АГРОСАЛОН-2018 – энергонасыщенные трактора общего назначения

АГРОСАЛОН-2018 – энергонасыщенные трактора общего назначения

АГРОСАЛОН-2018 – энергонасыщенные трактора общего назначения

Настоящие трактора для настоящих хлеборобов


автор

Александр Климнов, фото автора

Продолжаем освещать новинки Международной специализированной выставки сельскохозяйственной техники АГРОСАЛОН-2018. Сегодня речь пойдет о наиболее мощных тракторах от 150 л.с. 

SAM_2051.jpg

Эти высокомощные машины необходимы для интенсивной работы больших сельхозплощадей, прежде всего, в зерноводстве. Именно за счет высокой индивидуальной мощности и рабочей скорости они способны за достаточно короткое время обрабатывать большие поля, а также служить надежным источником энергии для разнообразных сельхозорудий. Большая ширина захвата обрабатываемой почвы позволяет снизить количество необходимых технологических проходов, что в свою очередь снижает переуплотнение почвы и, соответственно, повышает урожайность. 

SAM_2007.jpg

Кстати, для снижения удельного давления на грунт современные высокомощные трактора часто оснащают сдвоенной ошиновкой на задних колесах (при классической конструкции трактора) или на всех ведущих (при шарнирно-сочлененной схеме).

SAM_2186.jpg

Кроме того, в последнее время все большее распространение находят системы индивидуального гусеничного хода, т.е. тележки с гусеницами, заменяющими каждое тракторное колесо в отдельности и в отличие от прежних времен оснащенные не металлическими гусеницами, сильно ограничивавшими рабочие и транспортные скорости тракторов, а высокопрочными, но эластичными и бесшумными резиноармированными гусеничными лентами. 

SAM_2034.jpg

Такой тип движителя примерно в 3 раза снижает удельное давление на почву, значительно повышает тяговые возможности трактора и одновременно сохраняет возможность обратной конверсии трактора на колесный типа движителя.

Примыкают сюда и гусеничные трактора, также сменившие прежние наборные гусеницы с металлическими траками на современные резиновые ленты. Находят применение такие трактора также и в промышленности, в дорожном строительстве, и в прочих смежных областях народного хозяйства. На «АГРОСАЛОНе» такие мощные трактора представил, прежде всего, лидер отечественного сельхозмашиностроения – Ростсельмаш (бренды ROSTSELMASH (RSM) и совместный с канадцами VERSATILE), также лидер по выпуску высокомощных тракторов «Петербургский тракторный завод» (бренд «Кировец»). Тройку отечественных марок замкнул Брянский тракторный завод (марка БТЗ). Показали свои мощные трактора и белорусские производители в лице МТЗ (бренд «Беларус»), а также «Гомсельмаш». Иностранные производители в лице Claas, Fendt, Massey Ferguson и New Holland представлены через своих российских дистрибьютеров и дилеров.

Начнем с «Ростсельмаша», выпускающего сегодня более 150 моделей и модификаций 24 типов техники, вполне заслуженно занявшего под свои внушительные трактора и комбайны самый большой по площади на «АГРОСАЛОН-2018» стенд (даже с магазином фирменной одежды и фанатских аксессуаров).

SAM_2046.jpg

Самый мощной из представленных тракторов RSM сочлененной «3000-й» серии была модель «3535» со сдвоенными колесами (двиг. Cummins QSX15 мощностью 542 л.с., МКМ=1814 Н·м, АКП Caterpillar Powershift TA22 с 16х4 передачами, базовый вес 15 063 кг), чья ширина составляет 5,12 м. Нагрузка на тяговый брус маятникового типа – 4082 кг, при усиленном брусе – 5443 кг. 

SAM_2055.jpg

В «3000-ю» серию входит и более мощная 583-сильная модель «3575», но ее не показали, а начальная «3435» оснащена 440-сильным двигателем. 

