30-летний «КАМАЗ-мастер» едет на 40-й Дакар

30-летний «КАМАЗ-мастер» едет на 40-й Дакар

30-летний «КАМАЗ-мастер» едет на 40-й Дакар

В агентстве МИА «Россия сегодня» 20 декабря прошла традиционная пресс-конференция посвященная участию легендарной команды в начинающемся 6 января легендарной гонке «Дакар-2018».


автор

Александр Климнов, фото автора и «КАМАЗ-мастер»

В агентстве МИА «Россия сегодня» 20 декабря прошла традиционная пресс-конференция посвященная участию легендарной команды в начинающемся 6 января легендарной гонке «Дакар-2018».

В пресс-конференции приняли участие руководитель команды Владимир Геннадьевич Чагин, пилоты команды Эдуард Николаев (экипаж №500, штурман Е.Яковлев, механик В.Рыбаков), Дмитрий Сотников (экипаж №502, штурман Р.Ахмадеев, механик И.Мустафин), Айрат Мардеев (экипаж №507, штурман А.Беляев, механик Д.Свистунов) и Антон Шибалов (экипаж №515, штурман Д.Никитин, механик И.Романов), а также начальник управления рекламы и маркетинга, вице-президент Банка ВТБ Александр Ерофеев и руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.

Действующий Чемпион Эдуард Николаев постарается отстоять свой титул на «Дакаре-2018»

Пока боевые машины и технички «КАМАЗ-мастер» плывут на теплоходе в перуанский порт Калао, куда должны попасть 2 января, чтобы затем после технических проверок принять 6 января старт 40-го ралли-рейда «Дакар-2018»в столице Лиме. Интересно, что легендарная 14-кратная команда-чемпион «КАМАЗ-мастер» будет отмечать в наступающем году свое 30-летие.

Нынешний уже 40-й по счету «Дакар» традиционно пройдет по территории Перу, Боливии и Аргентины. Легендарный ралли-марафон уже десяток лет назад переселился из нестабильной и чреватой терроризмом Африки в более социально спокойную Южную Америку. На этот раз через пять дней после старта в Лиме 6 января гонка переместится в Боливию с днем отдыха 12 января в Ла Пасе и завершится 9000-километровый рейд 20 января в аргентинской Кордобе.

Организаторы сдвинули на более позднее время старт ралли-рейда, очень положительно воспринято всеми спортсменами – по словам Владимира Геннадьевича Чагина, наконец, к радости всех спортсменов и прочих членов команды впервые за долгие годы всем удастся встретить Новый Год дома в кругу родных и близких. «Главное потом не опоздать на самолет в Южную Америку», – пошутил он.

На Дакаре-2018 примут участие четыре гоночных машины, экипаж Каргинова, получившего травму наступающий сезон пропустит, хотя и восстанавливается очень быстрыми темпами. Так, что уже к концу следующего года болельщики, скорее всего смогут увидеть своего кумира на гоночных трассах.

То, с каким результатом команда подошла к нынешнему «Дакару» (преодолев, благодаря надежным спонсорам, некоторые финансовые сложности, имевшиеся в прошлом году) вселяет уверенность, что команда выступит, как минимум, не хуже прошлых лет, отметил Олег Афанасьев. «В тоже время предстоящий Дакар станет серьезной проверкой для нашей команды, ведь в машины внесены серьезные технические изменения, изменен маршрут гонки, конкуренты как обычно готовят собственные «сюрпризы». Например, на ралли-рейде «Шелковый путь 2017» мы видели Tatra, и Iveco, MAN и Mercedes-Benz, Renault и DAF. Так что почивать на лаврах не приходится, предстоит серьезная и интересная борьба, где мы уверены, что «КАМАЗ-мастер» проявит все свое мастерство и чемпионский дух», – подчеркнул он.

В течение года на машину был установлен модернизированный двигатель – 16,2-литровый V8 турбодизель Liebherr D9508 с Common Rail и интеркулером, а также новым нагнетателем воздуха для горных условий (в Боливии на высокогорье он будет особенно необходим, чья мощность доведена до 980 л.с., а МКМ – до 1500 Н·м, в паре с ним работают 16-ступенчатая МКП ZF 16S251 и 2-ступенчатая «раздатка» ZF VG2000. Также доработана подвеска и ряд других узлов и агрегатов. На машинах применены шины Continental 14R20 164/160К HCS с системой регулирования давления (TPMS), тормоза дисковые с электронным управлением EBS. Система TPMS позволяет обезопасить гонщиков от разрыва колеса или от падения скорости при проколе. Автомобиль развивает вполне легковую максимальную скорость в 165 км/ч.

В машинах много термодатчиков, помогающих констролировать температурный режим практически всех важных агрегатов. Из-за насыщенности электроникой нынешние водители стали сродни пилотам авиалайнеров. Прежние наборы инструментов в кабинах сменили ноутбуки – пошутил Олег.

В перспективе команда продолжит совершенствование капотной машины прозванной болельщиками «Черный принц», которую болельщики увидят в наступающем году на трассах соревнований. Также идет работа по автоматической коробке передач, которую обязательно будем применять в будущем. Не останутся без внимания и юные геймеры, для которых «КАМАЗ-мастер» совместно с Red Bull разработают новые компьютерные игры по мотивам гонок Дакар и других.

Кстати, одной из своеобразных сенсаций грядущего Дакара станет участие в составе команды «КАМАЗ-мастер» спортивной журналистки Марии Командной, которая поедет на гонку при поддержке компании Mercedes-Benz – так сказать в плане ответа на вопрос об участии в автоспорте российских женщин. В свое время Мария, отличающаяся харизматическим характером и мастерством спортивного комментатора, освещала Олимпиаду в Ванкувере и была ведущей на телеканалах «Дождь», «Россия-2», Первый канал и «Матч-ТВ», а недавно участвовала в жеребьевке ЧМ по футболу. На Дакаре-2018 она будет освещать закулисную жизнь ралли-рейда Дакар.

Владимир Чагин отметил, что еще на Дакаре-2017 была запущена большая программа усовершенствований и доработок спортивных автомобилей. В составе команды пример участие и грузовик с 13-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем, хорошо зарекомендовавшим себя на ралли-рейде «Шелковый путь-2017.Москва-Сиань». Такие моторы станут обязательными на Дакарах уже с 2019 года. И все же юбилейный Дакар накладывает особенные обязательства. При этом он отметил, что каждый новый Дакар – это особенное экстремальное приключение каждый раз не похожее на предыдущие. Каждый раз это новые страны, климатические условия с капризами стихии от пыльных бурь до проливных дождей, нехватки кислорода в горах и каждый раз новые требования техрегламента, так что скучать не приходится, но и тянет к ним всегда с новой силой.

Александр Ерофеев, отметил, что ВТБ участвовал еще в создании научно-технического центра в Набережных Челнах и вот уже 12 лет выступает генеральным спонсором команды, пройдя с ней все взлеты и падения, совместно отпраздновав большую часть из 14 дакаровских побед.
Он также пожелал команде не останавливаться на достигнутом и встретить юбилейный год новыми победами.

Гоночный автомобиль КАМАЗ-4326 гоночной категории Т-3 развивает максимальную скорость
165 км/ч.

Его снаряженная масса 8900 кг, а полная (запас топлива 1000 л) – 10 200 кг. Габаритные размеры: длина 6900 мм, ширина – 2550 мм, а высота – 3280 мм. Колея – 2155 мм, а длина колесной базы – 4300 мм.

Пожелаем команде «КАМАЗ-мастер» победы в юбилейном Дакаре-2018 как и на прошлом Дакаре-2017!

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку