Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

14.10.2019


Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»


автор

Александр Климнов, фото автора


Ликинский автобусный завод объявил об отзыве 114 автобусов моделей ЛиАЗ-5290 и ЛиАЗ-5291 серии «Круиз». Сообщение приведено на сайте пресс-службы Росстандарта. Под отзыв подпадают 74 автобуса модели ЛиАЗ-5290, реализованных в период с декабря 2017 года по настоящее время, и 40 автобусов ЛиАЗ-5291, реализованных с декабря 2014-го по август 2017 года.
IMG_7234.jpg

Газобаллонный междугородный автобус ЛиАЗ-5291 на выставке GasSuf-2016 

В результате испытаний автобуса ЛиАЗ «Круиз» на шасси Scania, проведенных Росстандартом в аккредитованной лаборатории, был выявлен ряд несоответствий документации и конструкции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из-за чего реализация была приостановлена. После проведения дополнительных испытаний и подтверждения изменения технических решений вопрос о возобновлении реализации автобусов ЛиАЗ «Круиз» будет рассмотрен снова, а владельцы находящихся в эксплуатации машин смогут направить их на ремонт.
SAM_2653.jpg

Междугородный автобус ЛиАЗ-5290 «Круиз» (с новым оформлением передка) на выставке BUSWORLD-2018 

Так, в рамках программы «корректировочных мероприятий» будут заменены подушки сидений и усилены их крепления, а также крепления багажных полок. Сам Ликинский автобусный завод также информирует владельцев автобусов «Круиз» (моделей ЛиАЗ-5290 и ЛиАЗ-5291) о проведении внеплановых сервисных работ для устранения несоответствий отдельным требованиям технического регламента. Сервисные и дилерские центры ЛиАЗа должны оповестить владельцев каждого автобуса о проведении соответствующих работ, которые будут произведены за счет производителя. Доработка коснется деталей интерьера и экстерьера машин. При этом пресс-служба ЛиАЗа отмечает, что несоответствия регламенту не затрагивают основные агрегаты и системы, отвечающие за безопасность вождения, техническую исправность и курсовую устойчивость. После корректировочных мероприятий владельцы «Круизов» смогут продолжить их эксплуатацию в обычном режиме.

По данным аналитического агентства ООО «Автостат Инфо», по состоянию на 1 января 2019 года в РФ было зарегистрировано 24,2 тыс. автобусов марки ЛиАЗ (7,2% от автобусного парка страны). При этом на новые «трехлетние» машины выпуска 2016–2018 гг. приходится 4,9 тыс. или пятая часть от парка данной марки, а на долю «старых» в возрасте свыше 10 лет – 37,9%, т.е. три из каждых восьми автобусов.
В Москве парк ЛиАЗов составляет 7,1 тыс. (42,5% от столичного автобусного парка и 2,1% от парка страны, но 29,3% от российского парка данной марки), а доля новых машин в нем 2,4 тыс. (34% от парка марки), тогда как машин старше 10 лет только 7,6% (0,54 тыс.). В Подмосковье имеется парк из 3,0 тыс. ЛиАЗов (23% от всего местного парка), среди которых новых 1,15 тыс. (38,3% от парка данной марки), а старых – 0,79 тыс. (26,2%). Парк ЛиАЗов в Санкт-Петербурге составляет 1,58 тыс. (14,2% от автобусного парка Северной столицы), новых из них – 0,28 тыс. (35,9% от парка марки), а старых – 0,26 тыс. (16,5%), причем в 2018-м здесь было зарегистрировано всего 3 новых автобуса ЛиАЗ.
Справка: проект по переносу производства междугородных и туристических автобусов «Круиз» и «Вояж» был осществлен в 2014 году в связи с перепрофилированием Голицынского автобусного завода (ГолАЗ) на выпуск скльхозтехники. Наиболее важными («стратегическими») заказчиками автобусов ЛиАЗ выступают Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара и другие крупнейшие города Российской Федерации.
1.jpg
P.S. Кстати, на официальном автобусном сайте «Группы ГАЗ» (bus.ru) пока что модель «Круиз» удалена совсем... 

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку