Индусы решили не отвлекаться на 1-тонных «малышей» в ущерб военным машинам
Даже с учетом далеко идущих планов удвоения доли рынка в сегменте LCV с нынешних 15% до приблизительно 30% в ближайшие 3-4 года через запуск по одному новому продукту каждый квартал, Ashok Leyland все же решил не концентрировать усилия на сегменте мини-грузовиков до одной тонны и предложить на гражданский и военный рынки новые продукты в более привычном для себя среднетоннажном сегменте MCV грузоподъемностью от 2,0 до 7,5 т.
В настоящее время доминирующим игроком в 1-тонном сегменте выступает модель Тата Ace, которая при этом теряет продажи все последние несколько лет.
Транспортникам Индии в последнее время нужнее более выносливые пикапы грузоподъемностью более тонны
По словам вице-президента Ashok Leyland по сегментам LCV и военной продукции г-на Нитина Сета, сегмент 1-тонников в Индии сократился примерно на 50% в течение последних трех лет и постоянно сталкивается с ужесточающейся конкуренцией с более крупными и выносливыми пикапами полезной нагрузкой свыше одной тонны. Так, если, в 2012/13 финансовом году, общий объем 1-тонного сегмента составлял 247 000 ед., причем на бестселлер Tata Ace приходилось около 83% продаж в нем, то общий объем продаж пикапов грузоподъемностью свыше одной тонны равнялся 193 000 ед., а в 2016/17 финансовом году продажи мини-грузовиков составили лишь 117 000 ед., в то время как пикапы вышли на объем около 208 000 ед.
Грузовичок Dost у себя на родине относится к «премиальным», очевидно, из-за наличия кондиционера
Г-н Сет объясняет такую странность в предпочтениях индийских транспортных компаний легких грузовиков с более высокой грузоподъемностью растущим дефицитом водителей! Кроме того, достаточно многочисленные фирмы по доставке, такие, например, как Ola и Uber, предоставляют своим водителям лучшие условия работы на машинах, оборудованных кондиционером, которым не могут похвастаться мини-грузовички.
В результате Ashok Leyland серьезно озаботилась повышением комфорта в кабинах своих небольших грузовиков. Так, на долю версий с кондиционером приходится уже пятая часть продаж. Кроме того, в стремлении закрепить успех своей 1-тонной модели Dost, Ashok Leyland только что выпустила усиленную версию Dost Plus с увеличенной на 250 кг грузоподъемностью, что позволяет ей конкурировать с пикапами в категории свыше 1 тонны грузоподъемности. Компания ориентируется на максимальное удовлетворение потребностей клиентов, хотя цены на ее продукцию и подтягиваются к премиум-классу.
Компании Ashok Leyland все выгоднее ориентироваться на военную технику, имеющую гарантированный сбыт (на фото – грузовик Fat 6x6 с системой залпового огня – уж не лицензионный ли российский «Град»?)
В то же время приоритетным на данный момент для Ashok Leyland стал выпуск полного ассортимента автомобилей военного назначения. Данный рынок отличается гарантированным сбытом. Главная проблема здесь – вовремя выпускать на рынок новинки.
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK