Европейский автопром лихорадит из-за Украины, а японский – из-за землетрясения
19 марта 2022
Продажи легковых автомобилей в Европе упали в феврале на 6,7% из-за дефицита комплектующих
Александр Климнов, фото ANE
Automotive News Europe выпустило дайджест (приводится ниже в несколько сокращенном виде – авт.) по проблемам европейского и азиатского автопрома из-за «украинского кризиса» и прочих форс-мажоров.
ANE пишет: «Спецоперация России по денацификации Украины» (далее «кризис» – авт.) вызвала мощный волновой эффект срыва цепочек поставок автомобилей и электромобилей по всей Европе.
Введенные Западом в ответ сверхжесткие антироссийские санкции также побудили целый ряд мировых автопроизводителей прекратить поставки автомобилей, комплектующих и запчастей в Россию и приостановить в ней свою производственную деятельность (у кого она была – авт.).
Volkswagen нарастит производство в Вольфсбурге
После того как нехватка комплектующих, вызванная «кризисом» снизится, Volkswagen планирует нарастить производство модели Golf VIII в Вольфсбурге (пока что оно приостановлено), в то время как заводы компании по производству электромобилей брендов VW, Audi и Cupra (построенных на платформе MEB) будут закрыты до апреля.
Заводы BMW в Германии и Великобритании вернутся к работе на полную мощность
BMW Group постепенно возобновит производство в полном объеме на следующей неделе на своих заводах в Мюнхене и Дингольфинге в Германии, а также в английском Оксфорде (Mini), которые были остановлены или снизили производство из-за узких мест с поставками из-за «кризиса».
Mercedes-Benz твердо намерен инвестировать в электромобили
По словам CEO Mercedes-Benz Олы Каллениуса, компания не будет сокращать расходы на разработку перспективных электромобилей, даже, несмотря на то, что компания оказалась под давлением роста издержек цепочки поставок, усугубленным «кризисом».
Производство Mercedes S-Class и EQS пострадало из-за нехватки комплектующих
Mercedes-Benz корректирует график сменности на своем заводе в Зиндельфингене (недалеко от Штутгарта), где он производит седан S-класса и электроседан EQS из-за дефицита украинских комплектующих.
BMW снижает прогноз рентабельности из-за «кризиса»
BMW Group понизила ожидания по рентабельности своего автомобильного сегмента на 2022 год из-за «кризиса», который повлиял на цепочки поставок и в дальнейшем отразится на всей мировой экономике.
Европейский аналитик считает, что нехватка украинских комплектующих ставит под угрозу 15% европейского автопроизводства
Автомобильный аналитик Wells Fargo Колин Ланган сказал, что: «До 15% европейского производства автомобилей может оказаться под угрозой из-за закрытия украинских заводов по производству витых электропроводов после начала «кризиса».
Ауди останавливает производство на заводе в Неккарсульме
Бренд Audi заявляет, что узкие места в поставках, вызванные «кризисом» и пандемией коронавируса, а также текущая ситуация с поставками полупроводников, стали факторами, способствовавшими принятию решения о приостановке с 7 по 11 февраля производства моделей A4 и A5, а с 7 по 18 февраля и моделей A6 и A7 на своем главном заводе в немецком Неккарсульме.
ЕС ввел запрет на экспорт в Россию автомобилей стоимостью более 50 000 евро
ЕС ввело запрет на экспорт в Россию среди прочих товаров также и дорогих автомобилей стоимостью более 50 000 евро ($55 000 по текущему курсу), который коснулся моделей таких европейских автомобильных брендов как: Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari (сама выступила с инициативой прекращения экспорта в Россию – авт.), Lamborghini, Maserati, Porsche и Rolls-Royce.
Mercedes-Benz сокращает рабочие смены на заводе в Венгрии
Mercedes-Benz временно сократил количество смен с трех до двух на своем заводе в венгерском Кечкемете, сославшись на сбои в цепочке поставок.
«Кризис» подрывает возрождение Центральной Европы после коронавируса
Volkswagen приостановил производство в Польше (выпуск LCV Caddy и VW Crafter II/MAN TGE – авт.), а Skoda остановила производство своего электрокроссовера Enyaq в Чехии, а это замедляет возрождение экономики региона после пандемии коронавируса.
Stellantis перенесет производство фургонов из России в Западную Европу
Концерн Stellantis перенесет часть своего российского производства фургонов и минивэнов с завода в Калуге (ПСМА – авт.), который она делит с Mitsubishi, в Великобританию и Францию и заморозит планы по увеличению инвестиций в РФ.
Mercedes-Benz рискует миллиардами
У компании Mercedes-Benz AG (плюс Daimler Truck – авт.) в России имеется ~2 миллиардов евро ($2,2 млрд) активов, которые могут оказаться под угрозой, если Москва решит экспроприировать собственность иностранных компаний, которые покидают страну из-за санкций против России.
