1 июня 2018
Он сконцентрируется на сокращении издержек и экспорте
С 1 июня в должность президента «АВТОВАЗа» вступил Ив Каракатзанис. Информация о его утверждении была объявлена еще в апреле. Еще за два месяца до этого, в феврале 2018 года, глава «Ростеха» Сергей Чемезов анонсировал скорый уход Николя Мора с этой должности.
Вот что сказал сам Николя Мор в связи с началом полномочий Каракатзаниса: «Я приветствую господина Каракатзаниса в его новой должности. «АВТОВАЗ» и бренд Lada сегодня находятся в намного лучшем состоянии, чем еще два года назад. Но, тем не менее, нам предстоит проделать еще очень большой путь для того, чтобы достичь всех наших целей. Господинн Каракатзанис возглавит процесс выполнения нашего средне-срочного плана, будет развивать бренд LADA и Компанию для дальнейшего усиления наших лидирующих позиций на автомобильном рынке России, наращивать экспортные объемы и работать над постоянным улучшением прибыльности Компании. Я уверен, что успешный опыт работы господина Каракатзаниса и его высокие компетенции привнесут достойный вклад в дальнейшее развитие Группы «АВТОВАЗ».
Примечательно, что все последние президенты крупнейшего отечественного автопроизводителя управляли компанией в течение двух лет. Все началось с Бу Андерссона: шведский топ-менеджер занимал пост президента с 2014 по 2016 годы.
Именно с Андерссоном связывают наиболее заметные реорганизации в «АВТОВАЗе». Под его руководством была разработана «Веста», которая стала первым принципиально новым автомобилем компании за пару последних десятилетий. Помимо этого, швед боролся за повышение качества, поэтому массового отказывался от российских поставщиков комплектующих в пользу иностранных.
На фоне кризиса 2014 года и девальвации рубля все это не могло не сказаться на финансовом положении компании: долги «АВТОВАЗа» стали нарастать, как снежный ком. В итоге убытки достигли рекордных величин. Не в последнюю очередь из-за этого Бу Андерссона было решено сместить.
Исправить бедственное положение компании должен был Николя Мор. Период его правления не запомнился громкими реформами, однако цифры говорят сами за себя: под его руководством убыток снизился с 44,8 миллиарда рублей в 2016 году до 9,66 миллиарда в 2017-м. При этом в феврале 2018 год Мор заявил, что компания сможет выйти на чистую прибыль к 2020 году.
Теперь Николя Мор назначен на должность операционного директора региона Евразия и старшего вице-президента Renault.
Почти вся карьера Ива Каракатзаниса, родившегося в 1964 году во Франции, связана с Renault. До 1992 года он работал в компаниях Bossard Consultants и Hewlett Packard, после чего стал руководителем проекта по организации логистики в Renault. В 1995-м Ив перешел на должность начальника цеха производственной сборки. В 2005 году был назначен старшим вице-президентом Groupe Renault по разработке прототипов.
В 2010 году Каракатзанис получил должность старшего вице-президента Groupe Renault по глобальной цепочке поставок. А с апреля 2016-го он занимал пост генерального директора Groupe Renault Румыния и генерального директора Automobile Dacia SA.
Примечательно, что до Каракатзаниса генеральным директором Dacia и Renault в Румынии был Николя Мор. Похоже, в альянсе Renault-Nissan образовался устойчивый оборот кадров.
Ожидается, что Ив Каракатзанис сконцентрируется на сокращении затрат и продвижении автомобилей Lada на зарубежных рынках.
Загрузка
|
АВТОВАЗ показывает на COMTRANS 2024 линейку моделей LADA для корпораций и госструктур
10.12.2024
В начале 2025 года на рынок вернутся 7-местный "Ларгус" и Cross версия
09.12.2024
LADA Largus на заводе «ЛАДА Ижевск» выпустили уже в 30-тысячном количестве
04.12.2024
Немецкая компания ГХХ «Фарцойге» продолжает поставлять в российскому ТПК шахтные пикапы
03.12.2024
«СОЛЛЕРС» сообщает о запуске онлайн-сервиса по расчету стоимости сервисных контрактов для пикапов и LCV бренда Sollers
03.12.2024
За 11 месяцев 2024 года продано на 31% больше автомобилей LADA
02.12.2024
Бизнес-седаны Aura поступили в ДЦ сети LADA пяти российских городов, а на сайте стал возможен его заказ
29.11.2024