SAM_2042.jpg

Другой край линейки тракторов RSM представляли новые модели «2000-й» серии – «2375» (Cummins QSM11, 380 л.с., 1898 Н·м, МКП Quadshift 12х4 передач) и «2400» (Cummins QSM11 в итерации 405 л.с., максимальный эксплуатируемый вес трактора – 17 900 кг). Обе модели, предназначенные для рвботы по энергосберегающим технологиям no-till и minimal-till, оснащены гидравлической системой HydraFlow® Closed Center Load Sensing System с закрытым центром, управляемая реакция нагрузки. Нагрузка на тяговый брус маятникового типа – 2722 кг, при усиленном брусе – 4082 кг. 

SAM_2053.jpg

Модель «2400» была оснащена бульдозерным отвалом RB-4 шириной 4,05 м, специально разработанным для «2000-й» серии. 

SAM_2036.jpg

Бренд Versatile в тяжелой серии DeltaTrack был представлен моделью 460DT с дизелем Cummins QSX15 мощностью 435 л.с. с АКП Powershift 16х4 л.с. на резиноармированных съемных гусеницах, позволяющих добиться максимальной тяги при минимальном переуплотнении почвы. Нагрузка на тяговый брус маятникового типа – 4082 кг, при усиленном брусе – 5443 кг. 

SAM_2004.jpg

Серия «1000» универсально-пропашных тракторов была представлена моделями классической компоновки «320» (Cummins QSC 8.3, 305 л.с., 1383 Н·м, АКП PowerShift 16x9 передач, максимальный вес 14 878 кг) и «340» (Cummins QSL 9.0, 340 л.с., 1627 Н·м, АКП PowerShift 16x9 передач, максимальный вес 16 057 кг), причем, модель «320» с двухскатными задними колесами.

АО «Петербургский тракторный завод», специализирующийся на энергонасыщенных шарнирно-сочлененных тракторах 5-8 классов мощностью свыше 250 л.с. под брендом «КИРОВЕЦ®», представил серию КИРОВЕЦ К-7, где дополнительное слово «Стандарт» обозначает оснащение трактора отечественным двигателем, а «Премиум» – импортным дизелем. Кроме того, была представлена «младшая» серия К-4. За последние три года завод инвестировал в производство ₽4,0 млрд, а в планах на последующие три года значатся еще ₽4,8 млрд инвестиций. 

В 2018 году трактора «КИРОВЕЦ®» получили улучшенную термо- и шумоизоляцию на деталях интерьера и каркаса кабины, а также многослойное напольное покрытие. С конца 2016 года на «КИРОВЦах» применяется новая система управления трансмиссией с эргономичными рукоятками управления гидрораспределителем и новой ручкой управления акселератором. Для защиты оператора от солнца применяется новая система штор на ветровом стекле. Кроме того, обновлено рулевое управление и внедрена подготовка трактора под установку системы точного земледелия TRIMBLE (гидравлический автопилот и система телеметрии). На вместительном инструментальном ящике размещен стикер «Схема смазки» для облегчения проведения ТО. Применен более эффективный привод кондиционера «Август» с двухручьевым приводом. Ряд узлов и агрегатов усовершенствован для облегчения проведения ТО.

SAM_1962.jpg

На стенде «КИРОВЦа» был продемонстрирован новый флагман модели «К-742 Премиум Плюс» со сдвоенными колесами (размерность 710/70R38) и дизелем Mercedes-Benz OM460LA.E3A/3 мощностью 428 л.с. и МКМ=2000 Н·м, эксплуатационной массой 16 165 кг и максимальной – 19 600 кг. Коробка передач (на виброопорах) – автоматизированная «Т5» с новой системой управления «КОМАНДПОСТ® 3», позволяющей управлять трактором без рычагов при помощи одного только джойстике-шифтера и нескольких кнопок. Новая кабина оснащена пневмоподрессоренным сиденьем, системой амортизации. Новая гидравлическая система типа Load Sensing увеличенной производительности «МЕГАПОТОК» (275 л/мин – общий поток, 140 л/мин – через 1 секцию, электроуправление, EHR). Дифференциалы мостов самоблокирующиеся типа «ноу-спин». 

