Автобусы зафиксируют «Платоном»

Автобусы зафиксируют «Платоном»

Автобусы зафиксируют «Платоном»

22.04.2019


Систему контроля «Платон» донастроят и для мониторинга автобусов


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным газеты «Ведомости» власти намереваются задействовать систему «Платон» и для контроля за автобусами на межрегиональных маршрутах. Проект постановления правительства Минтранс разместил на сатйе regulation.gov.ru. Пока что речь идет только об эксперименте, в котором перевозчики будут участвовать «добровольно и бесплатно».
Проводить эксперимент будет компания «Современные технологии пассажирского комплекса», каковая на 40% принадлежит оператору «Платона» – «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) и на 60% – компании «Онэлия» Рафаэля Мухаметшина (данные СПАРК). Эксперимент будут проводить в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных округах в течение всего лишь двух недель в октябре, в течение которых будут тестироваться как минимум пять многофункциональных бортовых устройств и одно мобильное устройство продажи и регистрации.
Напомним, что госсистема «Платон» была создана для взимания платы с грузовиков тяжелее 12 т за «порчу» федеральных трасс. При этом концессия РТИТС досталась без конкурса – 23,5% компании принадлежит Игорю Ротенбергу, половина – «РТ-инвест» (который на 25,01% принадлежит «Ростеху»).
Во властных коридорах постоянно возникают обсуждения как бы еще дозагрузить систему «Платон». Например, осенью 2018 года в Тверской области произошла знаковая автокатастрофа в которой при столкновении микроавтобуса с автобусом погибло 13 пассажиров маршрутки. Тогда еще министр транспорта Евгений Дитрих предположил, что с помощью «Платона» можно будет контролировать безопасность межрегионального автобусного сообщения.
1.jpg
Соответственно главной целью новой сферы применения «Платона» определяется дальнейшее повышение безопасности автобусных перевозок и снижение числа ДТП как это утверждает замминистра транспорта Алексей Семенов. Сокращение количества погибших на дорогах выделяется в списке важнейших целевых показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На сегодня основной проблемой безопасности при перевозке пассажиров выступает нарушение правил движения и перевозок водителями автобусов как считает около трети опрошенных (31%) непосредственно ГИБДД. Сама ГИБДД уже выявила в 2018 году у водителей автобусов более 3000 нарушений режима труда и отдыха, свыше 100 000 нарушений правил перевозки пассажиров, 550 000 нарушений скоростного режима. Еще 2500 водителей автобусов, вообще, оказались за рулем в состоянии опьянения или отказались от освидетельствования!
Замруководителя Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта Виктор Иванченко утверждает, что сегодня межрегиональные автобусные перевозки на короткие расстояния – это по-преимуществу поездки на работу, а поездки на большие расстояния – в основном туризм и поездки к родным. Гендиректор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных сообщил, что на сегодня в реестре регулярных маршрутов межрегиональных перевозок числятся 4092 маршрута, но на 30–40% данного рынка занимают нелегальные предприниматели, доля которых на некоторых маршрутах вообще превышает 50%. Пассажиры выбирают нелегальных перевозчиков из-за дешевизны, считают 44,5% из числа опрошенных ГИБДД.
Иванченко возмущается: «Серые» перевозчики не получают разрешений на перевозки, не используют нужного по закону комплекта оборудования, подрывают безопасность, да еще заставляют легальных перевозчиков снижать цены, тем самым подрывая их доход, часть которого должна идти на поддержание автобусов в должном рабочем состоянии, а также на повышение качества подготовки водителей и контроль за режимом труда и отдыха».
Zastavka.jpg
С помощью «Платона» Минтранс намеревается учитывать потоки пассажиров, эксплуатацию транспортных средств, бронирование и продажу билеты на регулярные и заказные межрегиональные рейсы. Гендиректор РТИТС Антон Замков утверждает: «Так как к одному единственному многофункциональному бортовому устройству можно подключить сразу несколько модулей: тахографов, видеорегистраторов, терминалов оплаты билетов, валидаторов, датчиков пассажиропотока, комплексов биометрического контроля и даже распознавания лиц – это снизит затраты перевозчиков». Правда, он не уточни л сколько будут просить за новое устройство, а также будут ли обязаны его покупать владельцы автобусов. Определенно Замков заверил только, что устройство будет российского производства, сертифицировано и оснащено криптографической защитой данных, а его информация будет юридически значимой для государства и бизнеса. Семенов в свою очередь поясняет: «В ходе эксперимента «автобусный Платон», Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности и Комплексная информационно-аналитическая система контроля транспортных средств будут следить за соблюдением режимов труда и отдыха водителей, скоростного режима и норм транспортной безопасности, а интеграция обеспечит круглосуточный постоянный контроль».
При предварительных испытаниях в течение четырех дней через рамки и автомобили контроля «Платона» проехали четверть миллиона автобусов.
Семенов утверждает, что введение единой системы поможет вытеснить нелегальных перевозчиков с рынка. На «обеление рынка» также надеется и Иванченко. Он считает, что: «Обойти систему будет возможно, только если она не будет отлажена, но это не сопоставимо с тем количеством нарушений, которое есть сейчас».
В свою очередь Замков с гордостью констатирует, что «Платон» уже использовался для контроля за перевозками болельщиков финала чемпионата мира по футболу 2018 года: «Меньше чем за месяц мы обеспечили контроль за полутора тысячами автобусов из 25 стран».
Cовладелец 19% пакета РТИТС – Андрей Шипелов считает, что: «Донастроить систему «Платон» для мониторинга всех автобусов не сложно, РТИТС готова, если будет подобное предложение государства».
IMG_2806.jpg
 Кроме того, «РТ-инвест» – крупнейший оператор обращения с мусором, сейчас проводит в Московской области эксперимент по использованию системы «Платон» и для наблюдения за мусоровозами.
Кроме того, «РТ-инвест» предлагал модернизировать на базе «Платона» и систему весогабаритного контроля. А еще ранее РТИТС утверждала, что данные «Платона» возможно продавать страховым компаниям.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку