Автобусы и ассистеры станут главными премьерами Daimler BUS на IAA'18
Автобусы и ассистеры станут главными премьерами Daimler BUS на IAA'18
В Ганновере на IAA'18 Daimler покажет электробус, микроавтобус, даблдеккер и целый пакет автобусных ассистеров
Александр Климнов, фото Daimler Bus
На предстоящем осенью Автосалоне коммерческих автомобилей IAA'18 в Ганновере концерн Daimler AG намеревается представить целую россыпь премьер. Так, здесь состоится мировая премьера городского электробуса большого класса Mercedes-Benz eCitaro, которым компания открывает свою инновационную политику eMobility по внедрению электромобилей в городах. Другой мировой премьерой Ганновера станет совершенно новое поколение микроавтобусов на базе новейшего поколения Mercedes-Benz Sprinter, во главе с топ-моделью Sprinter City 75. Третьей премьерой, но уже для IAA от Daimler Bus выступит впечатляющий двухэтажный автобус (дабл-деккер) Setra S 531 DT. Новые электронные системы помощи водителю поднимают и ранее высокую планку безопасности городских автобусов и туристических лайнеров еще выше. Особо следует отметить включение, начиная с 2019 года, новой системы помощи при экстренном торможении Active Brake Assist 4 в стандартную спецификацию туристических автобусов брендов Mercedes-Benz и Setra. В то же время обслуживание автобусов и лайнеров проходит через цифровизацию, что и открывает дверь для совершенно новых услуг. Новые автобусы и лайнеры Mercedes-Benz и Setra снова устанавливают отраслевые стандарты. Они стали более экологичными, безопасными, экономичными и комфортабельными.
Мировая премьера: Mercedes-Benz eCitaro
До конца года Mercedes-Benz запустит в серию большой городской электробус-соло eCitaro на который немецкий концерн делает самую серьезную ставку: во-первых, кузов машины фактически перепроектирован заново, так как большая часть тяжелых батарей будет располагаться именно на передней части крыши, что дает лучшую развесовку по осям и позволяет увеличить фактическую пассажировместимость, во-вторых, для повышения экономичности при обогреве (важнейший для электробусов вопрос, напрямую влияющий на величину запаса хода при морозах от минус 10°С и ниже) применена инновационная система охлаждения / обогрева с т.н. «тепловым насосом», экономящим до 40% энергии; в-третьих, электробус обкатан полностью: от городов до перевалов Сьерра-Невада и Заполярья, ну, и в четвертых, Daimler Bus полагает, что eCitaro уже в ближайшие годы уготована судьба стать преемником всех современных дизельных городских автобусов для чего надо разработать еще два поколения литиевых аккумуляторов как с жидким электролитом (NMB),так и твердотельных (литий-полимерных) и тогда участь дизельных автобусов будет решена.
Причем уже сегодня по мнению Daimler Bus электробус eCitaro способен заменить каждый третий дизельный автобус в Германии, а с аккумуляторами нового поколения, соответственно, доля покрытия потребностей операторов поднимется до 50% и 70%, а полное счастье наступит при переходе на водородные топливные элементы (H2 Fuel Cell), которые уже полностью отправят оставшуюся часть автобусов с ДВС на свалки и в музеи. И ждать этого осталось всего несколько лет… по крайней мере, в бундесреспублике.
Мировая премьера: новое поколение микроавтобусов Mercedes-Benz
Новый Mercedes Benz Sprinter стал основой для совершенно нового поколения престижных микроавтобусов с трехконечной звездой. Как и прежде, они включают серии Sprinter City, Sprinter Transfer, Sprinter Mobility и Sprinter Travel и будут запускаться на рынок последовательно.
Данные названия означают соответствующие типы перевозочных процессов, например, универсальный маршрутный автобус, автобус для перевозки пассажиров с ограниченной подвижностью и туристический минилайнер. В результате новый Sprinter в качестве микроавтобуса охватит все мыслимые способы его применения. Особую роль в линейке микроавтобусов будет играть топ-версия Sprinter City 75, оснащенная эксклюзивными технологиями.
Благодаря удлиненной колесной базе компактный городской автобус с почти серийным каркасом кузова сможет предложить достаточно большую накопительную площадку с низким уровнем пола и удобный проход пассажиров через, а благодаря оригинальной высоконагруженной задней оси его пассажировместимость и эффективность перевозок будет достаточно высокой.
Премьера IAA: новый двухэтажный гигант Setra S 531 DT
Зрелищным экспонатом автосалона коммерческих автомобилей в Ганновере станет и двухэтажный гигант Setra TopClass S 531 DT, который уже обновил стандарты эффективности, комфорта и безопасности в своем классе, а теперь отпразднует свою премьеру на IAA.
Помимо впечатляющего внешнего вида, этот лайнер, прежде всего, выступает ярким примером современной аэродинамики и рекордно высокой топливной экономичности, максимальной практичности, комфорта и высочайшего уровня безопасности.
Благодаря трансформируемой нижней палубе он способен охватить как все виды автобусного туризма, так и регулярные междугородные и международные маршруты.
На новой машине штатно применен полный набор самого современного оборудования для обеспечения безопасности, начиная от нового активного тормоза Brake Assist 4 и заканчивая системой пожаротушения.
Мировая премьера: новые системы помощи и Active Brake Assist 4 в качестве стандартного оснащения
Mercedes Benz и Setra на IAA'18 снова устанавливают стандарты в области активной безопасности с помощью электронных систем помощи. Ассистер активной тормозной системы 4-го поколения (Active Brake Assist 4) для туристических автобусов стал первой в истории тормозной системой, которая тормозит также и перед пешеходами.
Ассистер ABA 4 станет стандартным оборудованием для туристических лайнеров Mercedes-Benz и Setra в 2019 году. Разновидностью активной тормозной системы для городских автобусов стала первая такая система – Preventive Brake Assist.
Наконец, Sideguard Assist – стала первым ассистером, который предупреждает водителя о пешеходах, велосипедистах и прочих участниках движения, находящихся в слепых зонах на тротуаре, и при повороте автобуса рискующих попасть под него.
Он также будет доступен для всего спектра городских автобусов и туристических лайнеров Mercedes-Benz и Setra. Все три ассистера активно помогают водителя в его работе (фактически беря на себя часть его функций по вождению) и защищают более уязвимых участников дорожного движения. Все три ассистера помогут спасать жизни.
Премьера: сервис становится цифровым с интернет-порталами Uptime и Omniplus On
Сервис для городских и пригородных автобусов, а также междугородных и туристических лайнеров становится цифровым с новым интернет-порталом Omniplus On, также открывая новые возможности для транспортных операторов и водителей автобусов благодаря возможности онлайн подключения. Цифровые услуги в непоредственном виде размещены на новом интернет-портале Omniplus On. Изначально Omniplus On опирается на три столпа: так, сервис Omniplus On advance обеспечивает оператору автобусных перевозок максимальную доступность каждого транспортного средства в парке, а революционный сервис Omniplus Uptime обеспечивает постоянный мониторинг соответствующих систем, узлов и агрегатов транспортного средства в режиме реального времени. Данные постоянно анализируются и интерпретируются. Если возникают серьезные технические неполадки, оператору автобуса немедленно приходит соответствующее предупреждение от круглосуточной системы Omniplus 24h Service вместе с конкретными рекомендуемыми действиями, для предотвращения отказа и простоя транспортного средства. Сервис Omniplus On monitor включает в себя услуги телематики для эффективного управления автопарком. Наконец, сервис Omniplus On drive обеспечивает связь между водителем и компанией и помогает водителю соблюдать обязательный предрейсовый осмотр транспортного средства.