УАЗ вернул на внедорожник «Патриот» антиблокировочную систему тормозов
10 марта 2023
На внедорожник УАЗ «Патриот» возвращают ABS, но уже от китайской компании APG вместо немецкой Bosch
Александр Климнов, фото производителя
Ульяновский автозавод (УАЗ) вновь вернулся к комплектованию внедорожника УАЗ «Патриот» антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая из-за санкций в прошлом году оказалась временно недоступна для флагманской модели из Ульяновска.
По данным портала Quto.ru, вместо электронных блоков ABS производства немецкой фирмы Bosch (точнее ее СП в Самаре – авт.) на УАЗ теперь поставляются блоки китайской компании APG.
Доплата за наличие ABS покупателю, кстати, не потребуется, так в единственной комплектации «Base Икар» стоимостью 1 млн 530 тыс. рублей антиблокировочная система заявлена как базовое оборудование.
Напомним, что в прошлом году Ульяновский автозавод из-за дефицита электронных компонентов был вынужден наладить выпуск упрощенной версии «Патриота», которая в «антисанкционном» исполнении лишились водительской подушки безопасности, ABS и аварийной системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС».
Кроме того, с решетки радиатора ушла хромированная полоска, а в салон вернулось рулевое колесо образца 2010 года.
К концу 2023-го – началу 2024 года на УАЗе обещают, что на «Патриот» снова должны вернуться система курсовой устойчивости и фронтальная подушка безопасности.
Кроме того, в 2024 году УАЗ планирует возобновить оснащение своих внедорожников автоматической трансмиссией (очевидно, китайского производства – авт.).
Также в течение 2023 года предприятия планирует внедрение на модернизированном семействе «Патриот» турбодизеля китайской марки JAC, агрегатированного с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
По неофициальным данным, речь идет о моторе JAC HFC4D в итерациях 130 или 139 л.с.
P.S. Учитывая, что родственная компания «СОЛЛЕРС», намеревается освоить на заводе в Елабуге турбодизели для комплектации LCV серий Argo (JAC N25/N35) и Atlant (JAC Sunray), то появление таких силовых агрегатов под капотами УАЗов (явно не только внедорожника «Патриот», но и «Пикап», и «Профи Полуторка», которым экономичный мотор нужен еще больше, а также не исключено, что в более отдаленной перспективе и серии СГР), то это более чем логично, ведь снижение себестоимости такого сложного мотора как турбодизель возможно только за счет развертывания достаточно крупномасштабного производства. Ну и, конечно, можно только приветствовать возврат на УАЗ «Патриот» АКП, с которым у этой модели в свое время, можно сказать, «выросли крылья», хотя вряд ли теперь это будет американо-французский (по лицензии GM) агрегат, но пусть хотя бы китайский, чем никакой...