АГРОСАЛОН-2018 – энергонасыщенные трактора общего назначения

АГРОСАЛОН-2018 – энергонасыщенные трактора общего назначения

АГРОСАЛОН-2018 – энергонасыщенные трактора общего назначения

Настоящие трактора для настоящих хлеборобов


автор

Александр Климнов, фото автора

Продолжаем освещать новинки Международной специализированной выставки сельскохозяйственной техники АГРОСАЛОН-2018. Сегодня речь пойдет о наиболее мощных тракторах от 150 л.с. 

SAM_2051.jpg

Эти высокомощные машины необходимы для интенсивной работы больших сельхозплощадей, прежде всего, в зерноводстве. Именно за счет высокой индивидуальной мощности и рабочей скорости они способны за достаточно короткое время обрабатывать большие поля, а также служить надежным источником энергии для разнообразных сельхозорудий. Большая ширина захвата обрабатываемой почвы позволяет снизить количество необходимых технологических проходов, что в свою очередь снижает переуплотнение почвы и, соответственно, повышает урожайность. 

SAM_2007.jpg

Кстати, для снижения удельного давления на грунт современные высокомощные трактора часто оснащают сдвоенной ошиновкой на задних колесах (при классической конструкции трактора) или на всех ведущих (при шарнирно-сочлененной схеме).

SAM_2186.jpg

Кроме того, в последнее время все большее распространение находят системы индивидуального гусеничного хода, т.е. тележки с гусеницами, заменяющими каждое тракторное колесо в отдельности и в отличие от прежних времен оснащенные не металлическими гусеницами, сильно ограничивавшими рабочие и транспортные скорости тракторов, а высокопрочными, но эластичными и бесшумными резиноармированными гусеничными лентами. 

SAM_2034.jpg

Такой тип движителя примерно в 3 раза снижает удельное давление на почву, значительно повышает тяговые возможности трактора и одновременно сохраняет возможность обратной конверсии трактора на колесный типа движителя.

Примыкают сюда и гусеничные трактора, также сменившие прежние наборные гусеницы с металлическими траками на современные резиновые ленты. Находят применение такие трактора также и в промышленности, в дорожном строительстве, и в прочих смежных областях народного хозяйства. На «АГРОСАЛОНе» такие мощные трактора представил, прежде всего, лидер отечественного сельхозмашиностроения – Ростсельмаш (бренды ROSTSELMASH (RSM) и совместный с канадцами VERSATILE), также лидер по выпуску высокомощных тракторов «Петербургский тракторный завод» (бренд «Кировец»). Тройку отечественных марок замкнул Брянский тракторный завод (марка БТЗ). Показали свои мощные трактора и белорусские производители в лице МТЗ (бренд «Беларус»), а также «Гомсельмаш». Иностранные производители в лице Claas, Fendt, Massey Ferguson и New Holland представлены через своих российских дистрибьютеров и дилеров.

Начнем с «Ростсельмаша», выпускающего сегодня более 150 моделей и модификаций 24 типов техники, вполне заслуженно занявшего под свои внушительные трактора и комбайны самый большой по площади на «АГРОСАЛОН-2018» стенд (даже с магазином фирменной одежды и фанатских аксессуаров).

SAM_2046.jpg

Самый мощной из представленных тракторов RSM сочлененной «3000-й» серии была модель «3535» со сдвоенными колесами (двиг. Cummins QSX15 мощностью 542 л.с., МКМ=1814 Н·м, АКП Caterpillar Powershift TA22 с 16х4 передачами, базовый вес 15 063 кг), чья ширина составляет 5,12 м. Нагрузка на тяговый брус маятникового типа – 4082 кг, при усиленном брусе – 5443 кг. 

SAM_2055.jpg

В «3000-ю» серию входит и более мощная 583-сильная модель «3575», но ее не показали, а начальная «3435» оснащена 440-сильным двигателем. 

SAM_2042.jpg

Другой край линейки тракторов RSM представляли новые модели «2000-й» серии – «2375» (Cummins QSM11, 380 л.с., 1898 Н·м, МКП Quadshift 12х4 передач) и «2400» (Cummins QSM11 в итерации 405 л.с., максимальный эксплуатируемый вес трактора – 17 900 кг). Обе модели, предназначенные для рвботы по энергосберегающим технологиям no-till и minimal-till, оснащены гидравлической системой HydraFlow® Closed Center Load Sensing System с закрытым центром, управляемая реакция нагрузки. Нагрузка на тяговый брус маятникового типа – 2722 кг, при усиленном брусе – 4082 кг. 

SAM_2053.jpg

Модель «2400» была оснащена бульдозерным отвалом RB-4 шириной 4,05 м, специально разработанным для «2000-й» серии. 

