Абсолютный рекорд на холме в Гудвуде побит электрическим спортпрототипом Volkswagen ID. R

Абсолютный рекорд на холме в Гудвуде побит электрическим спортпрототипом Volkswagen ID. R

8 июля 2019


В минувшую субботу перед электроприводом не устоял 20-летний рекорд короткого подъема в Гудвуде


автор

Александр Климнов, фото Volkswagen Motorsport


Спортпрототип Volkswagen ID. R, отметившийся в 2018-м рекордами в абсолютном зачете «Гонки в облаках» на Пайкс-Пике (со временем 7:57.148),
volkswagen_i.d_2.jpg

«Скоростной подъем на холм»  на гору Пайс-Пик стал для ID. R победным

а также на трассе подъема на холм в Гудвуде в 2018-м в зачете для электромобилей (0:43.86), в этом году уже поставил рекорд Нюрбургринга (6:05.336) для электрических прототипов,
Nurnburg.jpg

3 июня ID. R поставил новый рекорд Нюрбургринга для электромобилей

а спустя всего месяц в минувшую пятницу 5 июля побил уже и абсолютный рекорд трассы на Фестивале скорости в Гудвуде.
Goodwood_1.jpg

В субботу 6 июля пилот Ромен Дюма показал сенсационное время в 39.90 на подъеме на холм в Гудвуде

В субботу 6 июля пилот Ромен Дюма показал сенсационное время в 39.90, что на 1,7 с быстрее рекорда Ника Хайдфельда (41,6 с), установленного на этой короткой (всего 1,86 км) трассе на монопосте Formula-1 McLaren-Mercedes MP4/13 («Гоночный автомобиль 1998 года» с 790-сильным турбомотором V10 MB FO110G) и продержавшийся целых 20 лет!
Из-за весьма малой длинны трассы – ровно в одну морскую милю, задача пилота и инженеров резко усложняется. Для выигрыша у соперников на самых разнообразных прототипах прохождение траектории каждого поворота требуется просто идеальное.
Goodwood_2.jpg

После установления рекорда Ромен Дюма (на фото слева) сказал:

«Я очень горжусь тем, что установил рекорд в Гудвуде с ID. R. «Короткий холм» – это особая задача. Поскольку трасса такая короткая, я не мог допустить даже малейшей ошибки, и каждый аспект тонкой настройки ID. R должен был быть идеальным. Это оказалось особенно сложным, так как мы не смогли заранее провести тестирование на трассе».
volkswagen_i.d_3.jpg

Кокпит пилота ID. 3 больше похож на пыточное кресло инквизиции, тем не менее рекорды Ромен Дюма штампует один за другим

Уникальный электрический спортпрототип был модифицирован для рекорда на сверхкороткой трассе в очередной раз. Так, его тяговую батарею уменьшили по емкости, что позволило понизить массу машины с водителем до менее чем тонны (ранее она была около 1,1 т).
volkswagen_i.d.jpg

Система снижения сопротивления DRS, столь эффективная на скоростных прямых Нордшляйфе, в Гудвуде не понадобилась (на фото спортпрототип в конфигурации для Пайкс-Пик 

Так же была «оптимизирована отдача» электроспортпрототипа, в чем именно, правда, не уточняется, но известно, что максимальная мощность в 500 кВт (680 л.с.) не была повышена. Очевидно, были оптимизированы тяговые характеристики электромотора в более низкой зоне по оборотам, ведь средняя скорость на трассе в Гудвуде невысокая.

В принципе Дюма все же фактически совершил несколько попыток. Так, его разминочным четверговым временем стали 42.32 с, которые сразу стали лучше прошлогоднего достижения ID. R. В пятницу Дюма превзошел рекорд Хайдфельда с 41.18 с, а в субботу проехал еще раз улучшил собственное время до сенсационных 39.90 с.

Одной из важнейших составляющих рекордных заездов стало примененние на ID. R «особенно мягкого варианта сликов Bridgestone Potenza», специально разработанных шинниками из Bridgestone для подъема на холм в Гудвуде. В результате ID. R стал первым в истории данной трассы электромобилем, установившим абсолютный рекорд. Ранее абсолютные рекорды здесь ставили исключительно болиды с ДВС.
Goodwood_3.jpg

После победного выступления в Гудвуде 2019 года

Теперь в планах Volkswagen Motorsport – осенняя попытка побить на ID. R рекорд времени подъема по серпантину на китайскую гору Тяньмэнь.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Sollers выводит на рынок бензиновую версию малотоннажника Argo

Sollers выводит на рынок бензиновую версию малотоннажника Argo

Sollers Argo с бензиновым двигателем доступен для заказа в ДЦ по цене от 1 млн 659 тысяч рублей

11.06.2024

Внедорожник BAIC BJ40 российской сборки начали продавать и с дизелем

Внедорожник BAIC BJ40 российской сборки начали продавать и с дизелем

Дизельный внедорожник BAIC BJ40 сборки «Автотора» оценен в 4,4 млн рублей

30.05.2024

Ярославский моторный завод представляет на Comvex’24 новые дизельные и газовые двигатели

29.05.2024

Монегаск Шарль Леклер выиграл домашнее Гран При Монако

Монегаск Шарль Леклер выиграл домашнее Гран При Монако

Принц Альбер II со слезами благодарности на глазах вручал кубок победителя Гран При Монако соотечественнику

27.05.2024

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

22.05.2024

Great Wall представил супербайк Souo S2000 с первой в мире оппозитной «восьмеркой»

Great Wall представил супербайк Souo S2000 с первой в мире оппозитной «восьмеркой»

Китайский турер Souo S2000 бросает вызов культовой Honda Gold Wing своим 8-цилиндровым «оппозитом» и умеренной ценой

21.05.2024

Bugatti выдала исполинский атмосферный V16, но с электромоторами

Bugatti выдала исполинский атмосферный V16, но с электромоторами

Безнаддувный мотор V16 от Bugatti будет развивать 1000 л.с. только на бензине и 1800 л.с. вместе с электромоторами

14.05.2024

Возврат к списку