30-летний «КАМАЗ-мастер» едет на 40-й Дакар

30-летний «КАМАЗ-мастер» едет на 40-й Дакар

30-летний «КАМАЗ-мастер» едет на 40-й Дакар

В агентстве МИА «Россия сегодня» 20 декабря прошла традиционная пресс-конференция посвященная участию легендарной команды в начинающемся 6 января легендарной гонке «Дакар-2018».


автор

Александр Климнов, фото автора и «КАМАЗ-мастер»

В агентстве МИА «Россия сегодня» 20 декабря прошла традиционная пресс-конференция посвященная участию легендарной команды в начинающемся 6 января легендарной гонке «Дакар-2018».

В пресс-конференции приняли участие руководитель команды Владимир Геннадьевич Чагин, пилоты команды Эдуард Николаев (экипаж №500, штурман Е.Яковлев, механик В.Рыбаков), Дмитрий Сотников (экипаж №502, штурман Р.Ахмадеев, механик И.Мустафин), Айрат Мардеев (экипаж №507, штурман А.Беляев, механик Д.Свистунов) и Антон Шибалов (экипаж №515, штурман Д.Никитин, механик И.Романов), а также начальник управления рекламы и маркетинга, вице-президент Банка ВТБ Александр Ерофеев и руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.

Действующий Чемпион Эдуард Николаев постарается отстоять свой титул на «Дакаре-2018»

Пока боевые машины и технички «КАМАЗ-мастер» плывут на теплоходе в перуанский порт Калао, куда должны попасть 2 января, чтобы затем после технических проверок принять 6 января старт 40-го ралли-рейда «Дакар-2018»в столице Лиме. Интересно, что легендарная 14-кратная команда-чемпион «КАМАЗ-мастер» будет отмечать в наступающем году свое 30-летие.

Нынешний уже 40-й по счету «Дакар» традиционно пройдет по территории Перу, Боливии и Аргентины. Легендарный ралли-марафон уже десяток лет назад переселился из нестабильной и чреватой терроризмом Африки в более социально спокойную Южную Америку. На этот раз через пять дней после старта в Лиме 6 января гонка переместится в Боливию с днем отдыха 12 января в Ла Пасе и завершится 9000-километровый рейд 20 января в аргентинской Кордобе.

Организаторы сдвинули на более позднее время старт ралли-рейда, очень положительно воспринято всеми спортсменами – по словам Владимира Геннадьевича Чагина, наконец, к радости всех спортсменов и прочих членов команды впервые за долгие годы всем удастся встретить Новый Год дома в кругу родных и близких. «Главное потом не опоздать на самолет в Южную Америку», – пошутил он.

На Дакаре-2018 примут участие четыре гоночных машины, экипаж Каргинова, получившего травму наступающий сезон пропустит, хотя и восстанавливается очень быстрыми темпами. Так, что уже к концу следующего года болельщики, скорее всего смогут увидеть своего кумира на гоночных трассах.

То, с каким результатом команда подошла к нынешнему «Дакару» (преодолев, благодаря надежным спонсорам, некоторые финансовые сложности, имевшиеся в прошлом году) вселяет уверенность, что команда выступит, как минимум, не хуже прошлых лет, отметил Олег Афанасьев. «В тоже время предстоящий Дакар станет серьезной проверкой для нашей команды, ведь в машины внесены серьезные технические изменения, изменен маршрут гонки, конкуренты как обычно готовят собственные «сюрпризы». Например, на ралли-рейде «Шелковый путь 2017» мы видели Tatra, и Iveco, MAN и Mercedes-Benz, Renault и DAF. Так что почивать на лаврах не приходится, предстоит серьезная и интересная борьба, где мы уверены, что «КАМАЗ-мастер» проявит все свое мастерство и чемпионский дух», – подчеркнул он.

В течение года на машину был установлен модернизированный двигатель – 16,2-литровый V8 турбодизель Liebherr D9508 с Common Rail и интеркулером, а также новым нагнетателем воздуха для горных условий (в Боливии на высокогорье он будет особенно необходим, чья мощность доведена до 980 л.с., а МКМ – до 1500 Н·м, в паре с ним работают 16-ступенчатая МКП ZF 16S251 и 2-ступенчатая «раздатка» ZF VG2000. Также доработана подвеска и ряд других узлов и агрегатов. На машинах применены шины Continental 14R20 164/160К HCS с системой регулирования давления (TPMS), тормоза дисковые с электронным управлением EBS. Система TPMS позволяет обезопасить гонщиков от разрыва колеса или от падения скорости при проколе. Автомобиль развивает вполне легковую максимальную скорость в 165 км/ч.

