Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

14.10.2019


Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»


автор

Александр Климнов, фото автора


Ликинский автобусный завод объявил об отзыве 114 автобусов моделей ЛиАЗ-5290 и ЛиАЗ-5291 серии «Круиз». Сообщение приведено на сайте пресс-службы Росстандарта. Под отзыв подпадают 74 автобуса модели ЛиАЗ-5290, реализованных в период с декабря 2017 года по настоящее время, и 40 автобусов ЛиАЗ-5291, реализованных с декабря 2014-го по август 2017 года.
IMG_7234.jpg

Газобаллонный междугородный автобус ЛиАЗ-5291 на выставке GasSuf-2016 

В результате испытаний автобуса ЛиАЗ «Круиз» на шасси Scania, проведенных Росстандартом в аккредитованной лаборатории, был выявлен ряд несоответствий документации и конструкции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из-за чего реализация была приостановлена. После проведения дополнительных испытаний и подтверждения изменения технических решений вопрос о возобновлении реализации автобусов ЛиАЗ «Круиз» будет рассмотрен снова, а владельцы находящихся в эксплуатации машин смогут направить их на ремонт.
SAM_2653.jpg

Междугородный автобус ЛиАЗ-5290 «Круиз» (с новым оформлением передка) на выставке BUSWORLD-2018 

Так, в рамках программы «корректировочных мероприятий» будут заменены подушки сидений и усилены их крепления, а также крепления багажных полок. Сам Ликинский автобусный завод также информирует владельцев автобусов «Круиз» (моделей ЛиАЗ-5290 и ЛиАЗ-5291) о проведении внеплановых сервисных работ для устранения несоответствий отдельным требованиям технического регламента. Сервисные и дилерские центры ЛиАЗа должны оповестить владельцев каждого автобуса о проведении соответствующих работ, которые будут произведены за счет производителя. Доработка коснется деталей интерьера и экстерьера машин. При этом пресс-служба ЛиАЗа отмечает, что несоответствия регламенту не затрагивают основные агрегаты и системы, отвечающие за безопасность вождения, техническую исправность и курсовую устойчивость. После корректировочных мероприятий владельцы «Круизов» смогут продолжить их эксплуатацию в обычном режиме.

По данным аналитического агентства ООО «Автостат Инфо», по состоянию на 1 января 2019 года в РФ было зарегистрировано 24,2 тыс. автобусов марки ЛиАЗ (7,2% от автобусного парка страны). При этом на новые «трехлетние» машины выпуска 2016–2018 гг. приходится 4,9 тыс. или пятая часть от парка данной марки, а на долю «старых» в возрасте свыше 10 лет – 37,9%, т.е. три из каждых восьми автобусов.
В Москве парк ЛиАЗов составляет 7,1 тыс. (42,5% от столичного автобусного парка и 2,1% от парка страны, но 29,3% от российского парка данной марки), а доля новых машин в нем 2,4 тыс. (34% от парка марки), тогда как машин старше 10 лет только 7,6% (0,54 тыс.). В Подмосковье имеется парк из 3,0 тыс. ЛиАЗов (23% от всего местного парка), среди которых новых 1,15 тыс. (38,3% от парка данной марки), а старых – 0,79 тыс. (26,2%). Парк ЛиАЗов в Санкт-Петербурге составляет 1,58 тыс. (14,2% от автобусного парка Северной столицы), новых из них – 0,28 тыс. (35,9% от парка марки), а старых – 0,26 тыс. (16,5%), причем в 2018-м здесь было зарегистрировано всего 3 новых автобуса ЛиАЗ.
Справка: проект по переносу производства междугородных и туристических автобусов «Круиз» и «Вояж» был осществлен в 2014 году в связи с перепрофилированием Голицынского автобусного завода (ГолАЗ) на выпуск скльхозтехники. Наиболее важными («стратегическими») заказчиками автобусов ЛиАЗ выступают Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара и другие крупнейшие города Российской Федерации.
1.jpg
P.S. Кстати, на официальном автобусном сайте «Группы ГАЗ» (bus.ru) пока что модель «Круиз» удалена совсем... 

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку