25 лет Volvo FH – полет нормальный

25 лет Volvo FH – полет нормальный

25 лет Volvo FH – полет нормальный

Легендарному флагману Volvo Trucks – серии FH исполняется 25 лет


автор

Александр Климнов, фото Volvo Trucks и autowp.ru



Легендарная серия Volvo FH явилась миру в 1993 году как первая всемирная грузовая платформа для глобального рынка. Его абсолютно новое шасси изначально создавалось с учетом потребностей бизнеса, с применением универсальных решений для различных диапазонов грузоподъемности.

volvo_fh12_globetrotter_2.jpg

Также созданная с нуля аэродинамичная кабина была, прежде всего, ориентирована на удобство водителя.

cab_1993.jpg

Так, в тестах при ее разработке участвовали 1500 водителей и клиентов во всех частях света. Безопасность (свыше 100 краш-тестов) за счет стоек кабины, выполненных из двухслойной стали и общей оптимизации пространственной структуры кабины и интерьера позволили вывести серию FH на самые передовые позиции по пассивной безопасности среди грузовых автомобилей и задала новую планку в мировом автопроме.

volvo-25-2.jpg

Производственный директор Group Trucks Technology Матс Карлссон Линд по этому поводу сказал: «Мы поместили водителя во главу угла. И мы продолжаем это делать по сей день». Кроме того, Volvo FH предъявила миру такую инновацию как моторный тормоз VEB (Volvo Engine Brake). Грузовик оснастили продвинутыми двигателями серий D12A и D16 470 Power.
Работавший в то время менеджером проекта Ян Йонсон заявил: «Я сравниваю это усовершенствование промышленного процесса Volvo Trucks с трансплантацией сердца и мозга. Это полностью изменило наши методы работы».

aerodynamics-newsarticle.jpg

В свою очередь Матс Карлссон Линд добавил: «Исследования аэродинамических свойств, которые мы проводили при разработке конструкции, были беспрецедентными. Благодаря этому мы смогли сократить расход топлива».

fh_x-70.jpg

Неудивительно, что Volvo FH стал «Грузовиком 1994 года» (Truck of the Year). В 1995 году на FH впервые появилась подушка безопасности водителя. В 1996-м появилась FUPS – передняя противоподкатная система. В 1998 году дисковые тормоза получили систему перераспределения тормозных усилий EBS.

volvo_fh_6.jpg

Первую серию выпускали с 1993 до 2001 года, а в 2000 году вторая генерация серии FH с характерными вертикально-трапециевидными блок-фарами снова стала Truck of the Year. В 2001 году на ней появилась роботизированная коробка передач I-Shift и система стабилизации ESP. В 2003 году появилось новое поколение 16-литровых двигателей D16, который с годами начал расти по мощности (в 2006-м – до 660 л.с., в 2011-м – до 750 л.с.). а также адаптивный круиз-контроль (ACC).

cab_2008.jpg

В 2006 году на смену двигателям серии D12 пришла новейшая серия D13 и системы обучения водителей экономичному вождению Fuel Watch и новое поколение моторного тормоза VEB+. В 2008 году добавился пакет асисстеров для водителя DAS и очередной рестайцлинг экстерьера, что позволило фирме назвать FH этого года выпуска Generation III. В 2009 году последовал апгрейд системы ESP.

FH_2012.jpg

Четвертая генерация FH дебютировала в 2012 году и, сохранив преемственность с предками, снова подняла отраслевую планку по безопасности, эргономичности и экономичности. Было обновлено программное обеспечение I-shift, I-park cool, система распознавания топографии местности I-see. Также появилась передняя пневмоподвеска IFS. В 2013 году появилась система активных тормозов VDS. В 2014 году Volvo FH снова удостоилось титула Truck of the Year. В том же году коробка I-Shift получила двойное сцепление. На всех двигателях установлен моторный тормоз VEB+ с максимальным тормозным усилием, увеличенным с ранее доступных 425 кВт до 470 кВт при 2200 мин–1. С целью обеспечения дальнейшего снижения уровня выбросов NOx для соответствия стандарту Евро-6, двигатели Volvo были оснащены системой EGR в сочетании с обновленной системой очистки отработанных газов. В 2015 году был усовершенствован механизм подъема задней оси в двухосной тележке. В 2016 году I-Shift получила функцию для использования в карьерах. В 2017 году была представлена версия FH на сжиженном природном газе (LNG). В 2018 году появилась комплексная система динамического вождения VDS, включающая систему удержания машины в полосе (LKA), стабилизации (SA), индивидуальные и удаленные настройки рулевого управления.

VolvoFH-tidslinjeNY1.jpg

Таким образом, и спустя 25 лет производства серия Volvo FH остается на самых передовых позициях в мировом грузовом автомобилестроении, давая новые тренды и максимально учитывая пожелания и надобности клиентов.

T2018_0242.jpg

Кстати, в ознаменование 25-летия модели была выпущена ограниченная серия 25 Years Editions со специальной окраской кабины и отделкой интерьера.

T2018_0158.jpg

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку