GM запустил в серию электропикап GMC Hummer EV и электрофургон BrightDrop EV600 на заводе Factory Zero
22 декабря 2021
GM запустил конвейер по выпуску пикапов GMC Hummer EV и начал выпуск электромультистопов BrightDrop EV600 на реконструированном из завода Detroit-Hamtramck предприятии Factory Zero
Александр Климнов, фото производителя
Концерн General Motors наконец запустил производство товарных электропикапов GMC Hummer EV на бывшем заводе Detroit-Hamtramck, переименованным после масштабной модернизации и расширения в Factory Zero.
Торжественное открытие перепрофилированного завода (не первое в его истории – авт.) прошло еще 17 ноября в присутствии президента Джо Байдена, а теперь с завода начались отгружены первые товарные машины, которые отправились покупателям.
Справка: завод Detroit-Hamtramck был открыт в 1911 году еще компанией Dodge Brothers (тогда еще даже не делавшей автомобили, а поставлявшей двигатели для компании Ford Motor – авт.), а с 1925 года работал в рамках концерна Chrysler Co. В 1980-м предприятие было закрыто (в рамках программы Ли Яккоки по спасению Chrysler – авт.) и продано корпорации General Motors. Старые корпуса тогда были полностью снесены, а на их месте возведены новые цеха в которых с 1985 года производили автомобили марки Cadillac, а потом также марок Buick, Oldsmobile и Chevrolet. Завод снова был закрыт в начале 2020 года уже для перепрофилирования под производство электромобилей на платформе Ultium.
В реконструкцию и модернизацию Detroit-Hamtramck в Factory Zero концерн GM вложил $2,2 млрд, доведя производственная мощность предприятия до ~250 тыс. электромобилей в год, а штат работников в перспективе достигнет 2,2 тыс. человек.
Первенцами Factory Zero стали аккумуляторные пикапы GMC Hummer EV, чья премьера произошла еще осенью 2020-го, и одновременно был открыт прием заказов, ну а минувшей весной право на покупку первого товарного экземпляра «электроХаммера» было реализовано с аукциона Barrett-Jackson аж за $2,5 млн! И только сейчас именно этот аукционный пикап с номером 00001 в VIN-коде физически сошел с конвейера.
Кроме того, в отдельном цехе завода организовано производство развозных фургонов BrightDrop EV600, также созданных на платформе Ultium.
Первые пять товарных вэнов из партии в 500 машин уже отгружены заказчику – логистической компании FedEx (что стало на сегодня крупнейшей закупкой именно электрических LCEV – авт.).
В течение двух лет на заводе Factory Zero будет также организовано серийное производство внедорожников GMC Hummer EV SUV, а также более привычных по дизайну электропикапов Chevrolet Silverado EV и GMC electric Sierra Denali, чья премьера назначена на будущий январь, а впоследствии и других «электричек».
P.S. Итак, возрождение «Хаммера», оплеванного в 2000-х всей «зеленой» Америкой, состоялось, но именно на электротяге.
Не исключено, что, если, этот опыт окажется удачным, что таким же образом воскреснут и еще некоторые утраченные, но культовые бренды, тем более, что электрические платформы у них может быть общими с массовыми моделями, а вот кузова создаваться при помощи 3D-печати, т.е. аддитивных технологий.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка