«ГАЗель NN» на COMTRANS 2023 – медицина, отдых и туризм
18 сентября 2023
На COMTRANS'23 показали «ГАЗель NN» в медицинской, рекреационной и туристической версиях
Александр Климнов, фото автора
На проходившей с 5 по 8 сентября в ЦВК «Экспоцентр» в Москве выставке COMTRANS 2023 ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), дистрибьютор российской коммерческой техники на рынке РФ и стран ближнего зарубежья, среди прочих новинок показал три версии на базе малотоннажника «ГАЗель NN». В их числе – реанимобиль, автодом и туристический автобус «ГАЗель City».
Реанимобиль на базе автомобиля «Газель NN» – образец медтехники нового поколения, созданный в сотрудничестве с практикующими врачами и экспертами Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова города Москвы для перевозки пациентов на большие расстояния. ГАЗ традиционно уделяет особое внимание развитию линейки социальной техники – в том числе машин, которые спасают жизни. Специфика подобных перевозок – в необходимости иметь на борту более широкий арсенал медоборудования, чем у стандартных реанимобилей, работающих в городе. Поэтому за основу машины взята «Газель NN» в длиннобазном исполнении с более просторным кузовом (L4H3).
Салон машины отличается современным дизайном и скомпонован таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство для пациентов и врачей, в том числе при проведении реанимационных манипуляций в пути. Высота салона позволяет медицинскому персоналу работать, стоя в полный рост. Односкатный задний мост способствует дополнительному увеличению свободного внутреннего пространства за счет более компактных колесных арок. Для повышения плавности хода, уменьшения раскачки на неровной дороге и возможности уменьшать высоту кузова при погрузке носилок на автомобиль установлена пневматическая задняя подвеска. Салон машины оснащен релинговой системой крепления медоборудования и современной металлопластиковой медицинской мебелью, преимуществами которой выстпают низкий вес, высокая долговечность и простота санобработки.
Технические характеристики реанимобиля ГАЗ-А6CS32 «ГАЗель NN»:
Колесная формула – 4х2 (задний привод)
Ошиновка – односкатная
Кузов: цельнометаллический, четырехдверный, с трехместной кабиной и изолированным медицинским салоном с приемным устройством для носилок и тремя сиденьями для медперсонала.
Снаряженная масса, кг: 3600
Полная масса, кг: 4000
Габаритные размеры, мм: 6207х2070х2860
Колесная база, мм: 3745
Колея, мм: 1750 / 1750
Радиус поворота, м: 6,5
Дорожный просвет, мм: 160
Объем топливного бака, л: 80
Размер шин: 235/65R16C
Подвеска: передняя – независимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором, задняя – зависимая, пневматическая, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором.
Рулевой механизм – реечный, с гидроусилителем.
Тормоза: рабочие – дисковые на всех колесах, с гидроприводом, вакуумным усилителем и ABS, стояночный – с электромеханическим приводом на задние колеса.
Двигатель – G51 2.5: дизельный, 2,5-литровый (149,6 л.с., 420 Н•м)
Коробка передач: механическая, 6-ступенчатая
Передаточное число главной передачи: 4,3
Автодом на базе автомобиля «Газель NN» – транспортное средство для путешествий и автономного проживания семьи из четырех человек. Построен на основе серийного цельнометаллического фургона максимальной размерности (L4H3), что позволило получить значительный полезный объем салона и снизить стоимость переоборудования по сравнению с автодомом модульного типа.
Автодом оснащен всем необходимым для комфортного проживания: душевой кабиной, биотуалетом, кухонным блоком, системами автономного отопления, кондиционирования, электро- и водоснабжения. Для рационального использования внутреннего пространства два спальных места сделаны складными, а еще два вынесены на крышу в раскладную палатку с доступом по лестнице из салона. При отсутствии подключения к внешней электросети на стоянках подзарядка аккумуляторов производится от солнечных батарей.
Дополнительно автодом укомплектован выдвижной маркизой над входной дверью и комплектом переносной мебели для комфортного отдыха на улице.
Технические характеристики автодома на базе цельнометаллического фургона ГАЗ-А31R52 «Газель NN»:
Колесная формула – 4х2 (задний привод)
Число мест: 4
Полная масса, кг: 3500
Габаритные размеры, мм: 6930х2070х2860
Колесная база, мм: 3950
Колея, мм: 1750/1560
Радиус поворота, м: 6,8
Дорожный просвет, мм: 170
Объем топливного бака, л: 80Размер шин: 185/75R16C
Подвеска: передняя – независимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором, задняя – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором.
Рулевой механизм – реечный, с гидроусилителем.
Тормоза: рабочие – дисковые на всех колесах, с гидроприводом, вакуумным усилителем и ABS, стояночный – с электромеханическим приводом на задние колеса.
Двигатель – Cummins ISF2.8s5161P: дизельный, 2,8-литровый (149,6 л.с., 320 Н•м)
Коробка передач: механическая, 6-ступенчатая
Передаточное число главной передачи: 4,3
Туристический автобус на базе «Газель CITY» – уникальная в своем классе модель для экскурсионных поездок. Широкая двойная дверь с дополнительным освещением облегчают посадку и высадку пассажиров. Пневматическая подвеска позволяет снизить крены в поворотах, улучшить управляемость и увеличить плавность хода.
Большая площадь остекления обеспечивает прекрасную обзорность пассажирам, что особенно актуально при использовании автобуса в качестве экскурсионного транспорта. Мягкое освещение салона, USB-зарядки, кондиционер и эргономичные мягкие кресла с подлокотниками сделают комфортной даже долгую поездку. Для удобства водителя установлены противотуманные фары и камера заднего вида.
Технические характеристики туристического микроавтобуса на базе «ГАЗель City»:
Колесная формула – 4х2 (задний привод)
Число пассажирских мест: 15
Полная масса, кг: 4950
Габаритные размеры, мм: 6620х2200х2860
Колесная база, мм: 3950
Колея, мм: 1750/1560
Радиус поворота, м: 7,2
Дорожный просвет, мм: 145
Объем топливного бака, л: 80
Размер шин: 195/75R16C
Подвеска: передняя – независимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором, задняя – зависимая, пневматическая, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором.
Рулевой механизм – реечный, с гидроусилителем.
Тормоза: рабочие – дисковые на всех колесах, с гидроприводом, вакуумным усилителем и ABS, стояночный – с механическим приводом на задние колеса.
Двигатель – G51 2.5: дизельный, 2,5-литровый (149,6 л.с., 330 Н•м)
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Передаточное число главной передачи: 4,556
Пресс-секретарь Группы ГАЗ Н.Марков поясняет устройство автодома
P.S. ГАЗ старается максимально приспособить выпускаемые LCV и MCV к реальным надобностям клиентов, причем, в последнее время ряд спецверсий выпускается непосредственно на заводе, а не сторонними бодибилдерами.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников