LADA «классика» признана одной из самых массовых автомобилей в мире
26 сентября 2024
С показателем в 18 млн произведенных машин 7-е место в рейтинге самых массовых легковушек мира журнала Autocar заняла LADA Riva
Александр Климнов, фото производителей, Дзен.ру
Британское автомобильное издание Autocar опубликовало десятку самых массовых автомобилей в мире.
В нее попала и отечественная «Лада Классика», включая «Жигули» (выпускались в СССР в 1970–1988 гг.).
Впрочем, англичане обозначили их под экспортным именем Lada Riva, хотя так назывались только праворульные версии моделей ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, выпускавшихся в СССР, России и Украине с 1979-го по 2012 год (в Египте и по 2014-й).
Российский журнал «Авто Ревю» дает несколько иной расклад производства по всему семейству потомков Fiat-124 и схожего с ним Fiat-125
Суммарно ВАЗовская «Классика» выпущена общим тиражом почти 18 миллионов автомобилей, что обеспечило ей седьмое место в списке.
Всего с 1966 года появилось 12 поколений Toyota Corolla, которые разошлись по миру в количестве 51 млн
Ну, а первую строчку в британском рейтинге заняла Toyota Corolla, которую, начиная с 1966 года выпустили тиражом уже 51 млн машин.
Второе место – за пикапами Ford F-серии: 43 млн машин, начиная с 1948 года.
«Бронзу» с результатом 36 млн завоевал Volkswagen Golf, выпускающийся с 1974 года.
P.S. А вот, например, в рейтинге издания Сars Accessories Store (CAS) Lada Riva с 19,3 млн (с 1980 года) заняла место даже в Топ-5. Перед ней: Toyota Corolla с 44 млн, Volkswagen Beetle («Жук») с 21,5 млн, VW Golf с более чем 35 млн и Ford F-series с более чем 40 млн.
P.P.S. Впрочем, англичане зачисляют LADA Riva и предшествующие ей «Жигули» и в рейтинг «Худших автомобилей мира», на голубом глазу считая, что задние барабанные тормоза и наличие пусковой ручки («кривого стартера») в отличие от исходного итальянского Fiat-124 сильно ухудшили потребительские качества русской легковушки. Надуманность этих аргументов очевидна – когда в 1972-м Lada 1200 (ВАЗ-2101) впервые появилась на английском и европейском рынках, тогдашние водители, напротив, высоко оценили и большой клиренс (170 мм), и качество отделки салона, и широкий набор инструментов, включая тот самый «кривой стартер», а барабанные тормоза на задних колесах вместо дисковых (вынужденно примененные на «Жигулях» из-за грязных дорог) тогда применялись повсеместно, но дожили и до наших дней на целом ряде моделей.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.