Главная
30-летний «КАМАЗ-мастер» едет на 40-й Дакар

30-летний «КАМАЗ-мастер» едет на 40-й Дакар

30-летний «КАМАЗ-мастер» едет на 40-й Дакар

В агентстве МИА «Россия сегодня» 20 декабря прошла традиционная пресс-конференция посвященная участию легендарной команды в начинающемся 6 января легендарной гонке «Дакар-2018».


автор

Александр Климнов, фото автора и «КАМАЗ-мастер»

В агентстве МИА «Россия сегодня» 20 декабря прошла традиционная пресс-конференция посвященная участию легендарной команды в начинающемся 6 января легендарной гонке «Дакар-2018».

В пресс-конференции приняли участие руководитель команды Владимир Геннадьевич Чагин, пилоты команды Эдуард Николаев (экипаж №500, штурман Е.Яковлев, механик В.Рыбаков), Дмитрий Сотников (экипаж №502, штурман Р.Ахмадеев, механик И.Мустафин), Айрат Мардеев (экипаж №507, штурман А.Беляев, механик Д.Свистунов) и Антон Шибалов (экипаж №515, штурман Д.Никитин, механик И.Романов), а также начальник управления рекламы и маркетинга, вице-президент Банка ВТБ Александр Ерофеев и руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.

Действующий Чемпион Эдуард Николаев постарается отстоять свой титул на «Дакаре-2018»

Пока боевые машины и технички «КАМАЗ-мастер» плывут на теплоходе в перуанский порт Калао, куда должны попасть 2 января, чтобы затем после технических проверок принять 6 января старт 40-го ралли-рейда «Дакар-2018»в столице Лиме. Интересно, что легендарная 14-кратная команда-чемпион «КАМАЗ-мастер» будет отмечать в наступающем году свое 30-летие.

Нынешний уже 40-й по счету «Дакар» традиционно пройдет по территории Перу, Боливии и Аргентины. Легендарный ралли-марафон уже десяток лет назад переселился из нестабильной и чреватой терроризмом Африки в более социально спокойную Южную Америку. На этот раз через пять дней после старта в Лиме 6 января гонка переместится в Боливию с днем отдыха 12 января в Ла Пасе и завершится 9000-километровый рейд 20 января в аргентинской Кордобе.

Организаторы сдвинули на более позднее время старт ралли-рейда, очень положительно воспринято всеми спортсменами – по словам Владимира Геннадьевича Чагина, наконец, к радости всех спортсменов и прочих членов команды впервые за долгие годы всем удастся встретить Новый Год дома в кругу родных и близких. «Главное потом не опоздать на самолет в Южную Америку», – пошутил он.

На Дакаре-2018 примут участие четыре гоночных машины, экипаж Каргинова, получившего травму наступающий сезон пропустит, хотя и восстанавливается очень быстрыми темпами. Так, что уже к концу следующего года болельщики, скорее всего смогут увидеть своего кумира на гоночных трассах.

То, с каким результатом команда подошла к нынешнему «Дакару» (преодолев, благодаря надежным спонсорам, некоторые финансовые сложности, имевшиеся в прошлом году) вселяет уверенность, что команда выступит, как минимум, не хуже прошлых лет, отметил Олег Афанасьев. «В тоже время предстоящий Дакар станет серьезной проверкой для нашей команды, ведь в машины внесены серьезные технические изменения, изменен маршрут гонки, конкуренты как обычно готовят собственные «сюрпризы». Например, на ралли-рейде «Шелковый путь 2017» мы видели Tatra, и Iveco, MAN и Mercedes-Benz, Renault и DAF. Так что почивать на лаврах не приходится, предстоит серьезная и интересная борьба, где мы уверены, что «КАМАЗ-мастер» проявит все свое мастерство и чемпионский дух», – подчеркнул он.

В течение года на машину был установлен модернизированный двигатель – 16,2-литровый V8 турбодизель Liebherr D9508 с Common Rail и интеркулером, а также новым нагнетателем воздуха для горных условий (в Боливии на высокогорье он будет особенно необходим, чья мощность доведена до 980 л.с., а МКМ – до 1500 Н·м, в паре с ним работают 16-ступенчатая МКП ZF 16S251 и 2-ступенчатая «раздатка» ZF VG2000. Также доработана подвеска и ряд других узлов и агрегатов. На машинах применены шины Continental 14R20 164/160К HCS с системой регулирования давления (TPMS), тормоза дисковые с электронным управлением EBS. Система TPMS позволяет обезопасить гонщиков от разрыва колеса или от падения скорости при проколе. Автомобиль развивает вполне легковую максимальную скорость в 165 км/ч.

В машинах много термодатчиков, помогающих констролировать температурный режим практически всех важных агрегатов. Из-за насыщенности электроникой нынешние водители стали сродни пилотам авиалайнеров. Прежние наборы инструментов в кабинах сменили ноутбуки – пошутил Олег.

В перспективе команда продолжит совершенствование капотной машины прозванной болельщиками «Черный принц», которую болельщики увидят в наступающем году на трассах соревнований. Также идет работа по автоматической коробке передач, которую обязательно будем применять в будущем. Не останутся без внимания и юные геймеры, для которых «КАМАЗ-мастер» совместно с Red Bull разработают новые компьютерные игры по мотивам гонок Дакар и других.

Кстати, одной из своеобразных сенсаций грядущего Дакара станет участие в составе команды «КАМАЗ-мастер» спортивной журналистки Марии Командной, которая поедет на гонку при поддержке компании Mercedes-Benz – так сказать в плане ответа на вопрос об участии в автоспорте российских женщин. В свое время Мария, отличающаяся харизматическим характером и мастерством спортивного комментатора, освещала Олимпиаду в Ванкувере и была ведущей на телеканалах «Дождь», «Россия-2», Первый канал и «Матч-ТВ», а недавно участвовала в жеребьевке ЧМ по футболу. На Дакаре-2018 она будет освещать закулисную жизнь ралли-рейда Дакар.

Владимир Чагин отметил, что еще на Дакаре-2017 была запущена большая программа усовершенствований и доработок спортивных автомобилей. В составе команды пример участие и грузовик с 13-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем, хорошо зарекомендовавшим себя на ралли-рейде «Шелковый путь-2017.Москва-Сиань». Такие моторы станут обязательными на Дакарах уже с 2019 года. И все же юбилейный Дакар накладывает особенные обязательства. При этом он отметил, что каждый новый Дакар – это особенное экстремальное приключение каждый раз не похожее на предыдущие. Каждый раз это новые страны, климатические условия с капризами стихии от пыльных бурь до проливных дождей, нехватки кислорода в горах и каждый раз новые требования техрегламента, так что скучать не приходится, но и тянет к ним всегда с новой силой.

Александр Ерофеев, отметил, что ВТБ участвовал еще в создании научно-технического центра в Набережных Челнах и вот уже 12 лет выступает генеральным спонсором команды, пройдя с ней все взлеты и падения, совместно отпраздновав большую часть из 14 дакаровских побед.
Он также пожелал команде не останавливаться на достигнутом и встретить юбилейный год новыми победами.

Гоночный автомобиль КАМАЗ-4326 гоночной категории Т-3 развивает максимальную скорость
165 км/ч.

Его снаряженная масса 8900 кг, а полная (запас топлива 1000 л) – 10 200 кг. Габаритные размеры: длина 6900 мм, ширина – 2550 мм, а высота – 3280 мм. Колея – 2155 мм, а длина колесной базы – 4300 мм.

Пожелаем команде «КАМАЗ-мастер» победы в юбилейном Дакаре-2018 как и на прошлом Дакаре-2017!



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

Китайская фирма Houpu совместно с французской компанией Air Liquide открыла первую водородную заправку в провинции Чжэцзян

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс №1195

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292


Возврат к списку