Главная
Американская компания-стартап поставила рекорд скорости для беспилотных грузовиков

Американская компания-стартап поставила рекорд скорости для беспилотных грузовиков

Американская компания-стартап поставила рекорд скорости для беспилотных грузовиков

27.06.2019


Автономный автопоезд стартапа Starsky Robotics развил на дороге общего пользования скорость 88 км/ч


автор

Александр Климнов, фото ttnews.com и medium.com


Автономный 18-колесный автопоезд стартапа Starsky Robotics впервые успешно проехал по трассе общего пользования, попутно установив рекорд скорости для беспилотных грузовиков. Автопоезд без водителя в кабине миновал зону отдыха, а выйдя на трассу, сменил полосу и достигнул крейсерской скорости 55 миль/ч (88 км/ч).
На видео видно, что во время заезда людей в кабине не было, а команда инженеров удаленно следила за поведением фуры и при необходимости брала на себя управление в сложных ситуациях, подобно тому как геймер управляет движением виртуальной машины в симуляторе гонок, но здесь трак был вполне реальным и ехал весьма быстро – в темпе транспортного потока.
1.jpg
Это не первый эксперимент стартапа, так в феврале один из грузовиков Starsky Robotics преодолел по испытательной трассе 11 км на скорости 40 км/ч. В мае руководство Starsky объявило об очередном рекорде скорости беспилотного транспортного средства, допущенного к движению по дорогам общего пользования – грузовик развил 88 км/ч на закрытом участке дороге около города Тампа.
2.jpg
Еще через пару месяцев Starsky обещает повысить темпы тестирования, расширив свой беспилотный автопарк. Глава компании Стефан Сельц-Аксмахер считает, что удаленные операторы смогут отслеживать движение от 10 до 30 грузовиков при посредстве видеоканала: «В Starsky мы применяем качественно другой подход к автоматизации и безопасности. Мы не строим полностью автономные грузовики, предназначенные для работы безо всякого вмешательства человека или полагающиеся исключительно на компьютеры во всех решениях во время поездки. Мы знаем, что сегодня люди лучше справляются со многими нюансами вождения, чем даже самые продвинутые компьютерные системы, поэтому используем удаленных пилотов, которые помогают нашим грузовикам преодолевать затруднительные ситуации».

Если данная технология получит развитие, то обороты автотранспортной индустрии могут вырасти на $676 млрд в ближайшие несколько лет, ведь к этому времени дефицит водителей на автомобильных грузоперевозках достигнет 100 тыс. человек.

Кстати, недавно компания Volvo Trucks запустила аналогичный проект с беспилотным сетевым электротягачом Vera, который подключен к комплексному решению по перевозке грузов между логистическим центром и портовым терминалом в шведском Гетеборге.

P.S. Возможно, что данный проект в наше время и станет решением проблемы дефицита водительских кадров, но что-то сомнительно, что сетевой оператор, дистанционно сопровождающий подобно авиадиспетчеру два или даже три десятка машин, адекватно заменит настоящего водителя, хотя бы одной из них. Вполне вероятна ситуация, когда одному из грузовиков на вполне солидной скорости в 90 км/ч потребуется помощь в сложной дорожной ситуации и оператор переключится на него, а в это же самое время помощь по «закону подлости» потребуется другой (а то и не оной) машине – и что тогда? Так, ведь можно и между «двух стульев сесть», устроив серьезную автокатастрофу. Так что такая вот «полубеспилотность» может оказаться неэффективной именно в плане обеспечения безопасности перевозок.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford

Китайские грузовики рванули в апреле вверх

Китайские грузовики рванули в апреле вверх

Китайские грузовики и автобусы в апреле скакнули почти на треть по сравнению с довирусными показателями

ГАЗ запустил в продажу удлиненный вариант «Садко NEXT» с двойной кабиной

ГАЗ запустил в продажу удлиненный вариант «Садко NEXT» с двойной кабиной

В гамме грузовиков ГАЗ «Садко NEXT» появилась модификация С42А43 с с 4,5-метровой колесной базой

ГАЗель NEXT прорывается в Германию на электротяге

ГАЗель NEXT прорывается в Германию на электротяге

Сотрудничество с ГАЗом позволило немецкой фирме EFA-S стать автопроизводителем


Возврат к списку