SAM_2036.jpg

Бренд Versatile в тяжелой серии DeltaTrack был представлен моделью 460DT с дизелем Cummins QSX15 мощностью 435 л.с. с АКП Powershift 16х4 л.с. на резиноармированных съемных гусеницах, позволяющих добиться максимальной тяги при минимальном переуплотнении почвы. Нагрузка на тяговый брус маятникового типа – 4082 кг, при усиленном брусе – 5443 кг. 

SAM_2004.jpg

Серия «1000» универсально-пропашных тракторов была представлена моделями классической компоновки «320» (Cummins QSC 8.3, 305 л.с., 1383 Н·м, АКП PowerShift 16x9 передач, максимальный вес 14 878 кг) и «340» (Cummins QSL 9.0, 340 л.с., 1627 Н·м, АКП PowerShift 16x9 передач, максимальный вес 16 057 кг), причем, модель «320» с двухскатными задними колесами.

АО «Петербургский тракторный завод», специализирующийся на энергонасыщенных шарнирно-сочлененных тракторах 5-8 классов мощностью свыше 250 л.с. под брендом «КИРОВЕЦ®», представил серию КИРОВЕЦ К-7, где дополнительное слово «Стандарт» обозначает оснащение трактора отечественным двигателем, а «Премиум» – импортным дизелем. Кроме того, была представлена «младшая» серия К-4. За последние три года завод инвестировал в производство ₽4,0 млрд, а в планах на последующие три года значатся еще ₽4,8 млрд инвестиций. 

В 2018 году трактора «КИРОВЕЦ®» получили улучшенную термо- и шумоизоляцию на деталях интерьера и каркаса кабины, а также многослойное напольное покрытие. С конца 2016 года на «КИРОВЦах» применяется новая система управления трансмиссией с эргономичными рукоятками управления гидрораспределителем и новой ручкой управления акселератором. Для защиты оператора от солнца применяется новая система штор на ветровом стекле. Кроме того, обновлено рулевое управление и внедрена подготовка трактора под установку системы точного земледелия TRIMBLE (гидравлический автопилот и система телеметрии). На вместительном инструментальном ящике размещен стикер «Схема смазки» для облегчения проведения ТО. Применен более эффективный привод кондиционера «Август» с двухручьевым приводом. Ряд узлов и агрегатов усовершенствован для облегчения проведения ТО.

SAM_1962.jpg

На стенде «КИРОВЦа» был продемонстрирован новый флагман модели «К-742 Премиум Плюс» со сдвоенными колесами (размерность 710/70R38) и дизелем Mercedes-Benz OM460LA.E3A/3 мощностью 428 л.с. и МКМ=2000 Н·м, эксплуатационной массой 16 165 кг и максимальной – 19 600 кг. Коробка передач (на виброопорах) – автоматизированная «Т5» с новой системой управления «КОМАНДПОСТ® 3», позволяющей управлять трактором без рычагов при помощи одного только джойстике-шифтера и нескольких кнопок. Новая кабина оснащена пневмоподрессоренным сиденьем, системой амортизации. Новая гидравлическая система типа Load Sensing увеличенной производительности «МЕГАПОТОК» (275 л/мин – общий поток, 140 л/мин – через 1 секцию, электроуправление, EHR). Дифференциалы мостов самоблокирующиеся типа «ноу-спин». 

SAM_1968.jpg

Также был показан новый «КИРОВЕЦ» более компактной серии К-4 (пригодна для перемещения по дорогам общего пользования без согласований) модели К-424 с отечественным двигателем ЯМЗ-53625 Stage IIIa мощностью 240 л.с. и МКМ=900 Н·м, гидромеханическая коробка передач с 6х3 передач (испытывается автоматизированная коробка передач 6х8 передач), эксплуатационной массой 10 300 кг и максимальной 11 100 кг. Грузоподъемность задней гидравлической системы – 4000 кг. Опционально предлагается маятниковое прицепное устройство. В оснащение кабины включена система управления «КОМАНДПОСТ® 2».

Кроме того, «Петербургский тракторный завод» также показал новую универсальную дорожную машину К-708УДМ 4,1-кубовым ковшом и бульдозерным отвалом шириной 3,16 м, но о ней будет рассказано в статье о погрузчиках. 

SAM_1768.jpg Третьим отечественным производителем на «АГРОСАЛОН-2018» стал Брянский тракторный завод (бренд БТЗ), располагающий более чем 50-ю дилерскими центрами и более чем 70-ю сервисных станций. На стенде завода были показаны две модели энергонасыщенных тракторов (преемников известного трактора ХТЗ-150К) тягового класса 4–6 т: «243К.20» и «246К.20». Первый, наиболее мощный оснащен дизелем ЯМЗ-53645 (250 л.с., МКП 12х4 передач), а второй – дизелем ЯМЗ-65655 (180 л.с.) 