В машинах много термодатчиков, помогающих констролировать температурный режим практически всех важных агрегатов. Из-за насыщенности электроникой нынешние водители стали сродни пилотам авиалайнеров. Прежние наборы инструментов в кабинах сменили ноутбуки – пошутил Олег.

В перспективе команда продолжит совершенствование капотной машины прозванной болельщиками «Черный принц», которую болельщики увидят в наступающем году на трассах соревнований. Также идет работа по автоматической коробке передач, которую обязательно будем применять в будущем. Не останутся без внимания и юные геймеры, для которых «КАМАЗ-мастер» совместно с Red Bull разработают новые компьютерные игры по мотивам гонок Дакар и других.

Кстати, одной из своеобразных сенсаций грядущего Дакара станет участие в составе команды «КАМАЗ-мастер» спортивной журналистки Марии Командной, которая поедет на гонку при поддержке компании Mercedes-Benz – так сказать в плане ответа на вопрос об участии в автоспорте российских женщин. В свое время Мария, отличающаяся харизматическим характером и мастерством спортивного комментатора, освещала Олимпиаду в Ванкувере и была ведущей на телеканалах «Дождь», «Россия-2», Первый канал и «Матч-ТВ», а недавно участвовала в жеребьевке ЧМ по футболу. На Дакаре-2018 она будет освещать закулисную жизнь ралли-рейда Дакар.

Владимир Чагин отметил, что еще на Дакаре-2017 была запущена большая программа усовершенствований и доработок спортивных автомобилей. В составе команды пример участие и грузовик с 13-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем, хорошо зарекомендовавшим себя на ралли-рейде «Шелковый путь-2017.Москва-Сиань». Такие моторы станут обязательными на Дакарах уже с 2019 года. И все же юбилейный Дакар накладывает особенные обязательства. При этом он отметил, что каждый новый Дакар – это особенное экстремальное приключение каждый раз не похожее на предыдущие. Каждый раз это новые страны, климатические условия с капризами стихии от пыльных бурь до проливных дождей, нехватки кислорода в горах и каждый раз новые требования техрегламента, так что скучать не приходится, но и тянет к ним всегда с новой силой.

Александр Ерофеев, отметил, что ВТБ участвовал еще в создании научно-технического центра в Набережных Челнах и вот уже 12 лет выступает генеральным спонсором команды, пройдя с ней все взлеты и падения, совместно отпраздновав большую часть из 14 дакаровских побед.
Он также пожелал команде не останавливаться на достигнутом и встретить юбилейный год новыми победами.

Гоночный автомобиль КАМАЗ-4326 гоночной категории Т-3 развивает максимальную скорость
165 км/ч.

Его снаряженная масса 8900 кг, а полная (запас топлива 1000 л) – 10 200 кг. Габаритные размеры: длина 6900 мм, ширина – 2550 мм, а высота – 3280 мм. Колея – 2155 мм, а длина колесной базы – 4300 мм.

Пожелаем команде «КАМАЗ-мастер» победы в юбилейном Дакаре-2018 как и на прошлом Дакаре-2017!

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

Международная выставка коммерческого транспорта COMTRANS'2023 станет крупнейшим российским мотор-шоу 2023 года

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Рынок новых автомобилей в КНР за май вырос по коммерческим автомобилям

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

С 14 июня на трассе М-11 стартовал первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» – запущено движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Столичная компания разработала прототип отечественного пикапа повышенной проходимости

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Принадлежащие Toyota и Daimler производители грузовиков и автобусов Hino и Mitsubishi Fuso объединяются для выпуска водородного коммерческого транспорта

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

За 55 лет производства пикап Toyota Hilux разошелся тиражом 18 млн в 180 странах мира

«СОЛЛЕРС» запускает онлайн-витрину LCV серий Atlant и Argo

«СОЛЛЕРС» запускает онлайн-витрину LCV серий Atlant и Argo

Автомобили Sollers Atlant и Argo уже можно заказать на онлайн-витрине со смартфона


Возврат к списку