SAM_1968.jpg

Также был показан новый «КИРОВЕЦ» более компактной серии К-4 (пригодна для перемещения по дорогам общего пользования без согласований) модели К-424 с отечественным двигателем ЯМЗ-53625 Stage IIIa мощностью 240 л.с. и МКМ=900 Н·м, гидромеханическая коробка передач с 6х3 передач (испытывается автоматизированная коробка передач 6х8 передач), эксплуатационной массой 10 300 кг и максимальной 11 100 кг. Грузоподъемность задней гидравлической системы – 4000 кг. Опционально предлагается маятниковое прицепное устройство. В оснащение кабины включена система управления «КОМАНДПОСТ® 2».

Кроме того, «Петербургский тракторный завод» также показал новую универсальную дорожную машину К-708УДМ 4,1-кубовым ковшом и бульдозерным отвалом шириной 3,16 м, но о ней будет рассказано в статье о погрузчиках. 

SAM_1768.jpg Третьим отечественным производителем на «АГРОСАЛОН-2018» стал Брянский тракторный завод (бренд БТЗ), располагающий более чем 50-ю дилерскими центрами и более чем 70-ю сервисных станций. На стенде завода были показаны две модели энергонасыщенных тракторов (преемников известного трактора ХТЗ-150К) тягового класса 4–6 т: «243К.20» и «246К.20». Первый, наиболее мощный оснащен дизелем ЯМЗ-53645 (250 л.с., МКП 12х4 передач), а второй – дизелем ЯМЗ-65655 (180 л.с.) 

SAM_1766.jpg

Оба трактора эксплуатационной массой 8450–8980 кг (есть еще «промежуточная» модель БТЗ-244К.20 мощностью 230 л.с.) оснащаются МКП с 12х4 передач и 2-х или 3-х точечным навесным устройством грузоподъемностью 5000 кг. БТЗ также производит гусеничные тракторы моделей «БТЗ-181-26» и «Т-150-05-09-26» мощностью 190 и 180 л.с., но на выставке их не показали. Зато БТЗ в партнерстве с рядом лизинговых компаний («Балтийский лизинг», «Элемент Лизинг» и «Интер лизинг») предлагает выгодные условия лизинга на свои трактора.

SAM_1672.jpg

Белорусский МТЗ (бренд «Беларус») показал свои энергонасыщенные трактора МТЗ-3522 и МТЗ-3525. Первый оснащен дизелем Cummins QLS8.9-C360-III Stage IIIa мощностью 359 л.с. АКП 36х24 передач. Гидронавесная система оснащена электрогидравлическим распределителем, управляемым джойстиком. Грузоподъемность на оси подвеса – 5000 кг. Трактор может оснащаться сдвоенными колесами. 

SAM_1745.jpg

Модель МТЗ-3525 оснащена гусеничными тележками Poluzzi (время установки или снятия на трактор – порядка 2 ч). Он оснащен двигателем Caterpillar C9 мощностью 364 л.с., трансмиссией PowerShift с 36х24 передач. В линейке МТЗ, в принципе, существует более мощная модель МТЗ-4522 класса 8 также с дизелем Caterpillar мощностью 431 л.с., но на данной выставке ее не показали. На стенде МТЗ посетители также могли попробовать свои силы в вождении трактора – естественно виртуальном, на игровой установке Trimble® (по ощущениям вождение по определенной траектории не менее сложно, чем океанского супертанкера из-за инерции руля).

