Главная
Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

14.10.2019


Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»


автор

Александр Климнов, фото автора


Ликинский автобусный завод объявил об отзыве 114 автобусов моделей ЛиАЗ-5290 и ЛиАЗ-5291 серии «Круиз». Сообщение приведено на сайте пресс-службы Росстандарта. Под отзыв подпадают 74 автобуса модели ЛиАЗ-5290, реализованных в период с декабря 2017 года по настоящее время, и 40 автобусов ЛиАЗ-5291, реализованных с декабря 2014-го по август 2017 года.
IMG_7234.jpg

Газобаллонный междугородный автобус ЛиАЗ-5291 на выставке GasSuf-2016 

В результате испытаний автобуса ЛиАЗ «Круиз» на шасси Scania, проведенных Росстандартом в аккредитованной лаборатории, был выявлен ряд несоответствий документации и конструкции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из-за чего реализация была приостановлена. После проведения дополнительных испытаний и подтверждения изменения технических решений вопрос о возобновлении реализации автобусов ЛиАЗ «Круиз» будет рассмотрен снова, а владельцы находящихся в эксплуатации машин смогут направить их на ремонт.
SAM_2653.jpg

Междугородный автобус ЛиАЗ-5290 «Круиз» (с новым оформлением передка) на выставке BUSWORLD-2018 

Так, в рамках программы «корректировочных мероприятий» будут заменены подушки сидений и усилены их крепления, а также крепления багажных полок. Сам Ликинский автобусный завод также информирует владельцев автобусов «Круиз» (моделей ЛиАЗ-5290 и ЛиАЗ-5291) о проведении внеплановых сервисных работ для устранения несоответствий отдельным требованиям технического регламента. Сервисные и дилерские центры ЛиАЗа должны оповестить владельцев каждого автобуса о проведении соответствующих работ, которые будут произведены за счет производителя. Доработка коснется деталей интерьера и экстерьера машин. При этом пресс-служба ЛиАЗа отмечает, что несоответствия регламенту не затрагивают основные агрегаты и системы, отвечающие за безопасность вождения, техническую исправность и курсовую устойчивость. После корректировочных мероприятий владельцы «Круизов» смогут продолжить их эксплуатацию в обычном режиме.

По данным аналитического агентства ООО «Автостат Инфо», по состоянию на 1 января 2019 года в РФ было зарегистрировано 24,2 тыс. автобусов марки ЛиАЗ (7,2% от автобусного парка страны). При этом на новые «трехлетние» машины выпуска 2016–2018 гг. приходится 4,9 тыс. или пятая часть от парка данной марки, а на долю «старых» в возрасте свыше 10 лет – 37,9%, т.е. три из каждых восьми автобусов.
В Москве парк ЛиАЗов составляет 7,1 тыс. (42,5% от столичного автобусного парка и 2,1% от парка страны, но 29,3% от российского парка данной марки), а доля новых машин в нем 2,4 тыс. (34% от парка марки), тогда как машин старше 10 лет только 7,6% (0,54 тыс.). В Подмосковье имеется парк из 3,0 тыс. ЛиАЗов (23% от всего местного парка), среди которых новых 1,15 тыс. (38,3% от парка данной марки), а старых – 0,79 тыс. (26,2%). Парк ЛиАЗов в Санкт-Петербурге составляет 1,58 тыс. (14,2% от автобусного парка Северной столицы), новых из них – 0,28 тыс. (35,9% от парка марки), а старых – 0,26 тыс. (16,5%), причем в 2018-м здесь было зарегистрировано всего 3 новых автобуса ЛиАЗ.
Справка: проект по переносу производства междугородных и туристических автобусов «Круиз» и «Вояж» был осществлен в 2014 году в связи с перепрофилированием Голицынского автобусного завода (ГолАЗ) на выпуск скльхозтехники. Наиболее важными («стратегическими») заказчиками автобусов ЛиАЗ выступают Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара и другие крупнейшие города Российской Федерации.
1.jpg
P.S. Кстати, на официальном автобусном сайте «Группы ГАЗ» (bus.ru) пока что модель «Круиз» удалена совсем... 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford

Китайские грузовики рванули в апреле вверх

Китайские грузовики рванули в апреле вверх

Китайские грузовики и автобусы в апреле скакнули почти на треть по сравнению с довирусными показателями

ГАЗ запустил в продажу удлиненный вариант «Садко NEXT» с двойной кабиной

ГАЗ запустил в продажу удлиненный вариант «Садко NEXT» с двойной кабиной

В гамме грузовиков ГАЗ «Садко NEXT» появилась модификация С42А43 с с 4,5-метровой колесной базой

ГАЗель NEXT прорывается в Германию на электротяге

ГАЗель NEXT прорывается в Германию на электротяге

Сотрудничество с ГАЗом позволило немецкой фирме EFA-S стать автопроизводителем


Возврат к списку