ВАЗ поставил на «Гранту» мотор от рестайлингового «Ларгуса»

ВАЗ поставил на «Гранту» мотор от рестайлингового «Ларгуса»

26 февраля 2021


Для LADA Granta одобрен новый ОТТС с новейшим 8-клапанником ВАЗ-11182


автор

Александр Климнов, фото производителя


АВТОВАЗ расширяет применение нового 8-клапанника, впервые заявленного на рестайлинговой LADA Largus (FL).
Так, в открытой базе Росстандарта появилось расширенное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданное на семейство модели Lada Granta.

Из него следует, что автомобиль получит более мощный двигатель с 8-клапанным двигателем с заводским индексом ВАЗ-11182 объемом 1,6 литра, который после модернизации стал развивать на 3 «лошади» больше – 90 л.с., причем, этот параметр достигается чуть раньше (при 5000 мин–1 вместо 5100 мин–1), а его максимальный крутящий момент вырос до 143 Н·м при неизменных 3800 мин–1.
lada-8v.jpg
Производитель заявляет, что 80% тяги становятся доступны уже при 1000 мин–1. Если на Largus такой мотор позволил улучшить время разгона до 100 км/ч с 14,2 до 14 секунд, то на Granta разгон до 100 км/ч сократился на 0,4 с. 

В отличие от прежнего двигателя новый мотор получил обновленную шатунно-поршневую группу, модернизированный коленчатый вал и газораспределительный механизм. Благодаря внесенным изменениям, его ресурс увеличился на 25%. Характерно, что некоторые компоненты мотора были позаимствованы у атмосферного 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21179. Кроме этого, ВАЗ-11182 получил маслосъемные колпачки от мотора Nissan H4M, а толкатели клапанов от двигателя Renault K7M, что позволило исключить необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров, что дает экономию до 5000 рублей на каждые 20 000 км пробега, за счет снижения расхода топлива и стоимости ТО (не требуется регулировка клапанов на 1,3,5 ТО). Более тихий, надежный и тяговитый мотор, в среднем снижает потребление Granta до 7,5 л бензина АИ-92 К5 на 100 км пробега.

Данный ОТТС вступает в силу 15 марта 2021 года, соответственно, Granta с таким мотором появится в продаже, примерно, с апреля. Более мощные 16-клапанные 1,6-литровые двигатели: ВАЗ-21126 (98 л.с., 145 Н·м), комплектуемый 4-ступенчатым «автоматом» Jatco и ВАЗ-21127 (106 л.с., 148 Н·м) агрегатируемый с 5-ступенчатой МКП они остались неизменными. Но, по информации «Авторевю», 69% продаж «Гранты» все-таки приходится на базовые 8-клапанные версии.

P.S. Кстати, официальные «физические» продажи рестайлинговой Largus (FL) начинаются через неделю – с 5 марта. Цены уже объявлены.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Льюис Хэмилтон поменяет с 2025 года «серебряные стрелы» на «жеребца из Маранелло»

07.02.2024

ВАЗ и УАЗ полностью вернулись к моторам «Евро-5»

ВАЗ и УАЗ полностью вернулись к моторам «Евро-5»

С февраля 2024 года установка антикризисных двигателей "Евро-0" на "Лады" и "Патриоты" прекращена

01.02.2024

ВАЗ начнет в 2024 году мелкосерийный выпуск внедорожников LADA Niva Sport с форсированными моторами

ВАЗ начнет в 2024 году мелкосерийный выпуск внедорожников LADA Niva Sport с форсированными моторами

Гражданская «заряженная» версия LADA Niva Sport получит 120-сильный мотор, а гоночная – 170-сильный

25.01.2024

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Автомобили на газе предложили сделать обязательными для госслужащих

24.01.2024

На Дакаре впервые победил гибрид

На Дакаре впервые победил гибрид

Карлос Сайнс-старший победил на «Дакаре-2024» на гибридном супербагги Audi RS Q e-tron

22.01.2024

Российский ученые нашли способ 10-кратно поднять ресурс автокомплектующих

Российский ученые нашли способ 10-кратно поднять ресурс автокомплектующих

Легированная висмутом сталь позволяет добиться идеальной сухой смазки вращающихся деталей

22.01.2024

Концерн Stellantis последовательно отказывается от легендарного V8 Hemi

Концерн Stellantis последовательно отказывается от легендарного V8 Hemi

Представлена финальная серия внедорожника Dodge Durango SRT 392 AlcHemi с V8 Hemi

11.01.2024

Возврат к списку