Ралли-марафон «Шелковый путь - 2021» досрочно закончится в России из-за вспышек эпидемий коронавируса и чумы на территории Монголии
5 июля 2021
Ралли «Шелковый путь - 2021» досрочно завершится 6 июля в российском Горно-Алтайске из-за вспышек коронавируса и чумы в Монголии
Александр Климнов, фото «КАМАЗ-мастер»
В воскресенье 4 июня караван ралли «Шелковый путь – 2021» должен был пересечь границу России и Монголии и продолжить свой путь к финишу в Улан-Баторе. Однако в планы организаторов «Шелкового пути» вмешался форс-мажор. Монгольские этапы были отменены по решению властей этой страны из-за ухудшившейся ситуации с коронавирусом и вспышкой бубонной чумы в западной части этой большой азиатской страны.
Неприятный сюрприз еще долго обсуждался на бивуаке в Горно-Алтайске, а некоторые экипажи, например, один из лидеров в зачете внедорожников Язид Аль-Раджи, принял решение отказаться от продолжения борьбы за трофей и вернуться домой. Также не вышли на старт третьего спецучастка еще несколько зарубежных экипажей в категории мотовездеходов. И это несмотря на то, что дирекция ралли смогла добавить в программу гонки еще два этапа на территории России, чтобы достойно завершить соревнование.
Об этом в субботу сообщил на брифинге в бивуаке гонки в Республике Алтай председатель совета директоров проекта «Шелковый путь» Булат Янборисов. Неприятную новость подтвердил глава оргкомитета гонки, вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
Он сказал: «Я лично не хотел бы ехать туда, даже если бы сегодня или вчера они не закрыли границу, но они закрыли границу, мы не можем туда поехать, это форс-мажор».
При оргкомитете ралли работает антиковидный комитет, который возглавляет главный врач Московской больницы в Коммунарке Денис Проценко. Янбулатов пояснил: «Мы с ним работали несколько дней, и мы каждый раз находили выход, например, была версия пересечь границу и дойти до песков, больших дюн, чтобы вас порадовать. Но прямо после границы появилась вспышка бубонной чумы, и волнения в связи с отменой Надома [монгольского праздника] привели к беспорядкам в Улан-Баторе, потому что народ возмущен и имеет на это право, когда не хватает места в больницах, а наши возможности и ресурсы, которые они привлекают, это более 100 тысяч человек, отвлекать в этом случае нельзя, это унижение».
Ранее глава проекта Владимир Чагин сообщил что, все подготовленные для приема участников гонки бивуаки и инфраструктура на территории Монголии по решению организаторов гонки будут переданы в распоряжение государственных и местных органов власти для организации на их базе пунктов противоэпидимической помощи населению, а от лица дирекции гонки в Монголию будут направлены гуманитарные грузы.
Справка: ралли «Шелковый путь» проводится с 2009 года. В прошлом году гонка была отменена из-за пандемии коронавируса. В 2021 году планировалось провести 10 этапов с 1 по 11 июля по территории России и Монголии. На данный момент состоялись два этапа. Монголия должна была принять семь этапов с финишем в Улан-Баторе. Оргкомитет решил провести еще три этапа на территории российского Алтая, без выезда за границы РФ.
По итогам 4-го этапа «Шелкового пути» в зачете грузовиков (Т4) продолжает лидировать экипаж №501 Дмитрия Сотникова. Для действующего победителя «Дакара» это уже третий выигрыш. Менее двух минут ему проиграл Антон Шибалов, а белорус Сергей Вязович показал на МАЗе третий результат, уступив всего девять секунд второму месту. Высокий результат показал 23-летний Богдан Каримов, ставший пятым. Дебютант «Шелкового пути» опередил многоопытного Мартина ван ден Бринка.
В общем зачете камазовский экипаж Дмитрия Сотникова упрочил лидерство. На вторую строчку поднялся белорус Сергей Вязович, Антон Шибалов – теперь третий. Заключительный день гонки состоится во вторник в Горно-Алтайске.
Короткие скоростные спецучастки не позволяют привозить на финише серьезный временной задел соперникам. Разница между пилотами исчисляется секундами, потому остановка на ремонт или увязание в одной из многочисленных рек или болотистых ловушек с высокой долей вероятности исключит такой экипаж из числа претендентов на подиум.
Как отмечают гонщики, важно не просто атаковать на трассе, но и соблюдать баланс между максимальной скоростью и навигацией. Вчера лидер грузового зачета Дмитрий Сотников после двух победных этапов стал только пятым, дав возможность конкурентам приблизиться на расстояние нескольких минут. С учетом того, что четвертый спецучасток практически полностью повторяет трек предыдущего (лишь в конце организаторы добавили 31-километровую петлю, увеличив длину дистанции до 164 км), сюрпризов от маршрута пилотам ждать не стоит.
Марафонский этап вносит свои коррективы в тактику прохождения этапа: на финиш в Кош-Агаче не все смогли довезти колеса целыми, и чтобы успешно добраться до бивуака в Горно-Алтайске, где экипажи ждет полноценный сервис, важно не остаться без запаски на спецучастке. А мест, где можно совершить прокол, сегодня было достаточно. Особое внимание участников грузового зачета спортивная дирекция ралли обратила при срезках: в степной местности, покрытой мелкой травой, лежит большое количество камней, а фэш-фэш только маскирует их от взора водителей и штурманов.
