Для электрокроссовера Audi e-tron обещают 400-километровый пробег
19 сентября 2018
Audi презентовала свой первый серийный электрокроссовер
Александр Климнов, фото Audi
Долгожданная премьера серийного электрокроссовера Audi e-tron наконец состоялась. Впрочем, мировая премьера последует на Парижском автосалоне, пока же у представителей мировых СМИ была возможность оценить достижения немецких дизайнеров.
Результат одновременно получился и солидный, и несколько разочаровывающий, так экстерьер электромобиля стилистически явно перекликается с недавно дебютировавшим обычным кроссовером Audi Q8, что и неудивительно, ведь обе модели базируются на единой модульной платформе MLB Evo у которой спереди двухрычажная подвеска, а сзади многорычажная, причем, пневмоподвеска предложена уже в базовом пакете оснащения.
Тем не менее, габаритные размеры у e-tron вполне оригинальные – 4901х1935х1616 мм, а база – 2928 мм, что немного, но меньше, чем у Q8. А, вот аэродинамика лучше, чем у Q8 – Сd=0,28 против 0,34 но это все же заметно хуже, чем у заклятого конкурента Tesla Model X. Фирменный геральдический щит с хромированной окантовкой располагает лишь одной вентиляционной щелью для обдува радиатора, причем, с автоматическим управлением. В дневных ходовых огнях и задних фонарях электромобиля применены передовые сверхтонкие органические OLED светодиоды, дающие кроме экономии энергии еще и более яркий и равномерный свет. Ближний и дальний свет фар пока что выполнен на обычных светодиодах.
Интерьер соответствует новой фирменной моде бренда Audi: руль с четырьмя спицами, панель с виртуальной комбинацией приборов и двумя дисплеями на центральной консоли уже применяются на моделях A6, A7 и A8. За доплату возможна установка еще двух дисплеев, предназначенных для… замены боковых зеркал. На прототипах такая система рекламируется уже с полвека, но до серии пока не доходила, так что e-tron будет первым в мире. Семидюймовые дисплеи под удобным наклоном позволяют масштабировать изображение пальцами как на смартфоне, причем, в трех режимах для езды по автотрассам, извилистым дорогам и парковке. Однако узаконены такие «видеозеркала» пока только в стране Восходящего солнца, так что остальным. Очевидно, на всех прочих рынка пока придется обходиться привычной дедовской технологией. Зато дизайн селектора выполнен в самой передовой манере с фиксированной скобой на которой как раз под большой палец руки размещена качающаяся клавиша переключения режимов движения.
Посмотрим, насколько такое решение окажется практичным. Если окажется так, то не приходится сомневаться, что вскоре такая скоба станет стандартом даже не только в рамках концерна Volkswagen Group, а во всем мировом автопроме.
Благодаря отсутствию центрального тоннеля на заднем сидении комфортабельно размещаются три пассажира. Прочее оснащение и качественная отделка вполне на уровне прочих моделей Audi, включая 4-зонный климат-контроль, медиасистему Bang & Olufsen, большую панорамную крышу и проч. и проч.
Объем багажного отделения под полкой достигает 600 литров (у конкурента Mercedes-Benz EQC – только 500 л).
Плюс к этому небольшой 60-литровый багажник предусмотрен под передним капотом. Использовать его предполагается для размещения шнура и вилки подзарядного устройства.
Единственная на сегодня обнародованная модификация Audi e-tron 55 quattro оснащена парой асинхронных электромоторов (по одному на ось) с суммарной отдачей «на форсаже» в 300 кВт и 664 Н•м, который действует лишь 60 с, а потом электропривод выдает лишь 265 кВт и 560 Н•м. Конкурент Mercedes-Benz EQC, кстати, выдает те же 300 кВт, но 765 Н•м, причем, в крейсерском режиме. Емкость аккумулятора у Audi – 95 кВт•ч, против 80 кВт•ч у Mercedes-Benz и 90 кВт•ч у Jaguar I-Pace. За емкость надо платить большим весом, который у данной 400-вольтовой АКБ составляет 700 кг. Время зарядки на 80% от быстрого чарджера не превышает полчаса. С учетом проекта Ionity, который предполагает установку в Европе до 400 000 подзарядок, а также американской сети Electrify America с планом на 2000 терминалов подзарядки спрос на e-tron будет обеспечен. Главной новостью e-tron на сегодня выступает обещание запаса хода в 400 км на одной зарядке, причем, по современной методике WLTP. Для достижения этого важнейшего для электромобиля показателя динамика разгона до 100 км/ч, например, ограничена примерно 6 с, тогда как у MB EQC разгон занимает не более 5,1 с. Максимальная скорость достигает 200 км/ч.
За кроссоверность отвечает пневмоподвеска с изменяемым на 76 мм клиренсом, так при езде вне дорог кузов приподнимается на 35 мм, а при необходимости еще кратковременно – на 15 мм (режим Raise). Максимальная масса буксируемого прицепа определена в 1814 кг.
Под выпуск важнейшей для Audi новинки был переоснащен завод в Бельгии (выпуск хэтчбека A1 был перенесен с него на завод SEAT в Мартореле). Реально на немецком рынке e-tron появится до конца 2018 года по цене от €79 990, что чуть дороже I-Pace с €78 000. Заявлены цены и в США, хотя там электрокроссовер пойдет только со второго квартала 2019 года. Итак, в Америке цена e-tron будет в диапазоне $74 800–86 700.
К 2025 году Audi обещает завалить все сегменты рынка уже 12-ю моделями электромобилями. Причем, старшие модели будут базироваться на перспективной платформе PPE (Premium Platform Electric), а более компактные на только что обнародованной как серийная – платформе MEB.
Загрузка