Главная
Московский троллейбус ушел на пенсию

Московский троллейбус ушел на пенсию

Московский троллейбус ушел на пенсию

25 Августа 2020


Троллейбусное движение в столице просуществовало около 87 лет  


автор

Александр Климнов, фото griphon.livejournal.com и TASS 


Сегодня во вторник 25 августа 2020 года ГУП «Мосгортранс» официально сообщил, что прекращено функционирование троллейбусной сети по последним шести регулярным маршрутам.

Так, последние московские троллейбусные маршруты под номерами м4, 28, 59, 60, 64, 72 с 25 августа переведены на обслуживание автобусами и электробусами. Так, по маршруту м4 (укороченному – авт.) запущены электробусы (а также в помощь им автобусы – авт.), по остальным же маршрутам, переименованным, соответственно, в т28, т59, т60, т64, т72 пока что начали ходить обычные дизельные автобусы.

Леонид Антонов сказал: «25 августа в столице началась новая эпоха электротранспорта – по троллейбусным маршрутам поехали электробусы. Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем – это шаг вперед. Будущее за инновационным электрическим транспортом.Когда-то точно также популярную конку в столице сменил новый на тот момент вид транспорта – трамвай (электрический, так как «конка» – это просторечное прозвище конного трамвая – авт.). Постепенно электробусных маршрутов будет все больше, тенденция перехода на электробусы наблюдается во многих городах Европы, Америки, Азии, но именно российская столица занимает первое место по количеству электроавтобусов среди европейских столиц». Он также сообщил: «Количество электротранспорта постоянно растет – сейчас в парке 450 электробусов, до конца года их будет 600, а к 2024 году – планируется более 2600».

В настоящее время в Москве функционируют 36 электробусных маршрутов, на которых работают более 330 машин на аккумуляторно-электрической тяге. 

Впрочем, столичные власти в лице гендиректора «Мосгортранса» Леонида Антонова обещали уже в сентябре начать обкатку троллейбусного ретромаршрута от Комсомольской площади до Новорязанской улицы.
retro_trolleybus.jpg
Выбор трассы для ретромаршрута в том числе объясняется, тем что на Новорязанской улице в июне 1937 года был открыт второй троллейбусный парк. Кроме того, скоро в этом районе намечается открытие Музея Транспорта Москвы, где также будут выставлены троллейбусы разных лет. Обкатка ретромаршрута запланирована на сентябрь, а потом по нему постоянно будет ходить пара ретротроллейбусов. Данный маршрут обещают сохранить «навечно».

Справка: первый троллейбусный маршрут был запущен в Москве  15 ноября 1933 года  и ходил. До 2019 года именно столичная троллейбусная сеть была крупнейшей в России (ныне первенство перешло к троллейбусной сети Санкт-Петербурга). Протяженность одиночного контактного провода достигала почти 1300 км, а длина линий – более 600 км. На момент ликвидации московского троллейбуса существовало 3 филиала, со списочным парком в 649 пассажирских троллейбусов, из которых фактически эксплуатировались 349 машин. Эксплуатация осуществлялась организацией ГУП «Мосгортранс».

P.S. Еще в день (01.09.18) запуска в Москве электробуса «руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы» Максим Ликсутов заявил СМИ, что: «все что привязано к проводам – это прошлый век и троллейбус исторически обречен». В соответствии с такой установкой столичные власти с усердием, достойным лучшего применения, всего за два года ликвидировали, одну из крупнейших в мире троллейбусных сетей, при этом на некоторых реконструируемых улицах (например, на Садовом кольце и проч.) контактная сеть была сначала снята, потом восстановлена, но движение троллейбусов по ней возобновлено не было, и позже провода снова и уже окончательно были демонтированы. Вопрос, во сколько обошлась городу такая «сизифова работа» так и остался без ответа.
Во-вторых, на сегодня электробусов попросту не хватает для полноценной замены троллейбусов просто количественно, к тому же их характеристики еще не позволяют обеспечить на целом ряде длинных маршрутов нормального оборота подвижного состава в виде электробусов, которые, к тому же, сами по себе в разы дороже газобаллонных автобусов, а посему заменяются дизельными автобусами (на которых эксплуатанты, к тому же, «умудряются» отключать системы нейтрализации выхлопных газов).
В-третьих, все протесты столичной общественности, ратовавшей за сохранение троллейбусов, а также все экономические выкладки специалистов, доказывавшие, что на нынешнем технологическом этапе, троллейбусы с увеличенным автономным ходом (их также называют электробусами с динамической подзарядкой) экономически выгоднее чисто аккумуляторных электробусов (с учетом цены как их самих, так и стоимости утилизации их старых АКБ) были столичными властями просто проигнорированы, а так называемые «общественные слушания» по данной теме фактически свелись к проформе.
Таким образом, на сегодня в Москве ликвидирован (именно уничтожен, а не просто эволюционно заменен на более прогрессивный вид транспорта, что бы ни говорили чиновники) экологически чистый и производительный вид наземного транспорта, исправно служивший москвичам на протяжении почти девяти десятилетий. И прослуживший бы им еще многие годы при должном к нему отношении со стороны городских властей и обновлении современными типами подвижного состава (см. выше), а не увлечении новомодными и находящимися еще фактически в стадии эксперимента видами техники. Недаром, умеющая считать деньги Европа и Америка (да и ряд азиатских стран), пока что не слишком рьяно стремятся внедрять электробусы, которым нужно еще перейти, как минимум, на более совершенные – емкие и дешевые аккумуляторы следующего поколения...
Himki_trolleybus.jpg

На фото модель современного троллейбуса ТролЗа-5265.00 «Мегаполис», успешно ходящая по подмосковным Химкам 

Теперь москвичам в качестве «компенсационной конфетки» обещан ретромаршрут, со старинными троллейбусами (очевидно, по аналогии с потерпевшим фиаско монорельсом), что станет только лишь туристическим аттракционом, ну, а проехать на современных моделях троллейбусов жители столицы еще смогут по трем маршрутам пригородного «Химкинского троллейбуса», два из которых ходят до станции метро «Планерная».

P.P.S. Я не против электробусов как таковых и за ними, наверное, будущее, но все же более отдаленное, а не «прямо здесь и сейчас», так зачем же ради пока еще недостаточно лучшего столь тотально отказываться от проверенного отличного, получая весьма неоднозначный результат как с точки зрения экономики, так и экологии, ведь нынешние электробусы (по крайней мере закупаемые «Мосгортрансом» у ЛиАЗа и КамАЗа) снабжены автономными отопителями Webasto на дизельном топливе класса Евро-3, к тому же пока что общественность, так и не услышала внятного плана по замене и утилизации их отработанных литиевых батарей. Убежден, что более гибкая программа, предусматривающая внедрение как троллейбусов с автономным ходом, так и электробусов с динамической зарядкой от подвесной контактной сети, позволили бы перейти к новому прогрессивному виду транспорта с меньшими экономическими и социальными издержками, например, принудительно переученные на автобусы водители троллейбусов увеличили количество серьезных ДТП с общественным транспортом в столице.       
       


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Феррари и Мерседес отзывают из-за вылетащих стекол

Феррари и Мерседес отзывают из-за вылетащих стекол

Культовые бренды Ferrari и Mercedes-Benz начали отзывные кампании из-за дефектного крепления стекол, а Mercedes также из-за коротящей «звезды» на решетке радиатора

23.10.2020

ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

В сети появился первый независимый рендер нового кроссовера LADA

21.09.2020

ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»

ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»

Ретроралли ГУМа посвятили 50-летию «Жигулей»

17.09.2020

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

Амфибия «Дрозд» развивает 100 км/ч на суше и 70 км/ч на воде

31.08.2020

Московский автосалон 2020 года – несостоявшиеся премьеры

Московский автосалон 2020 года – несостоявшиеся премьеры

На MMAC-2020 должны были представить полдюжины новинок для российского рынка

27.08.2020

Самый «зеленый» катафалк в мире англичане и немцы выпустят на базе Tesla Model S

Самый «зеленый» катафалк в мире англичане и немцы выпустят на базе Tesla Model S

Английский бодибилдер Coleman Milne создал электрокатафалк на базе американского электромобиля

21.08.2020

Возврат к списку