25 лет Volvo FH – полет нормальный

25 лет Volvo FH – полет нормальный

25 лет Volvo FH – полет нормальный

Легендарному флагману Volvo Trucks – серии FH исполняется 25 лет


автор

Александр Климнов, фото Volvo Trucks и autowp.ru



Легендарная серия Volvo FH явилась миру в 1993 году как первая всемирная грузовая платформа для глобального рынка. Его абсолютно новое шасси изначально создавалось с учетом потребностей бизнеса, с применением универсальных решений для различных диапазонов грузоподъемности.

volvo_fh12_globetrotter_2.jpg

Также созданная с нуля аэродинамичная кабина была, прежде всего, ориентирована на удобство водителя.

cab_1993.jpg

Так, в тестах при ее разработке участвовали 1500 водителей и клиентов во всех частях света. Безопасность (свыше 100 краш-тестов) за счет стоек кабины, выполненных из двухслойной стали и общей оптимизации пространственной структуры кабины и интерьера позволили вывести серию FH на самые передовые позиции по пассивной безопасности среди грузовых автомобилей и задала новую планку в мировом автопроме.

volvo-25-2.jpg

Производственный директор Group Trucks Technology Матс Карлссон Линд по этому поводу сказал: «Мы поместили водителя во главу угла. И мы продолжаем это делать по сей день». Кроме того, Volvo FH предъявила миру такую инновацию как моторный тормоз VEB (Volvo Engine Brake). Грузовик оснастили продвинутыми двигателями серий D12A и D16 470 Power.
Работавший в то время менеджером проекта Ян Йонсон заявил: «Я сравниваю это усовершенствование промышленного процесса Volvo Trucks с трансплантацией сердца и мозга. Это полностью изменило наши методы работы».

aerodynamics-newsarticle.jpg

В свою очередь Матс Карлссон Линд добавил: «Исследования аэродинамических свойств, которые мы проводили при разработке конструкции, были беспрецедентными. Благодаря этому мы смогли сократить расход топлива».

fh_x-70.jpg

Неудивительно, что Volvo FH стал «Грузовиком 1994 года» (Truck of the Year). В 1995 году на FH впервые появилась подушка безопасности водителя. В 1996-м появилась FUPS – передняя противоподкатная система. В 1998 году дисковые тормоза получили систему перераспределения тормозных усилий EBS.

volvo_fh_6.jpg

Первую серию выпускали с 1993 до 2001 года, а в 2000 году вторая генерация серии FH с характерными вертикально-трапециевидными блок-фарами снова стала Truck of the Year. В 2001 году на ней появилась роботизированная коробка передач I-Shift и система стабилизации ESP. В 2003 году появилось новое поколение 16-литровых двигателей D16, который с годами начал расти по мощности (в 2006-м – до 660 л.с., в 2011-м – до 750 л.с.). а также адаптивный круиз-контроль (ACC).

cab_2008.jpg

В 2006 году на смену двигателям серии D12 пришла новейшая серия D13 и системы обучения водителей экономичному вождению Fuel Watch и новое поколение моторного тормоза VEB+. В 2008 году добавился пакет асисстеров для водителя DAS и очередной рестайцлинг экстерьера, что позволило фирме назвать FH этого года выпуска Generation III. В 2009 году последовал апгрейд системы ESP.

FH_2012.jpg

Четвертая генерация FH дебютировала в 2012 году и, сохранив преемственность с предками, снова подняла отраслевую планку по безопасности, эргономичности и экономичности. Было обновлено программное обеспечение I-shift, I-park cool, система распознавания топографии местности I-see. Также появилась передняя пневмоподвеска IFS. В 2013 году появилась система активных тормозов VDS. В 2014 году Volvo FH снова удостоилось титула Truck of the Year. В том же году коробка I-Shift получила двойное сцепление. На всех двигателях установлен моторный тормоз VEB+ с максимальным тормозным усилием, увеличенным с ранее доступных 425 кВт до 470 кВт при 2200 мин–1. С целью обеспечения дальнейшего снижения уровня выбросов NOx для соответствия стандарту Евро-6, двигатели Volvo были оснащены системой EGR в сочетании с обновленной системой очистки отработанных газов. В 2015 году был усовершенствован механизм подъема задней оси в двухосной тележке. В 2016 году I-Shift получила функцию для использования в карьерах. В 2017 году была представлена версия FH на сжиженном природном газе (LNG). В 2018 году появилась комплексная система динамического вождения VDS, включающая систему удержания машины в полосе (LKA), стабилизации (SA), индивидуальные и удаленные настройки рулевого управления.

VolvoFH-tidslinjeNY1.jpg

Таким образом, и спустя 25 лет производства серия Volvo FH остается на самых передовых позициях в мировом грузовом автомобилестроении, давая новые тренды и максимально учитывая пожелания и надобности клиентов.

T2018_0242.jpg

Кстати, в ознаменование 25-летия модели была выпущена ограниченная серия 25 Years Editions со специальной окраской кабины и отделкой интерьера.

T2018_0158.jpg

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ-мастер взял весь грузовой пьедестал на Дакаре-2021

КАМАЗ-мастер взял весь грузовой пьедестал на Дакаре-2021

Команда «КАМАЗ-мастер» триумфально завершила 43-й Дакар, взяв 18-й чемпионский титул и весь пьедестал в категории грузовиков

Форд Транзит поставил в России рекорд продаж за 2020 год

Форд Транзит поставил в России рекорд продаж за 2020 год

«СОЛЛЕРС Форд» увеличил продажи Ford Transit в декабре на рекордные 45%, а за год – на 12%

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320

Автозавод «Урал» подвел итоги 2020 года

Автозавод «Урал» подвел итоги 2020 года

В 2020 году АЗ «Урал» сохранил объемы производства и освоил новые модели

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Электрофургон Ford E-Transit располагает запасом хода в 350 км и заряжается за 34 минуты

ВАЗ выпустил обновленный пикап

ВАЗ выпустил обновленный пикап

Обновления LADA 4x4 2020 года перенесены на пикап ВИС-2346

Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

ТМЗ получил патент на дизайн электрокара ВТС «Муравей»


Возврат к списку