Хэмилтон побеждает на Сильверстоуне столкновением с Ферстаппеном
19 июля 2021
Льюис Хэмилтон победил на Гран При Великобритании, после неоднозначного столкновения с Максом Ферстаппеном
Александр Климнов, фото f1news.com
Этап Формулы-1 в Великобритании на трассе в Сильверстоуне впервые прошел по уникальной (пробной) схеме: квалификация была в пятницу, в субботу состоялась спринтерская (всего 17 кругов и 100 км) гонка, которая определила расстановку на старте воскресной гонки, ну и принесла победителю три очка, второму пилоту – два и третьему – одно.
Сэр Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию – восьмой раз в Сильверстоуне и 101-й раз за карьеру. Для Mercedes это десятая подряд победа на квалификации в Сильверстоуне. Больше побед на квалификации в Сильверстоуне только у двух команд – у Ferrari и Williams по одиннадцать.
Макс Ферстаппен третий раз в сезоне квалифицировался вторым – это его лучший результат в Сильверстоуне и лучший результат команды Red Bull Racing с Гран При Великобритании 2014 года, когда Себастьян Феттель квалифицировался вторым.
Выигравший субботний спринт Макс Ферстаппен, завоевал четвертый поул подряд. Это первый поул команды Red Bull Racing в Сильверстоуне с 2011 года, когда квалификацию выиграл Марк Уэббер.
Льюис Хэмилтон завоевал второе место на старте и в восьмой раз подряд стартовал в Сильверстоуне с первого ряда.
Уже на первом круге в скоростном 9-м повороте гонка была прервана красными флагами из-за столкновения машины №33 и машины №44 – болид Хэмилтона ударил передним левым колесом в правое заднее колесо болида Фестаппена, в результате чего голландец на полном ходу с сорванной покрышкой вылетел с трассы и врезался в защитный пояс трассы с перегрузкой в 51g. После аварии контуженный гонщик был отправлен в госпиталь.
Льюис Хэмилтон сменил в боксах свое поврежденное колесо и спойлер, что позволило ему продолжить гонку и даже в конце концов победить, несмотря на 10-секундный штраф, назначенный ему стюартами, которые признали его вину в данном инциденте (после финиша англичанину от FIA еще прилетело два штрафных бала, а некоторые болельщики устроили обструкцию в сети, причем, с расистким уклоном, что вызвало осуждение и официальных органов и команды Mercedes).
Возобновившуюся через полчаса гонку неожиданно возглавил монегаск Шарль Леклер на Ferrari, однако, пролидировав почти всю гонку за два круга до финиша он все же уступил Mercedes-у Льюиса Хэмилтона.
Выиграв Гран При Великобритании Льюис Хэмилтон, одержал свою четвертую победу в сезоне, 99-ю в карьере – и восьмую в Сильверстоуне. По его словам – столкновение с Ферстаппеном было просто «гоночным эпизодом не заслуживающим даже штрафа», но даже если это и так – свобода маневра и гоночный опыт были на его стороне, а вот распорядился он ими не лучшим образом – хорошо еще что для Макса эта авария обошлась без серьезных последствий.
Естественно, в Red Bull поведением Хэмилтона, который «нечестным приемом» резко сократил «потом и кровью» наработанное преимущество Ферстаппена, крайне недовольны как и его «неадекватно легким» наказанием стюартами. Учитывая, что повредивший свой Red Bull в спринте Серхио Перес стартовал последним и хотя в гонке шел 9-м, но за несколько кругов до финиша был отозван командой в боксы для смены колес на свежие, чтобы гарантированно взять быстрейший круг в гонке (1 очко) при финише на 16-м месте, блестящее поначалу выступление окончилось почти что катастрофой по вине главного соперника.
И тем не менее, восемь побед на одной трассе – это третье рекордное достижение в истории Формулы-1, столько же побед было у Хэмилтона в Венгрии и у Михаэля Шумахера во Франции.
Девятый раз подряд Хэмилтон поднялся на подиум в Сильверстоуне – это новый рекорд Формулы-1 по числу подиумов подряд на одной трассе.
Впервые в истории Формулы-1 гонщик заработал за один этап 27 очков – 25 очков за победу и два за второе место в спринтерской гонке.
В Сильверстоуне Шарль Леклер лидировал 49 кругов, а до этого с начала прошлого сезона у Ferrari был всего один круг лидирования. Четвертый раз подряд Шарль финишировал в четверке лучших в Сильверстоуне и трижды за это время поднялся на подиум, хотя, конечно, это не компенсировало утраченной победы.
Напарник Хэмилтона по Mercedes Валттери Боттас финишировал третьим, в 62-й раз за карьеру поднявшись на подиум – столько же подиумов было у Дэвида Култхарда. Это пятый подиум финна в Сильверстоуне, где он ни разу не побеждал.
Финишировав четвертым, Ландо Норрис добился лучшего для себя результата на домашней трассе. Норрис продлил рекордную результативную серию в своей карьере до 15-ти Гран При подряд, в которых он заработал очки – она продолжается с Гран При Эмилии-Романьи 2020 года.
А вот Макс Ферстаппен сошел с дистанции на первом круге гонки в шестой раз в карьере. Из действующих гонщиков по этому показателю лидирует Кими Райкконен – 11 сходов на первом круге, но и гонок финн проехал почти втрое больше.
Позже он сказал: «Рад, что я в порядке. Но очень расстроен, что меня вот так выбили с трассы. Штраф (который Хэмилтон получил после аварии) нам не поможет и не соответствует степени опасности манёвра, предпринятого Льюисом на трассе. Я видел, как они отмечали победу, все еще находясь в госпитале: все это проявление неуважения и пример неспортивного поведения, но мы продолжим двигаться вперед».
P.S. В целом, британский этап Формулы-1 удался, став самым многолюдным после начала пандемии COVID-19: в день гонки на трибунах было 140 тыс. зрителей. Формат со спринтерской квалификационной гонкой показал себя неплохо и в перспективе, возможно станет неотъемлемой частью гоночных уик-эндов.
Загрузка