Четвертая гонка Формулы-1 в сезоне 2021 года в 18-й раз была выиграна с поула!

Четвертая гонка Формулы-1 в сезоне 2021 года в 18-й раз была выиграна с поула!

10 мая 2021


Семикратный чемпион F1 Льюис Хэмилтон после упорной борьбы одержал свою третью в сезоне и 98-ю в карьере победу на трассе в Барселоне


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


Этап Формулы-1 в Испании подтвердил уже почти что неоспоримое лидерство команды Mercedes и ее лидера – действующего 7-кратного чемпиона Льюиса Хэмилтона, который, хотя и уступил лидерство в гонке Максу Ферстаппену уже сразу после старта, но в конечном счете после интенсивной борьбы и грамотной гоночной стратегии команды вернул его себе и победил в своем блестящем стиле, при том, что пролидировал в гонке лишь 12 кругов против 54 кругов лидерства у Ферстаппена.
race-start.jpg
Лучше всех подвел итоги Гран При Испании спортивный директор Формулы 1 Росс Браун: «Снимаю шляпу перед Льюисом – в Испании он вновь показал класс и вошел в историю уже как гонщик, завоевавший 100 поулов. Невероятное достижение. По этому показателю он намного опережает всех остальных – второе место у Михаэля Шумахера с 68 поулами. И Льюис не собирается сбавлять обороты. Вспомните его эмоции после того, как он выиграл квалификацию в субботу – было видно, как это для него важно. Это третья победа Хэмилтона в четырех гонках, но ему пришлось приложить усилия, чтобы выиграть. Фантастический Гран При, до конца гонки не было понятно, кому достанется победа. Макс здорово боролся, но Льюис был быстрее».
149805-1.jpg
На послегоночной пресс-конференции на вопрос Дженсона Баттона Максу Ферстаппену: «Макс, понимаю вашу досаду. Казалось, победа в этой гонке будет за вами, что скажете?» – он ответил: «Макс Ферстаппен: Можно сказать, я предвидел, что все будет именно так. Уже под конец отрезка на мягких шинах Льюис был быстрее меня, а когда мы перешли на шины Medium, стало понятно, что он может ехать в более высоком темпе и держаться в пределах секунды позади меня. Мы мало что могли предпринять, а когда они решили провести еще один пит-стоп, я понял, что игра закончена, поскольку у меня уже тогда были проблемы с шинами. Было видно, что с каждым кругом он подбирался все ближе. В общем, я стал для Льюиса легкой добычей».

Интересные цифры показанные в квалификации:

Льюис Хэмилтон завоевал в Испании второй поул в сезоне и 100-й юбилейный в его карьере. Этот поул Хэмилтона стал для него 6-м в Барселоне – больше поулов на данной трассе есть лишь у Михаэля Шумахера – семь. Для команды Mercedes поул Хэмилтона стал 129-м – немецкая команда вышла на чистое третье место в истории Формулы-1, обойдя команду Williams. Впереди остаются только McLaren (155 поулов) и Ferrari (228 поулов).

Макс Ферстаппен квалифицировавшись вторым, заработал для Red Bull право впервые с 2011 года стартовать на испанской трассе с первого ряда. Десять лет назад Уэббер и Феттель смогли занять для Red Bull Racing весь первый ряд стартового поля.

Напротив, третье место на старте Валттери Боттаса второй раз с 2012 года лишило команду Mercedes в Барселоне всего первого ряд стартового поля.

Квалифицировавшись 4-м Шарль Леклер добился для Ferrari лучшей стартовой позиции на трассе в Барселоне.

Впервые в сезоне оба гонщика Alpine вышли в финал квалификации. Эстебан Окон показал пятое время, добившись лучшего для себя результата с Гран При Штирии 2020 года, опередив показавшего десятое время Алонсо на 0,567 секунды. При этом в трех квалификациях из четырех в нынешнем сезоне француз смог опередить своего именитого напарника.

Квалифицировавшись 12-м, Пьер Гасли впервые за семь последних Гран При не вышел в финал квалификации.

Впервые в этом сезоне гонщику Haas F1 удалось опередить в квалификации пилота другой команды – Мик Шумахер квалифицировался выше Николаса Латифи из Williams.
tab1.jpg
Интересные цифры в гонке:
Победа на Гран При Испании стала для Льюиса Хэмилтона 3-й в сезоне и 98-й в карьере, а также 5-й подряд в Барселоне, что повторяет рекорд Айртона Сенны – который 5 раз подряд побеждал в Монако.

Уже после четырех Гран При Льюис Хэмилтон набрал 94 очка, что стало лучшим для него началом сезона в карьере.

Льюис провел свой 160-й Гран При в составе Mercedes и в 120-й раз поднялся на подиум в ее составе.

Макс Ферстаппен провел свой 100-й Гран При в составе Red Bull Racing и в 20-й раз за карьеру поднялся на вторую ступеньку подиума.
race-lewis-max.jpg
Ферстаппен лидировал большую часть дистанции (54 круга), превзойдя сразу два рубежа – 700 кругов лидирования за свою карьеру и 4000 кругов лидирования у команды Red Bull Racing.

Валттери Боттас финишировал третьим, в 50-й раз поднявшись на подиум в составе Mercedes.

Тройка пилотов Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас уже четвертый год подряд поднимается на подиум в Испании. Причем в таком вот порядке: Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас уже в 5-й раз и 3-й именно в этом сезоне.

Четвертое место Шарля Леклера на финише – пока что  стало лучшим результатом Ferrari в этом сезоне.

Финишировав на 6-м месте, Даниэль Риккардо продлил свою результативную серию из 15-ти гонок в очках подряд (Бельгия’20 – Испания’21). Самая длительная результативная серия австралийца составляет 17 гонок в очках подряд в 2016 году.

Карлос Сайнс финишировал 7-м, продлив свой рекорд – финиш в очках во всех домашних гонках, в которых он участвовал.

Штрафные баллы
FIA ввели систему штрафных баллов для гонщиков, ставших участниками инцидентов или допустивших нарушение правил, еще в 2014-м. Согласно им: если за 12 месяцев пилот наберает 12 баллов, то его отстраняют от участия в одной гонке, впрочем, такого пока еще не случалось. Ровно через 12 месяцев после начисления штрафные баллы сгорают (соответственно количество штрафных баллов меняется у пилотов от гонки к гонке – авт.).

Итак, в Барселоне штрафные баллы получили Никита Мазепин (финишировал – 1 балл за блокировку в квалификации и Пьер Гасли – 1 балл за ошибку при установке машины на стартовом поле.
tab2.jpg
P.S. Итак, интрига в чемпионате испаряется буквально с каждой гонкой – Льюис Хэмилтон и Mercedes неудержимы, хотя Макс Ферстаппен и Red Bull и пытаются оказывать ему заметное сопротивление – собственно их усилия и остаются основным драйвом нынешнего чемпионата, при том что очковый разрыв уже становится достаточно заметным, но впереди еще 19 гонок и следующая – культовая в Монако состоится через две недели.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#мир моторов #это интересно #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда

28.03.2024

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей

07.03.2024

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

Haval анонсировал скорый запуск моторного завода под Тулой

В индустриальном парке «Узловая» под Тулой начнут собирать по 100 тысяч китайских моторов Haval в год

05.03.2024

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна 2024 в одни ворота выиграли Макс Ферстаппен и Red Bull

Гран При Бахрейна – иллюзия борьбы в чемпионате 2024 года продержалась всего два сектора начального круга

03.03.2024

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

В январе произведена первая сотня новых турбодизелей ЯМЗ-537

14.02.2024

Возврат к списку