Главная
Абсолютный рекорд на холме в Гудвуде побит электрическим спортпрототипом Volkswagen ID. R

Абсолютный рекорд на холме в Гудвуде побит электрическим спортпрототипом Volkswagen ID. R

Абсолютный рекорд на холме в Гудвуде побит электрическим спортпрототипом Volkswagen ID. R

8 Июля 2019


В минувшую субботу перед электроприводом не устоял 20-летний рекорд короткого подъема в Гудвуде


автор

Александр Климнов, фото Volkswagen Motorsport


Спортпрототип Volkswagen ID. R, отметившийся в 2018-м рекордами в абсолютном зачете «Гонки в облаках» на Пайкс-Пике (со временем 7:57.148),
volkswagen_i.d_2.jpg

«Скоростной подъем на холм»  на гору Пайс-Пик стал для ID. R победным

а также на трассе подъема на холм в Гудвуде в 2018-м в зачете для электромобилей (0:43.86), в этом году уже поставил рекорд Нюрбургринга (6:05.336) для электрических прототипов,
Nurnburg.jpg

3 июня ID. R поставил новый рекорд Нюрбургринга для электромобилей

а спустя всего месяц в минувшую пятницу 5 июля побил уже и абсолютный рекорд трассы на Фестивале скорости в Гудвуде.
Goodwood_1.jpg

В субботу 6 июля пилот Ромен Дюма показал сенсационное время в 39.90 на подъеме на холм в Гудвуде

В субботу 6 июля пилот Ромен Дюма показал сенсационное время в 39.90, что на 1,7 с быстрее рекорда Ника Хайдфельда (41,6 с), установленного на этой короткой (всего 1,86 км) трассе на монопосте Formula-1 McLaren-Mercedes MP4/13 («Гоночный автомобиль 1998 года» с 790-сильным турбомотором V10 MB FO110G) и продержавшийся целых 20 лет!
Из-за весьма малой длинны трассы – ровно в одну морскую милю, задача пилота и инженеров резко усложняется. Для выигрыша у соперников на самых разнообразных прототипах прохождение траектории каждого поворота требуется просто идеальное.
Goodwood_2.jpg

После установления рекорда Ромен Дюма (на фото слева) сказал:

«Я очень горжусь тем, что установил рекорд в Гудвуде с ID. R. «Короткий холм» – это особая задача. Поскольку трасса такая короткая, я не мог допустить даже малейшей ошибки, и каждый аспект тонкой настройки ID. R должен был быть идеальным. Это оказалось особенно сложным, так как мы не смогли заранее провести тестирование на трассе».
volkswagen_i.d_3.jpg

Кокпит пилота ID. 3 больше похож на пыточное кресло инквизиции, тем не менее рекорды Ромен Дюма штампует один за другим

Уникальный электрический спортпрототип был модифицирован для рекорда на сверхкороткой трассе в очередной раз. Так, его тяговую батарею уменьшили по емкости, что позволило понизить массу машины с водителем до менее чем тонны (ранее она была около 1,1 т).
volkswagen_i.d.jpg

Система снижения сопротивления DRS, столь эффективная на скоростных прямых Нордшляйфе, в Гудвуде не понадобилась (на фото спортпрототип в конфигурации для Пайкс-Пик 

Так же была «оптимизирована отдача» электроспортпрототипа, в чем именно, правда, не уточняется, но известно, что максимальная мощность в 500 кВт (680 л.с.) не была повышена. Очевидно, были оптимизированы тяговые характеристики электромотора в более низкой зоне по оборотам, ведь средняя скорость на трассе в Гудвуде невысокая.

В принципе Дюма все же фактически совершил несколько попыток. Так, его разминочным четверговым временем стали 42.32 с, которые сразу стали лучше прошлогоднего достижения ID. R. В пятницу Дюма превзошел рекорд Хайдфельда с 41.18 с, а в субботу проехал еще раз улучшил собственное время до сенсационных 39.90 с.

Одной из важнейших составляющих рекордных заездов стало примененние на ID. R «особенно мягкого варианта сликов Bridgestone Potenza», специально разработанных шинниками из Bridgestone для подъема на холм в Гудвуде. В результате ID. R стал первым в истории данной трассы электромобилем, установившим абсолютный рекорд. Ранее абсолютные рекорды здесь ставили исключительно болиды с ДВС.
Goodwood_3.jpg

После победного выступления в Гудвуде 2019 года

Теперь в планах Volkswagen Motorsport – осенняя попытка побить на ID. R рекорд времени подъема по серпантину на китайскую гору Тяньмэнь.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Неопределенность с окончанием пандемии коронавируса отодвигает конец сезона Формулы 1 на 2021 год

Неопределенность с окончанием пандемии коронавируса отодвигает конец сезона Формулы 1 на 2021 год

Хаос в мировом автоспорте крепчает из-за неопределенности с COVID-2019

27.03.2020

Сезон 2020 в Формуле 1 все же состоится

Сезон 2020 в Формуле 1 все же состоится

Исполнительный директор Формулы 1 Чейз Кэри обратился к общественности с новым открытым письмом

26.03.2020

Коронавирус сдвинул Фестиваль скорости в Гудвуде на август

Коронавирус сдвинул Фестиваль скорости в Гудвуде на август

Легендарный Goodwood Festival of Speed 2020 вместо апреля пройдет в конце августа или начале сентября

26.03.2020

Формула 1 перенесла «Гран При Азербайджана», но провела виртуальное «Не Гран При Бахрейна»

23.03.2020

Айртону Сенне сегодня исполнилось бы 60 лет

Айртону Сенне сегодня исполнилось бы 60 лет

21 марта 1960 года родился один из самых выдающихся гонщиков планеты

21.03.2020

Коронавирус сорвал проведение исторического Гран При Монако

Коронавирус сорвал проведение исторического Гран При Монако

Прервалась серия легендарной гонки в Монте-Карло, длившаяся с 1955 года

20.03.2020

Формула 1 стартует в июне, но 24 часа Ле-Мана перенесены на сентябрь

Формула 1 стартует в июне, но 24 часа Ле-Мана перенесены на сентябрь

Коронавирус снес автомотоспортивный календарь как смерчем  

18.03.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...