Ив Каракатзанис стал президентом «АВТОВАЗа»

Ив Каракатзанис стал президентом «АВТОВАЗа»

1 июня 2018


Он сконцентрируется на сокращении издержек и экспорте


автор

Александр Шаронов, фото «Авторевю»

С 1 июня в должность президента «АВТОВАЗа» вступил Ив Каракатзанис. Информация о его утверждении была объявлена еще в апреле. Еще за два месяца до этого, в феврале 2018 года, глава «Ростеха» Сергей Чемезов анонсировал скорый уход Николя Мора с этой должности.

Вот что сказал сам Николя Мор в связи с началом полномочий Каракатзаниса: «Я приветствую господина Каракатзаниса в его новой должности. «АВТОВАЗ» и бренд Lada сегодня находятся в намного лучшем состоянии, чем еще два года назад. Но, тем не менее, нам предстоит проделать еще очень большой путь для того, чтобы достичь всех наших целей. Господинн Каракатзанис возглавит процесс выполнения нашего средне-срочного плана, будет развивать бренд LADA и Компанию для дальнейшего усиления наших лидирующих позиций на автомобильном рынке России, наращивать экспортные объемы и работать над постоянным улучшением прибыльности Компании. Я уверен, что успешный опыт работы господина Каракатзаниса и его высокие компетенции привнесут достойный вклад в дальнейшее развитие Группы «АВТОВАЗ».

Срок службы — два года

Примечательно, что все последние президенты крупнейшего отечественного автопроизводителя управляли компанией в течение двух лет. Все началось с Бу Андерссона: шведский топ-менеджер занимал пост президента с 2014 по 2016 годы.

Именно с Андерссоном связывают наиболее заметные реорганизации в «АВТОВАЗе». Под его руководством была разработана «Веста», которая стала первым принципиально новым автомобилем компании за пару последних десятилетий. Помимо этого, швед боролся за повышение качества, поэтому массового отказывался от российских поставщиков комплектующих в пользу иностранных.

На фоне кризиса 2014 года и девальвации рубля все это не могло не сказаться на финансовом положении компании: долги «АВТОВАЗа» стали нарастать, как снежный ком. В итоге убытки достигли рекордных величин. Не в последнюю очередь из-за этого Бу Андерссона было решено сместить.

Исправить бедственное положение компании должен был Николя Мор. Период его правления не запомнился громкими реформами, однако цифры говорят сами за себя: под его руководством убыток снизился с 44,8 миллиарда рублей в 2016 году до 9,66 миллиарда в 2017-м. При этом в феврале 2018 год Мор заявил, что компания сможет выйти на чистую прибыль к 2020 году.

Теперь Николя Мор назначен на должность операционного директора региона Евразия и старшего вице-президента Renault.

Откуда пришел Ив Каракатзанис

Почти вся карьера Ива Каракатзаниса, родившегося в 1964 году во Франции, связана с Renault. До 1992 года он работал в компаниях Bossard Consultants и Hewlett Packard, после чего стал руководителем проекта по организации логистики в Renault. В 1995-м Ив перешел на должность начальника цеха производственной сборки. В 2005 году был назначен старшим вице-президентом Groupe Renault по разработке прототипов.

В 2010 году Каракатзанис получил должность старшего вице-президента Groupe Renault по глобальной цепочке поставок. А с апреля 2016-го он занимал пост генерального директора Groupe Renault Румыния и генерального директора Automobile Dacia SA.

Примечательно, что до Каракатзаниса генеральным директором Dacia и Renault в Румынии был Николя Мор. Похоже, в альянсе Renault-Nissan образовался устойчивый оборот кадров.

Ожидается, что Ив Каракатзанис сконцентрируется на сокращении затрат и продвижении автомобилей Lada на зарубежных рынках.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

HELFIMMER запускает продажи полуприцепов-контейнеровозов для развития логистической инфраструктуры России

HELFIMMER запускает продажи полуприцепов-контейнеровозов для развития логистической инфраструктуры России

«Полуприцепы Хелфиммер» объявила о старте продаж новой линейки полуприцепов-контейнеровозов HELFIMMER Container, производимых в Подмосковье

02.10.2025

Пикапы Sollers T9 поступили в продажу

Пикапы Sollers T9 поступили в продажу

Прайс на пикап Sollers ST9 будет начинаться от 3 млн 349 тысяч рублей

02.10.2025

Амбертрак Ворк обновил личико

Амбертрак Ворк обновил личико

АВТОТОР объявил о выпуске рестайлингового пикапа Ambertruck Work NF

01.10.2025

У официальных дилеров бренда VOYAH появился премиальный гибридный седан Voyah Passion EVR российской сборки

У официальных дилеров бренда VOYAH появился премиальный гибридный седан Voyah Passion EVR российской сборки

Цена на гибридный седан Voyah Passion EVR VOYAH PASSION EVR начинается от 4 млн 665 тыс. рублей с учетом скидки

30.09.2025

Турция заказала много-много Боингов

Турция заказала много-много Боингов

Руководители Турции и США договорились о закупке авиакомпанией Turkish Airlines 225 самолетов Boeing до 2035 года

29.09.2025

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

26.09.2025

ВАЗ может до полугода остаться на 4-дневной рабочей неделе из-за запуска производства LADA Iskra на заводе «Автозавод Санкт-Петербург»  и плохого рынка

ВАЗ может до полугода остаться на 4-дневной рабочей неделе из-за запуска производства LADA Iskra на заводе «Автозавод Санкт-Петербург» и плохого рынка

АВТОВАЗ снизил планы производства автомобилей LADA в 2025-м с полумиллиона до 300 тыс. плюс-минус 10%, включая ижевский и питерский филиалы

24.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.