясно, какая именно модель «Low-cost BEV» выступит прообразом возможного франко-немецкого бестселлера.
Например, «Фольксвагена» в распоряжении есть сразу два потенциальных кандидата – находящийся в разработке хэтчбек ID.2all или ID.Golf, ценовой потолок на который установлен на уровне 25 000 евро, а также пока лишь запланированный субкомпактный ситикар ID.1.
А вот у французов дела обстоят явно лучше. Во-первых, в гамме концерна уже присутствует совсем простая Dacia Spring по цене от 15800 евро, но ее производство, по иронии, как раз происходит в Китае.
Во-вторых, к выходу на рынок уже почти готов хэтчбек Renault 5, который будет стоить те же 20–25 000 евро.
В портфеле у Renault есть и четвертое поколение популярного ситикара Twingo – недавно был показан концепт-кар с пятидверным кузовом в стиле самого первого Twingo. По планам, к 2026 году именно эта модель должна стать самым массовым и доступным электромобилем за «условные 20 тысяч евро».
Агентство Reuters запросило комментарий у обоих концернов. В Renault Group ему ответили, что действительно «ведут различные дискуссии, но окончательно еще ничего не решено», а вот в концерне Volkswagen Group от комментариев отказались.
P.S. На выпуске электромобилей за «20 000 евро» или даже меньшего (за «10 000 евро») ценовых классов настаивают и все эксперты отрасли, которые, кстати, считают, что европейский автопром пока что идет в области электромобилей «совсем не туда» – слишком увлекаясь дорогими полноразмерными моделями «а-ля Tesla» с тяжелыми и дорогими АКБ, со слишком завышенным для реальной европейской эксплуатации запасом хода и динамикой, тогда как европейским производителям стоит вспомнить о своих бестселлерах с ДВС прежних лет (типа Citroen 2CV, Fiat 500 и Renault 4 или том же Twingo) по ценам ниже 10 000 евро, но уже на электротяге (с меньшими аккумуляторами). Однако, такие электроквадромобили как Citroen Ami и Fiat Topolino, а также Renault Twizi признаются ими слишком «недоавтомобильными», а значит непопулярными.
Новейший электрический ситикар BYD Seagull только-только выходит на европейский рынок. но уже представляет угрозу для самых именитых местных брендов
Иначе им (и всему европейскому автопрому) грозит поражение от китайских производителей, которые уже начинают проникать на европейский рынок, а в ближайшие годы могут запросто заполонить рынки стран Старого Света и обанкротить даже маститые немецкие бренды вроде BMW, Mercedes и Volkswagen. В противном случае, может возникнуть ситуация как бы напоминающая начало прошлого века, когда автомобили были столь дорогими (о чем писал даже В.И.Ленин), что были доступны только аристократам и магнатам, а простые люди или пользовались железной дорогой (и прочим общественным транспортом) или ходили пешком (ну или ездили на велосипедах), но в нашу эпоху такое резкое и зримое социальное расслоение может быть чревато социальными потрясениями.
P.P.S. Ну, а насчет сотрудничества с прочими автопроизводителями «Фольксвагену» не привыкать, так, например, все шире разворачивается его сотрудничество с «Фордом» в сегменте LCV, так, только что появились тизеры с прототипом нового поколения VW Transporter, но уже на платформе Ford Transit Custom (в том числе и на аккумуляторах), а соответственно, VW Caravelle – на базе Transit Tourneo Custom. Ранее «каблук» Ford Tourneo Connect путем ребейджинга превратился в VW Caddy, а пикап Ford Ranger – в VW Amarok II.