Ситуация в России вряд ли повлияет на восстановление Renault, считает председатель Сенар
По словам Жана-Доминика Сенара, «кризис» вряд ли поставит под угрозу восстановление Renault Group, поскольку компания уже находится на правильном пути, а долгосрочная стратегия автопроизводителя выходит далеко за рамки текущей ситуации.
Дисс из VW предупреждает, что «кризис» может нанести экономический ущерб больше, чем пандемия
CEO концерна Volkswagen Group Герберт Дисс предупредил, что затягивание «кризиса» может оказаться «намного хуже» для европейской экономики, чем пандемия коронавируса, и может привести к огромному росту цен, нехватке энергии и инфляции.
Porsche останавливает производство Taycan, Macan и Panamera из-за нехватки комплектующих
Компания Porsche приостанавливает производство электромобиля Taycan на своем заводе в Штутгарте-Цуффенхаузене, а также моделей Macan и Panamera на заводе в Лейпциге из-за нехватки компонентов.
Китайские автопроизводители выиграют от ухода конкурентов из России
По мнению аналитиков, китайские автопроизводители, работающие в России, в том числе такие бренды как Haval (принадлежащий Great Wall), Chery и Geely, определенно имеют потенциал для серьезного увеличения своей доли на российском рынке (если, только США не удастся угрозами привлечь КНР к антироссийской санкционной кампании – авт.).
Автопроизводители столкнулись с резким ростом цен на металл
«Кризис» увеличивает цены на металлы, используемые для производства автомобилей, начиная с алюминия для кузовов до палладия в каталитических нейтрализаторах и высококачественного никеля в аккумуляторах электромобилей.
Генеральный директор Stellantis Таварес призывает снизить тарифы на сталь
CEO Stellantis Карлос Таварес призвал власти США и Европы снизить антидемпинговые тарифы на сталь из-за взлета цен на сырье и энергию.
«Леони» формирует оперативную группу для противодействия перебоям в поставках
Ключевой поставщик автокомпонентов Leoni сформировал рабочую группу для устранения перебоев в поставках электропроводов украинского производства, из-за дефицита которых немецкие автопроизводители сократили или остановили производство.
Немецкие автопроизводители предупреждают о новых производственных потерях
Немецкая ассоциация автопроизводителей VDA заявила, что последствия «кризиса» нарушили логистические цепочки, а также финансовые операции, а также отрасль готовится к нехватке ряда сырьевых материалов. В заявлении говорится, что влияние «кризиса» на морские, железнодорожные и воздушные перевозки усугубило проблемы в цепочке поставок в то время, когда уровень запасов уже был низким.
Toyota остановила часть своих заводов в результате землетрясения
После землетрясения 16 марта Toyota остановила часть производств в Японии, что приведет к годовому снижению выпуска ею автомобилей на 150 тыс.
Поставщик технологий Aptiv вывел крупносерийное производство с Украины заблаговременно
По словам CEO Кевина Кларка, поставщик автомобильных технологий Aptiv успел в предыдущие два месяца перенести крупносерийное производство комплектующих за пределы Украины в преддверии возможного «кризиса».
Продажи легковых автомобилей в ЕС снизились в феврале на 6,7% – до 720 тыс.
Такие данные представила в четверг Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA). Наиболее сильно продажи легковушек обвалились в Италии (на 22%) и Франции (минус 13%). В то же время на других крупных рынках продажи показали рост, наприсмер, на 6,6% в Испании и на 3,2% в Германии. С учетом Великобритании и стран Европейской ассоциации свободной торговли (Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн) продажи в феврале снизились менее существенно – на 5,4%, до 804 тыс.
На авторынок ЕС продолжает негативно влиять дефицит полупроводников и других комплектующих. Аналитик Bloomberg Intelligence Майкл Дин считает: «Спрос на автомобили в Европе уже был сдержанным перед тем, как «кризис» привел к остановке производства и нехватке комплектующих, что еще больше замедлит восстановление европейских автопродаж в 2022 году». По мнению экспертов, дополнительное негативное влияние на цепочки поставок могут оказать и вспышки COVID-19 в Китае, приводящие к остановке заводов. По прогнозам Bloomberg Intelligence, при худшем сценарии автопродажи в ЕС в этом году останутся на уровне 2021 года.
P.S. Приостановка производства, импорта и продаж автомобилей в России большей частью мировых производителей из-за «кризиса» пока что носит характер «эмоционального цунами» (из крупных производителей в стороне остался лишь Renault Group, которому на 68% принадлежит АВТОВАЗ), что, впрочем, в ситуации стабилизации валютного курса рубля, и после завершения «спецоперации», вполне еще может быть частью из них отыграна назад, ведь 10-й автомобильный рынок мира (по итогам 2021 года) слишком важен для мировой автоиндустрии, и так вот легко европейским и японским брендам отдавать его китайским конкурентам откровенно «не с руки».
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка