Тесла все-таки переведет свой главный завод в Техас
20 мая 2020
Илон Маск приводит в действие свою угрозу штату Калифорния
Александр Климнов, фото electrek.com
Глава ведущего производителя электромобилей в США – компании Tesla Inc. Илон Маск все же решился исполнить свою угрозу по переводу головного завода (Gigafactory 1) из солнечной, но оказавшей негостеприимной Калифорнии в штат Техас, где возле города Остин будет построен новый завод. Таким образом, также претендовавшие на размещение завода Tesla штаты Миссури и Теннеси оказались за бортом.
По данным инсайдеров отраслевого интернет-издания Electrek Илон Маск уже распорядился, чтобы сотрудники предприятия Tesla в Неваде приступили к работе над проектом нового предприятия. Впрочем, по другим данным планы Tesla по конкретной локации завода в Техасе еще вполне могут измениться.
Пока же известно, что Илон Маск рассчитывает на то, что новый завод будет построен в самые сжатые сроки (даже быстрее, чем завод в Шанхае, выстроенный всего лишь за год – авт.) , и выпуск очередной долгожданной новинки – электрокроссовера Model Y на первой конвейерной нитке данного завода будет начат уже к концу текущего года. Производство электропикапа Cybertruck, как ожидается, может быть развернуто на этом же предприятии к концу 2021 года. Кстати, Tesla уже получила в КНР новую кредитную линию под строительство второй очереди завода в Шанхае, на которой будет выпускаться кроссовер Model Y. Интересно, что для попадания электроседана Model 3 в новый 300-тысячный (в юанях, конечно) ценовой порог для дотаций, установленный Пекином для BEV, цена на эту модель была снижена на рынке КНР с первоначальных (уже и так заниженных – авт.) 323,8 тыс. юаней до 291,8 тыс.
Губернатор Техаса Грег Эбботт ранее выступил с заявлением, что провел переговоры с Маском по поводу возможного переноса в его штат головного офиса Tesla Inc. из Калифорнии.
Напомним, что ранее Маск на своей странице в твиттере написал, что вполне может перенести производственные мощности Tesla из Калифорнии (из-за злонамеренного как он считает запрета местных калифорнийских властей на возобновление работы предприятия до окончания карантинных мероприятий, объявленных из-за пандемии коронавируса – авт.) в прочие штаты, например, в Техас или Неваду.
Кстати, за первый квартал 2020 года Tesla Inc. получила чистую прибыль в размере $16 млн против убытка в $702 млн за аналогичный период прошлого года, что следует из отчетности компании перед акционерами. Удельная прибыль на акцию составила $0,08 против убытка в $4,1 за первый квартал прошлого года. Выручка выросла на 31,8% и составила 5,985 млрд долларов. Компания отмечает, что из-за ситуации с пандемией COVID-19 сложно предсказать возвращение производства на прежние уровни. На фоне этого компания не предоставила конкретных прогнозов. При этом Tesla ожидает, что производство Model 3 на заводе в Шанхае к середине 2020 года составит 4 тыс. автомобилей в неделю. Какие модели можно точно ждать на российском рынке в 2020 году – смотрите в «Календаре новинок».
P.S. Кстати, недавнее неосторожное высказывание Илона Маска в твиттере о переоцененности акций Tesla вызвало лишь кратковременное падение их биржевой стоимости до уровня $700 на радость биржевым медведям, но потом они снова взлетели выше прежнего уровня в $800, так как рынок видит, что электромобили пришли уже всерьез и навсегда, а Tesla стоит во главе глобального процесса электромобильности.
P.P.S. Кстати, автомобильный рынок США обвалился в марте на 38% на фоне пандемии коронавируса и связанных с этим запретов на работу автомобильных дилеров, но продажи электромобилей возрасли на этом фоне на 6%. По предварительным данным за апрель рынок легковых машин в США упал на 47%, а электромобилей – на 55%.
Загрузка