SAM_1668.jpg

Другой белорусский производитель «Гомсельмаш» показал достаточно необычную конструкцию в виде мобильного энергосредства «Палессе MS350» с более широкими рабочими возможностями, чем обычный трактор аналогичной мощности.
Энергосредство MS350 соответствует 5 тяговому классу и может работать в составе комплексов, а также в агрегате с другими сельскохозяйственными машинами, выполняя дискование, вспашку, культивацию, боронование, предпосевную обработку почвы и посевов, чизельное рыхление, внесение органики, уборку кормовых культур. На MS350 установлен двигатель Mercedec-Benz мощностью 350 л.с., производительность гидросистемы – 180 л/мин. Машина снабжена электронной системой выбора параметров, выводимых на дисплей в кабине, кстати, сама кабина выполнена поворотной на 180°, что позволяет не тратить время на разворот, а также применять энергосредство в наиболее оптимальном виде под каждый вид навесных сельхозорудий.

SAM_1972.jpg

Бренд Claas показал два трактора серии Axion: модель «850» класса III (двиг. DPS мощность 233 л.с., МКМ=1020 Н·м, 24х24 передачи, снаряженная масса 10 000 кг), грузоподъемность фронтального навесного устройства – 3710 кг, а заднего – 9544 кг, а также топовую модель «950» класса VI (двиг. мощность 405 л.с., МКМ=1650 Н·м, 24х24 передачи, снаряженная масса 17 000 кг), грузоподъемность фронтального навесного устройства – 5185 кг, а заднего – 11 029 кг. Модель 850 была показана с фронтальной и задней навесной косилками, а модель 950 – с пресс-подбощиком. В принципе же трактора Claas Axion многоцелевые и пригодны не только для любых сельскохозяйственных работ, но и для промышленности и даже МЧС.

SAM_1936.jpg

Бренд Fendt был представлен гусеничной моделью «943 Vario MT» (двиг. AGCO Power, 431 л.с., бесступенчатая трансмиссия VarioDrive, грузоподъемность задней навески – 11 500 кг) и колесной моделью «1050» с двигателем мощностью 517 л.с., трансмиссией VarioDrive, грузоподъемность задней навески – 12 920 кг. 

SAM_1931.jpg

Трактора были показаны дистрибьютерской компанией «Кузница», представившей еще трактор Massey Ferguson MF8737 (двиг. AGCO Power 356 л.с., 1540 Н·м, бесступенчатая трансмиссия Dyana-VT с динамическим управлением BEM, эксплуатационная масса 18 000 кг) – топовую модель серии «8700» с кабиной круговой обзорности, пригодную также для снегоуборки и промышленных целей.

SAM_1927.jpg

Кроме того, тот же дилер представил трактор Valtra T194 (AGCO Power 74AWF 195 л.с. (в режиме BOOST – 210 л.с., МКМ=800/870 Н·м, АКП Power Shift 5 30х30 передач, максимальный вес – 14 500 кг). Трактор Valtra новой серии Т может поставляться в четырех вариантах: Direct, Versu, Active и HiTech. Он оснащен управлением задним ходом TwinTrac и системой повышения мощности ВОМ Sigma Power. Клиент может заказать трактор в индивидуальном исполнении. 

Продолжение о разнообразной технике на «АГРОСАЛОН-2018» следует на портале www.rim3.ru                

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Доля Mercedes-Benz среди новых европейских брендов составила почти четверть

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

Международная выставка коммерческого транспорта COMTRANS'2023 станет крупнейшим российским мотор-шоу 2023 года

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Рынок новых автомобилей в КНР за май вырос по коммерческим автомобилям

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

С 14 июня на трассе М-11 стартовал первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» – запущено движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Столичная компания разработала прототип отечественного пикапа повышенной проходимости

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Принадлежащие Toyota и Daimler производители грузовиков и автобусов Hino и Mitsubishi Fuso объединяются для выпуска водородного коммерческого транспорта

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

За 55 лет производства пикап Toyota Hilux разошелся тиражом 18 млн в 180 странах мира


Возврат к списку