Взлет цен на никель может сорвать планы мирового автопрома по выпуску электромобилей

Взлет цен на никель может сорвать планы мирового автопрома по выпуску электромобилей

9 марта 2022


Morgan Stanley считает, что взлет цен на никель из-за российско-украинского кризиса приведет к срыву планов производства электромобилей


автор

Александр Климнов, фото ТАСС и VW


Взлет цен на никель сейчас стал одним из главных трендов на рынке сырья. И это значит большую головную боль в виде роста издержек для автопроизводителей, которые занимаются внедрением электромобилей (BEV), а для потребителей роста цен на них соответственно.
Так, на Лондонской бирже металлов (LME) стоимость тонны никеля подскочила до рекордных $100 000, что привело к остановке торгов впервые с 1988 года.

За последние два дня этот металл подорожал в 3,5 раза, а движущей силой данного «идеального шторма» стал российско-украинский «кризис».
Россия выступает третьим по величине производителем никеля в мире с 10-процентной долей поставок (5,3% мирового производства согласно JPMorgan – авт.), но вот горнодобывающая компания «Норильский никель» – это мировой производитель №1 именно высококачественного металла. Если бы никель попал в санкционный список, то это могло бы серьезно ограничить его поставки западным поставщикам и производителям.
Nikel.jpg

Никелевая руда, добытая на руднике «Заполярный» Заполярного филиала «Норильского никеля»

Прогноз для рынка электромобилей
Важнейшими сферами применения никеля выступают производство нержавеющей стали, а также тяговых аккумуляторных батарей для BEV, на который падает одна из самых больших статей затрат при их производстве.

В докладе от 8 марта аналитики Morgan Stanley (MS) во главе с Адамом Джонасом написали, что сегодняшний взрывной рост цен на никель приведет к увеличению затрат на производство каждого электромобиля на ~$1000. А если учесть, что электромобили и так дороже обычных авто с ДВС (ICE), да еще и расходы на их зарядку вырастут на фоне роста цен на электроэнергию, да еще и потребители в массе своей от электромобилей отнюдь не в восторге, то перед новой отраслью встал, пожалуй, самый серьезный кризис с момента ее зарождения.

Morgan Stanley отмечает, что прогнозировала дефицит никеля к 2026 году и дальнейший рост цен на него до конца десятилетия, но это был прогноз до начала российско-украинского кризиса.

С учетом того, что следующим по величине источником никеля остаются поставки низкокачественного сырья из Индонезии, а до строительства и ввода в строй новых никелевых рудников потребуется несколько лет, единственный логический вывод эксперта Йонаса и команды Morgan Stanley заключается в том, что: «вероятно, инвесторам пора снизить прогнозы доходов автомобильных компаний».

Как сообщает The Guardian в британском Обществе производителей и продавцов автомобилей (SMMT), «ближайшее будущее неопределенно». По словам главы SMMT Майка Хоуза, Россия и Украина производят «ряд ключевых сырьевых наименований для европейской автомобильной сети поставок, в том числе алюминий, палладий и никель… Рост стоимости металлов повышает степень риска для глобальных систем поставок».
Достаточно взглянуть на то, какой тренд на устойчивую электрическую мобильность демонстрируют в последнее время автоконцерны General Motors, Ford Motor, Stellantis (т.е. Большая тройка – авт.) и прочие компании, чтобы даже рядовой обыватель спросил: «А возможно ли теперь вообще производить столько электромобилей?».

Так, Ford Motor планирует выпуск 2 млн электромобилей ежегодно уже в 2026 году (и инвестирует в этот проект ~$50 млрд), GM планирует продать 1 млн BEV к 2025 году и выпустить 30 новых моделей электромобилей, а Stellantis планирует продать 5 млн электромобилей к концу 2020-х и у него на подходе 25 новых моделей BEV (на заставке фото электровэна e-SpaceTourer XL). Добавьте к этому Tesla Inc., которая уже выпускает и продает 1 миллион BEV в год (в 2021-м – авт.) и продолжает бурно расти, и отсюда следует вопрос – как автопроизводители смогут увеличить предложение всего за несколько лет, когда жесткий дефицит материалов (для АКБ – авт.) разразился уже прямо сейчас.

Одним из решений, которое Morgan Stanley видит для производителей электромобилей, может стать использование твердотельных LFP-ячеек вместо нынешних аккумуляторов с никелем или ионно-литиево-фосфатных, поскольку в этих типах аккумуляторов никель не используется вообще. Единственным недостатком этих источников электричества то, что эти батареи, как правило, менее энергоемки, что означает более низкий запас хода у BEV, чем на АКБ с никелем.

Другой вариант тот, который на прошлой неделе озвучил Yahoo Finance CEO концерна Stellantis Карлос Таварес, состоит в том, что для того чтобы добраться до «светлого электрического будущего», компания планирует использовать традиционные двигатели внутреннего сгорания, которые пока что дешевле и эффективнее (т.е. выпускать гибриды HEV и PHEV с бустерными АКБ, не столь материалоемкими как тяговые батареи у BEV – авт.).

До тех пор, кажется, что скорость внедрения электромобилей будет ограничена, если поставщики и производители не смогут в скором времени наладить добычу большего количества никеля и другого необходимого сырья.

P.S. Итак, мировой автопром, кажется, уже серьезно споткнулся на антироссийских санкциях, ну так значит «коллективный Запад» быстрее переосмыслит их «сверхжесткость» после спада нынешнего антироссийского угара…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электробусы в Москве заняли 20 процентов парка наземного общественного транспорта

Электробусы в Москве заняли 20 процентов парка наземного общественного транспорта

Столичный парк электробусов превысил 1900 машин и занял пятую часть от наземного общественного транспорта

26.08.2024

В Сеуле запретили заряжать электромобили более чем на 80% емкости батареи

В Сеуле запретили заряжать электромобили более чем на 80% емкости батареи

В столице Южной Кореи вводят ограничения на зарядку BEV из-за огромного пожара, причиной которой стал электромобиль Mercedes EQE

23.08.2024

Volkswagen и Ford делают крайними за падение рынка электромобилей

Volkswagen и Ford делают крайними за падение рынка электромобилей

VW и Ford могут оштрафовать за невыполнение целей ЕС по выбросам CO2 к 2025 году, несмотря на замедление рынка электромобилей

22.08.2024

Евросоюз частично откатил пошлины на электромобили из Китая

Евросоюз частично откатил пошлины на электромобили из Китая

Евросоюз снижает дополнительные пошлины на импортированные из КНР электромобили

20.08.2024

Мировые продажи электромобилей за 7 месяцев 2024 года выросли на 21%

Мировые продажи электромобилей за 7 месяцев 2024 года выросли на 21%

Китай продолжает лидировать на мировом рынке электромобилей

12.08.2024

Уральский автозавод представил водородный грузовик «Урал-Н2»

Уральский автозавод представил водородный грузовик «Урал-Н2»

Водородный грузовик «Урал-Н2» был показан на опытном полигоне в Южно-Сахалинске

08.08.2024

Российский электромобиль «Молния» можно увидеть на выставке в Манеже

Российский электромобиль «Молния» можно увидеть на выставке в Манеже

На выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030» демонстрируется прототип электромобиля «Молния»

05.08.2024

Возврат к списку