Понедельник для каравана ралли начался очень рано: уже в два часа ночи по московскому времени первый из мотоциклистов отправился на старт спецучастка, чтобы через полтора часа включиться в гоночный режим. Но на старт вышли не все: вчера в ходе гонки вышел из строя двигатель лидера мотозачета Росса Бранча из Ботсваны, а американец Эндрю Шорт утопил в броде своего железного коня, так и не сумев просушить его на берегу. Два схода за один день в очередной раз подчеркивают коварство ралли-рейдов, где даже многочасовое преимущество не дает гарантий на итоговую победу.
Предпоследний гоночный день начался со скоростных извилистых отрезков на каменном плато и плавно перекочевал в степные дорожки, перемежающиеся с горными реками. Казалось, что трасса уже хорошо изучена, но уже после 28 километров идущий вторым в генеральной классификации Эдуард Николаев проиграл Андрею Каргинову более 13 минут. Причиной стали те самые камни, которые обнажили свои острые края после интенсивного первого марафонского этапа – дорога была буквально вспахана спортивными машинами. Проблем с колесами удалось избежать считанному количеству экипажей. Алексей Вишневский на МАЗе проколол три колеса, два из которых заменил по ходу спецучастка, Айрат Мардеев – два, но смог добраться до финиша на подкачке.
Не удалось избежать серьезных трудностей Андрею Каргинову – после одного из бродов на КАМАЗе вышел из строя вентилятор охлаждения основного радиатора. На ремонтные работы ушло порядка часа, а останавливать партнеров по команде экипаж №507 не стал – идет борьба за подиум, и терять драгоценное время было нельзя. Также пострадал и грузовик Дмитрия Сотникова. Ближе к финишу на импровизированной развязке лидер общего зачета при прохождении резкого поворота не заметил промоину и съехал в небольшой ров, повредив передний пластиковый обвес кабины. В момент столкновения с отвесной земляной стеной скорость машины была минимальной - экипаж не пострадал и продолжил движение к финишу.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Последние 6-7 километров была извилистая дорога, вся в растительности. Дорога уходила круто налево и потом раздваивалась. Решил взять правее и покруче зайти в поворот, а когда уже подъехал, увидел, что там промоина. Стали тормозить и остановились, упершись в отвесную земляную стену. Повреждение незначительное, это пластик, который смяло. Броды сегодня преодолевали сдержанно, нельзя было терять время. Видели машину Каргинова, посигналили ему, но они показали, что надо ехать дальше. У нас и запчастей не было, чтобы помочь ему. Первая часть трассы подразбилась сильно, плюс феш-феш – из-за этого не было видно ничего. Повезло, что на выходе из колеи зацепили большой камень, но он не повредил шину. После этого стали ехать аккуратнее, тем более за спиной появились Антон Шибалов и Сергей Вязович. Стали вести тактическую борьбу, идти одним темпом с ними».
Айрат Мардеев, пилот экипажа №505: «На 20-м километре пробили переднее правое колесо, поехали дальше на подкачке. А километров за 30 до финиша пробили уже заднее правое. Хорошо, что система справилась, и добрались до окончания спецучастка. Потеряли немного времени за Сергеем Куприяновым – ехали за ним в пыли, долго обгоняли. И когда пересекали один из бродов, он остановился и пропустил нас. Хорошо, что нашли свой темп, чего не получалось сделать в первые дни гонки. Много резали, чтобы показать хороший результат. Ехали на максимальной скорости. Очень опасными были камни, также надо было быть внимательным со скрытыми точками, не прописанными в дорожной книге: четко доезжать по одометру до перекрестка, брать точку и поворачивать. Даже если видишь срезку, съезжать нельзя. Это интересная фишка «Шелкового пути», на «Дакаре» подобного нет. Это хороший опыт для штурманов и пилотов».
Андрей Каргинов, пилот экипажа №507: «При преодолении брода повредили вентилятор охлаждения основного радиатора. На замене потеряли около часа. Мы справлялись своими силами, и не было смысла останавливать ребят для помощи. День в целом хороший, стартовали первыми в «абсолюте», старались ехать быстро. Маршрут хоть и остался прежним, но искали новые траектории, и камней было много. Проколов сегодня избежали, но досадная поломка отбросила нас далеко назад в таблице».
Сергей Вязович, пилот экипажа №502: «Мы сегодня ехали против Каргинова и Николаева, для нас этап точно сложился удачно – должны подняться на второе место в генеральной классификации. Оба пилота «КАМАЗ-мастер» потеряли время, что нам на руку. Так что программу-минимум мы выполнили – удержали свою позицию, которую потеряли вчера. Остается последний этап гонки, и борьба за подиум будет идти с Антоном Шибаловым, а вот до Димы Сотникова уже далековато. Дима едет быстрее, пока не можем ему противопоставить ничего».
P.S. Конечно, очень жаль, что ралли-марафон «Шелковый путь – 2021» так-таки оказался столь урезанным, но здоровье и жизнь как говорится дороже. Во всяком случае, дебют новинки КАМАЗ-435091 с кабиной поколения К5 оказался удачным.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка