На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль

На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль

8 апреля 2024


Макс Ферстаппен и команда Red Bull уверенно выиграли на трассе в Сузуке


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



В нынешнем сезоне расстановка сил позади лидеров меняется с каждой гонкой, причем, таких плотных результатов не припомнят и старые болельщики Формулы-1.

Команды готовят новинки, шинники привозят другие составы, погода добавляет интриги. И если кто-то делает шаг вперед, то кто-то также неожиданно откатывается назад.

Неизменно только доминирование Макса Ферстаппена за рулем болида Red Bull Racing RB20.
7240834.gif
В 2024-м Формула-1 впервые приехала в Японию в середине весны (как раз пору цветения сакуры), в пятницу и субботу было прохладно и пасмурно, но Макс вновь лидировал во всех сессиях кроме второй тренировки, в которой из-за дождя не выезжал.
7240334.gif
В воскресенье под безоблачным небом температура асфальта поднялась до +40°С, так что при выборе стратегии командам пришлось действовать по ситуации. Столь же постоянным был только интерес невероятных японских болельщиков, заполнивших трибуны уже в пятницу.

Ферстаппен выиграл квалификацию, завоевав 36-й поул в карьере и четвертый в сезоне и пятый подряд. Седьмую гонку подряд он начинал с первого ряда стартового поля.

Серхио Перес квалифицировался вторым и впервые стартовал в Сузуке с первого ряда, но в 11-й раз в карьере, сравнявшись по этому показателю с Тони Бруксом, Жаком Лаффитом, Джоном Уотсоном, Жаном-Пьером Жабуем и Джанкарло Физикеллой.

В 27-й раз в истории гонщики Red Bull Racing заняли весь первый ряд стартового поля, но лишь третий с парой Ферстаппен – Перес.

Третье место Ландо Норриса – повторение его лучшего результата в сезоне – в Австралии он тоже стартовал третьим.

Карлос Сайнс третий раз в сезоне квалифицировался четвертым.

Пятое место Фернандо Алонсо – его лучший результат в Сузуке за последние десять лет.

Седьмое место Льюиса Хэмилтона – его лучший результат в сезоне. Второй год подряд он стартовал седьмым в Сузуке.

В Pirelli традиционно привезли самые жесткие составы резины – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. На старт Алонсо, Хюлкенберг, Боттас, Элбон, Окон, Стролл, Гасли и Саджент выбрали Soft, остальные начинали гонку на Medium.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Первая девятка сохранила позиции. Цунода потерял два места.
7239044.gif
Риккардо и Элбон допустили контакт и вылетели в шинный барьер в третьем повороте.
7239154.gif
Гонку остановили красными флагами. Стюарды решили никого не наказывать.

Первая десятка под красными флагами: Ферстаппен - Перес - Норрис - Сайнс - Алонсо - Пиастри - Хэмилтон - Леклер - Расселл - Хюлкенберг.

Пауза для эвакуации машин и починки барьера продолжалась 28 минут. Многие поменяли шины. Хэмилтон, Расселл, Окон, Гасли и Сарджент перешли на Hard. Алонсо, Хюлкенберг, Боттас, Цунода, Стролл и Чжоу поставили Soft, остальные продолжили гонку на Medium.
7239584.gif
Вновь объявили старт с места. На старте Ферстаппен сохранил лидерство.

Первая десятка на 3-м круге: Ферстаппен - Перес - Норрис - Сайнс - Алонсо - Пиастри - Леклер - Хэмилтон - Цунода - Расселл.