SAM_1766.jpg

Оба трактора эксплуатационной массой 8450–8980 кг (есть еще «промежуточная» модель БТЗ-244К.20 мощностью 230 л.с.) оснащаются МКП с 12х4 передач и 2-х или 3-х точечным навесным устройством грузоподъемностью 5000 кг. БТЗ также производит гусеничные тракторы моделей «БТЗ-181-26» и «Т-150-05-09-26» мощностью 190 и 180 л.с., но на выставке их не показали. Зато БТЗ в партнерстве с рядом лизинговых компаний («Балтийский лизинг», «Элемент Лизинг» и «Интер лизинг») предлагает выгодные условия лизинга на свои трактора.

SAM_1672.jpg

Белорусский МТЗ (бренд «Беларус») показал свои энергонасыщенные трактора МТЗ-3522 и МТЗ-3525. Первый оснащен дизелем Cummins QLS8.9-C360-III Stage IIIa мощностью 359 л.с. АКП 36х24 передач. Гидронавесная система оснащена электрогидравлическим распределителем, управляемым джойстиком. Грузоподъемность на оси подвеса – 5000 кг. Трактор может оснащаться сдвоенными колесами. 

SAM_1745.jpg

Модель МТЗ-3525 оснащена гусеничными тележками Poluzzi (время установки или снятия на трактор – порядка 2 ч). Он оснащен двигателем Caterpillar C9 мощностью 364 л.с., трансмиссией PowerShift с 36х24 передач. В линейке МТЗ, в принципе, существует более мощная модель МТЗ-4522 класса 8 также с дизелем Caterpillar мощностью 431 л.с., но на данной выставке ее не показали. На стенде МТЗ посетители также могли попробовать свои силы в вождении трактора – естественно виртуальном, на игровой установке Trimble® (по ощущениям вождение по определенной траектории не менее сложно, чем океанского супертанкера из-за инерции руля).

SAM_1668.jpg

Другой белорусский производитель «Гомсельмаш» показал достаточно необычную конструкцию в виде мобильного энергосредства «Палессе MS350» с более широкими рабочими возможностями, чем обычный трактор аналогичной мощности.
Энергосредство MS350 соответствует 5 тяговому классу и может работать в составе комплексов, а также в агрегате с другими сельскохозяйственными машинами, выполняя дискование, вспашку, культивацию, боронование, предпосевную обработку почвы и посевов, чизельное рыхление, внесение органики, уборку кормовых культур. На MS350 установлен двигатель Mercedec-Benz мощностью 350 л.с., производительность гидросистемы – 180 л/мин. Машина снабжена электронной системой выбора параметров, выводимых на дисплей в кабине, кстати, сама кабина выполнена поворотной на 180°, что позволяет не тратить время на разворот, а также применять энергосредство в наиболее оптимальном виде под каждый вид навесных сельхозорудий.

SAM_1972.jpg

Бренд Claas показал два трактора серии Axion: модель «850» класса III (двиг. DPS мощность 233 л.с., МКМ=1020 Н·м, 24х24 передачи, снаряженная масса 10 000 кг), грузоподъемность фронтального навесного устройства – 3710 кг, а заднего – 9544 кг, а также топовую модель «950» класса VI (двиг. мощность 405 л.с., МКМ=1650 Н·м, 24х24 передачи, снаряженная масса 17 000 кг), грузоподъемность фронтального навесного устройства – 5185 кг, а заднего – 11 029 кг. Модель 850 была показана с фронтальной и задней навесной косилками, а модель 950 – с пресс-подбощиком. В принципе же трактора Claas Axion многоцелевые и пригодны не только для любых сельскохозяйственных работ, но и для промышленности и даже МЧС.

SAM_1936.jpg

Бренд Fendt был представлен гусеничной моделью «943 Vario MT» (двиг. AGCO Power, 431 л.с., бесступенчатая трансмиссия VarioDrive, грузоподъемность задней навески – 11 500 кг) и колесной моделью «1050» с двигателем мощностью 517 л.с., трансмиссией VarioDrive, грузоподъемность задней навески – 12 920 кг. 

SAM_1931.jpg

Трактора были показаны дистрибьютерской компанией «Кузница», представившей еще трактор Massey Ferguson MF8737 (двиг. AGCO Power 356 л.с., 1540 Н·м, бесступенчатая трансмиссия Dyana-VT с динамическим управлением BEM, эксплуатационная масса 18 000 кг) – топовую модель серии «8700» с кабиной круговой обзорности, пригодную также для снегоуборки и промышленных целей.

SAM_1927.jpg

Кроме того, тот же дилер представил трактор Valtra T194 (AGCO Power 74AWF 195 л.с. (в режиме BOOST – 210 л.с., МКМ=800/870 Н·м, АКП Power Shift 5 30х30 передач, максимальный вес – 14 500 кг). Трактор Valtra новой серии Т может поставляться в четырех вариантах: Direct, Versu, Active и HiTech. Он оснащен управлением задним ходом TwinTrac и системой повышения мощности ВОМ Sigma Power. Клиент может заказать трактор в индивидуальном исполнении. 

Продолжение о разнообразной технике на «АГРОСАЛОН-2018» следует на портале www.rim3.ru                

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку