Главная
Абсолютный рекорд на холме в Гудвуде побит электрическим спортпрототипом Volkswagen ID. R

Абсолютный рекорд на холме в Гудвуде побит электрическим спортпрототипом Volkswagen ID. R

Абсолютный рекорд на холме в Гудвуде побит электрическим спортпрототипом Volkswagen ID. R

8 Июля 2019


В минувшую субботу перед электроприводом не устоял 20-летний рекорд короткого подъема в Гудвуде


автор

Александр Климнов, фото Volkswagen Motorsport


Спортпрототип Volkswagen ID. R, отметившийся в 2018-м рекордами в абсолютном зачете «Гонки в облаках» на Пайкс-Пике (со временем 7:57.148),
volkswagen_i.d_2.jpg

«Скоростной подъем на холм»  на гору Пайс-Пик стал для ID. R победным

а также на трассе подъема на холм в Гудвуде в 2018-м в зачете для электромобилей (0:43.86), в этом году уже поставил рекорд Нюрбургринга (6:05.336) для электрических прототипов,
Nurnburg.jpg

3 июня ID. R поставил новый рекорд Нюрбургринга для электромобилей

а спустя всего месяц в минувшую пятницу 5 июля побил уже и абсолютный рекорд трассы на Фестивале скорости в Гудвуде.
Goodwood_1.jpg

В субботу 6 июля пилот Ромен Дюма показал сенсационное время в 39.90 на подъеме на холм в Гудвуде

В субботу 6 июля пилот Ромен Дюма показал сенсационное время в 39.90, что на 1,7 с быстрее рекорда Ника Хайдфельда (41,6 с), установленного на этой короткой (всего 1,86 км) трассе на монопосте Formula-1 McLaren-Mercedes MP4/13 («Гоночный автомобиль 1998 года» с 790-сильным турбомотором V10 MB FO110G) и продержавшийся целых 20 лет!
Из-за весьма малой длинны трассы – ровно в одну морскую милю, задача пилота и инженеров резко усложняется. Для выигрыша у соперников на самых разнообразных прототипах прохождение траектории каждого поворота требуется просто идеальное.
Goodwood_2.jpg

После установления рекорда Ромен Дюма (на фото слева) сказал:

«Я очень горжусь тем, что установил рекорд в Гудвуде с ID. R. «Короткий холм» – это особая задача. Поскольку трасса такая короткая, я не мог допустить даже малейшей ошибки, и каждый аспект тонкой настройки ID. R должен был быть идеальным. Это оказалось особенно сложным, так как мы не смогли заранее провести тестирование на трассе».
volkswagen_i.d_3.jpg

Кокпит пилота ID. 3 больше похож на пыточное кресло инквизиции, тем не менее рекорды Ромен Дюма штампует один за другим

Уникальный электрический спортпрототип был модифицирован для рекорда на сверхкороткой трассе в очередной раз. Так, его тяговую батарею уменьшили по емкости, что позволило понизить массу машины с водителем до менее чем тонны (ранее она была около 1,1 т).
volkswagen_i.d.jpg

Система снижения сопротивления DRS, столь эффективная на скоростных прямых Нордшляйфе, в Гудвуде не понадобилась (на фото спортпрототип в конфигурации для Пайкс-Пик 

Так же была «оптимизирована отдача» электроспортпрототипа, в чем именно, правда, не уточняется, но известно, что максимальная мощность в 500 кВт (680 л.с.) не была повышена. Очевидно, были оптимизированы тяговые характеристики электромотора в более низкой зоне по оборотам, ведь средняя скорость на трассе в Гудвуде невысокая.

В принципе Дюма все же фактически совершил несколько попыток. Так, его разминочным четверговым временем стали 42.32 с, которые сразу стали лучше прошлогоднего достижения ID. R. В пятницу Дюма превзошел рекорд Хайдфельда с 41.18 с, а в субботу проехал еще раз улучшил собственное время до сенсационных 39.90 с.

Одной из важнейших составляющих рекордных заездов стало примененние на ID. R «особенно мягкого варианта сликов Bridgestone Potenza», специально разработанных шинниками из Bridgestone для подъема на холм в Гудвуде. В результате ID. R стал первым в истории данной трассы электромобилем, установившим абсолютный рекорд. Ранее абсолютные рекорды здесь ставили исключительно болиды с ДВС.
Goodwood_3.jpg

После победного выступления в Гудвуде 2019 года

Теперь в планах Volkswagen Motorsport – осенняя попытка побить на ID. R рекорд времени подъема по серпантину на китайскую гору Тяньмэнь.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тойота выиграла Ле-Ман в третий раз подряд

Тойота выиграла Ле-Ман в третий раз подряд

Основные события 88-го марафона Ле-Ман состоялись на последнем получасе

22.09.2020

Гран При Тосканы прошло под красными флагами

Гран При Тосканы прошло под красными флагами

В гонке Формулы 1 на трассе в Муджелло произошло два рестарта с места из-за аварий, но Даниил Квят показал свой лучший в сезоне результат  

14.09.2020

Себастьян Феттель уходит из Скудерии Феррари в команду Астон Мартин

Себастьян Феттель уходит из Скудерии Феррари в команду Астон Мартин

4-кратный чемпион мира Себастьян Феттель подписал контракт на 2021 год с командой BWT Racing Point F1 Team

10.09.2020

Мерседес выиграл Гран При Бельгии Формулы-1 в одни ворота

Мерседес выиграл Гран При Бельгии Формулы-1 в одни ворота

Ferrari провалилась на трассе Спа-Франкошам из-за жестокого внутрикомандного кризиса

31.08.2020

Бразды правления командой Формулы-1 Вильямс перешли к американскому инвестору

Бразды правления командой Формулы-1 Вильямс перешли к американскому инвестору

Владельцем Williams Racing F1 стала американская инвестиционная компания Dorilton Capital

21.08.2020

Скудерия Феррари присоединилась к трехстороннему «Договору согласия»

Скудерия Феррари присоединилась к трехстороннему «Договору согласия»

Итальянский «гарцующий жеребец» принял правила игры «большого цирка» на ближайшую пятилетку

18.08.2020

Возврат к списку