На 14-м круге Хэмилтон спросил команду, не стоит ли ему пропустить Расселла – и уступил позицию. Чжоу остановил машину в боксах и сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач.
На 19-м круге шины Hard у гонщиков Mercedes быстро потеряли эффективность, но менять стратегию в команде не спешили, несмотря на просьбу Хэмилтона.
На 20-м круге Ферстаппен опередил Леклера, вернув упущенное из-за пит-стопа лидерство.
На 22-м круге Алонсо обогнал Хэмилтона.
На 25-м круге Перес прессинговал непобывавшего в боксах Леклера в борьбе за второе место, Шарль вылетел с трассы, но смог вернуться.
На 28-м круге Норрис обогнал Расселла по внешнему радиусу первого поворота в борьбе за седьмое место.
На 36-м круге Перес обогнал Леклера в борьбе за третье место.
На 40-м круге Льюис сменил резину – произошла заминка с креплением переднего правого колеса.
На 44-м круге Сайнс опередил Норриса в борьбе за четвертое место.
На 46-м круге Сайнс опередил Леклера в борьбе за третье место – и на более свежих шинах сразу смог оторваться.
На 50-м круге Расселл атаковал Пиастри в борьбе за седьмое место, но Оскар сначала смог отбиться, потом Джордж вытеснил соперника за пределы трассы – и позиции сохранились.
7242964.gif
Выиграв Гран При Японии, Макс Ферстаппен одержал 57-ю победу в карьере и третью в сезоне. Ферстаппен выиграл третью подряд гонку в Сузуке, чего ранее добивался только Михаэль Шумахер. Это тридцатая в его карьере победа с поула.
7241894_1200px.gif
Ферстаппен преодолел рубеж 3000 кругов лидирования, уступая по этому показателю только Себастьяну Феттелю (3501 круг), Михаэлю Шумахеру (5111 кругов) и Льюису Хэмилтону (5455 кругов).
7241954.gif
Серхио Перес финишировал вторым, 38-й раз за карьеру поднявшись на подиум и вернув себе второе место в личном зачёте. Следующий в этом рейтинге – Фелипе Масса (41 подиум).
7242024.gif
Red Bull Racing завоевала 31-й победный дубль в истории, четвёртый в Сузуке и второй в трех последних Гран При Японии. Команда занимает пятое место по числу победных дублей. Следующая команда в этом рейтинге – Williams (33 победных дубля). Ни один сезон Формулы 1 до этого не начинался с четырех подряд победных дублей разных конструкторов (три у Red Bull и один у Ferrari).
Tab1.gif
Карлос Сайнс финишировал третьим и третий раз в четырех прошедших Гран При этого сезона поднялся на подиум. Это 21-й подиум в карьере испанца. Следующие в этом рейтинге – Рене Арну (22 подиума) и Жак Вильнёв (23 подиума). Это 150-й Гран При, в котором финишировал Карлос Сайнс.

Шарль Леклер второй раз в сезоне финишировал четвертым. В этом году монегаск ни в одной гонке не финишировал ниже четвертого места. Это его второй подряд финиш на четвертом месте в Японии.

Ландо Норрис закончил гонку пятым, финишировал на 10 секунд дальше от Ферстаппена, чем в прошлом году, когда поднялся на вторую ступеньку подиума.

Шестое место Фернандо Алонсо – его лучший результат на Сузуке с 2013 года.

Джордж Расселл второй год подряд финишировал седьмым в Сузуке. Это 90-й Гран При, в котором финишировал Расселл.

Его напарник Льюис Хэмилтон впервые после перехода на гибридные турбомоторы финишировал на Сузуке за пределами первой пятерки.

Закончив гонку 10-м, Юки Цунода стал первым японцем, заработавшим очки на домашней трассе, после Камуи Кобаяши, который в 2012-м финишировал третьим.
Tab2.gif
Через две недели борьба продолжится в Китае, где пройдет первый в сезоне этап с субботним спринтом.

P.S. Столь уверенное выступление Макса Ферстаппена и Red Bull в целом как бы снова подрывают интригу, но... впрочем, за ними в чемпионате идет весьма острая и интересная борьба, так что преданным болельщикам «Королевы автоспорта» еще будет что посмотреть.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/
 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Он начинает сердиться?

Он начинает сердиться?

McLaren сделал на Гран-При Венгрии победный дубль, а Макс Ферстаппен стал только 5-м, столкнувшись с Льюисом Хэмилтоном

22.07.2024

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

В столице Монголии состоялась церемония награждения победителей и призеров 14-го издания Проекта «Шелковый путь»

16.07.2024

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

Группа ГАЗ не участвует в проекте по выпуску двигателей на бывшем заводе Schaeffler

10.07.2024

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании

08.07.2024

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

В XIV издании марафона «Шелковый путь» участвуют два более мощных внедорожника LADA NIVA Sport T2

08.07.2024

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Внедорожник Toyota Land Cruiser 70 лишается 205-сильного турбодизеля V8

05.07.2024

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Глава основного производителя «электронного топлива» – компании HIF не гарантирует спасения ДВС без государственной поддержки

28.06.2024

Возврат к списку