ВАЗ поставил на «Гранту» мотор от рестайлингового «Ларгуса»

ВАЗ поставил на «Гранту» мотор от рестайлингового «Ларгуса»

26 февраля 2021


Для LADA Granta одобрен новый ОТТС с новейшим 8-клапанником ВАЗ-11182


автор

Александр Климнов, фото производителя


АВТОВАЗ расширяет применение нового 8-клапанника, впервые заявленного на рестайлинговой LADA Largus (FL).
Так, в открытой базе Росстандарта появилось расширенное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданное на семейство модели Lada Granta.

Из него следует, что автомобиль получит более мощный двигатель с 8-клапанным двигателем с заводским индексом ВАЗ-11182 объемом 1,6 литра, который после модернизации стал развивать на 3 «лошади» больше – 90 л.с., причем, этот параметр достигается чуть раньше (при 5000 мин–1 вместо 5100 мин–1), а его максимальный крутящий момент вырос до 143 Н·м при неизменных 3800 мин–1.
lada-8v.jpg
Производитель заявляет, что 80% тяги становятся доступны уже при 1000 мин–1. Если на Largus такой мотор позволил улучшить время разгона до 100 км/ч с 14,2 до 14 секунд, то на Granta разгон до 100 км/ч сократился на 0,4 с. 

В отличие от прежнего двигателя новый мотор получил обновленную шатунно-поршневую группу, модернизированный коленчатый вал и газораспределительный механизм. Благодаря внесенным изменениям, его ресурс увеличился на 25%. Характерно, что некоторые компоненты мотора были позаимствованы у атмосферного 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21179. Кроме этого, ВАЗ-11182 получил маслосъемные колпачки от мотора Nissan H4M, а толкатели клапанов от двигателя Renault K7M, что позволило исключить необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров, что дает экономию до 5000 рублей на каждые 20 000 км пробега, за счет снижения расхода топлива и стоимости ТО (не требуется регулировка клапанов на 1,3,5 ТО). Более тихий, надежный и тяговитый мотор, в среднем снижает потребление Granta до 7,5 л бензина АИ-92 К5 на 100 км пробега.

Данный ОТТС вступает в силу 15 марта 2021 года, соответственно, Granta с таким мотором появится в продаже, примерно, с апреля. Более мощные 16-клапанные 1,6-литровые двигатели: ВАЗ-21126 (98 л.с., 145 Н·м), комплектуемый 4-ступенчатым «автоматом» Jatco и ВАЗ-21127 (106 л.с., 148 Н·м) агрегатируемый с 5-ступенчатой МКП они остались неизменными. Но, по информации «Авторевю», 69% продаж «Гранты» все-таки приходится на базовые 8-клапанные версии.

P.S. Кстати, официальные «физические» продажи рестайлинговой Largus (FL) начинаются через неделю – с 5 марта. Цены уже объявлены.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Он начинает сердиться?

Он начинает сердиться?

McLaren сделал на Гран-При Венгрии победный дубль, а Макс Ферстаппен стал только 5-м, столкнувшись с Льюисом Хэмилтоном

22.07.2024

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

В столице Монголии состоялась церемония награждения победителей и призеров 14-го издания Проекта «Шелковый путь»

16.07.2024

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

Группа ГАЗ не участвует в проекте по выпуску двигателей на бывшем заводе Schaeffler

10.07.2024

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании

08.07.2024

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

В XIV издании марафона «Шелковый путь» участвуют два более мощных внедорожника LADA NIVA Sport T2

08.07.2024

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Внедорожник Toyota Land Cruiser 70 лишается 205-сильного турбодизеля V8

05.07.2024

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Глава основного производителя «электронного топлива» – компании HIF не гарантирует спасения ДВС без государственной поддержки

28.06.2024

Возврат к списку