В 2017 году экспорт автомобилей из Китая вырос более чем на четверть
В 2017 году экспорт автомобилей из КНР достиг 891 000 ед., что на 25,8% больше, чем за 2016 год. Таким образом, китайский автопром переломил понижательную тенденцию предыдущих четырех лет и быстро пошел на подъем.
Так, экспорт легковых автомобилей достиг 639 000 ед., что на 34% больше, чем в предыдущем году.
Коммерческих автомобилей из Китая экспортировали 252 000 ед. или на 8,9% меньше, чем в предыдущем году.
По данным таможенной службы КНР, полученных CAAM, в ноябре 2017 года общий импорт автомобилей составил 123 000 ед., что на 14% больше, чем в прошлом году, а общий объем экспорта составил 116 000 ед., что на 42,3% больше, чем в прошлом году.
За первые одиннадцать месяцев накопленный импорт достиг 1 140 000 ед., что на 19% больше, чем в предыдущем году; а накопленный экспорт достиг 956 000 ед., что на 30,5% больше, чем в предыдущем году.
Таким образом, в общем балансе экспорта-импорта автомобилей Китай пока еще выступает нетто-импортером, но если данная тенденция сохранится, то, наверняка, в ближайшие годы эта ситуация будет окончательно сломлена. И примеры этому уже есть. Так, уже развернут экспорт производимых в Китае кроссоверов Buick Envision на рынок США (несмотря на ожесточенное сопротивление Объединенного профсоюза рабочих автомобилестроительной промышленности США (United Automobile Workers, UAW), и что важно, эти автомобили достаточно хорошо приняты избалованными американскими клиентами.
А, в 2018 году экспорт автомобилей китайской сборки (пока еще в сопредельные с КНР страны Юго-Восточной Азии) намерен организовать концерн Volkswagen Group, у которого в Китае имеются два гигантских совместных предприятия: в Пекине (с FAW) и в Шанхае (с SAIC), годовой мощностью по 2 с лишним миллиона машин каждое.
Справка: изначальным условием создания многочисленных автомобилестроительных СП иностранных брендов с местными автопроизводителями в КНР на протяжении последних двух десятилетий кроме ограничения для иностранцев на владение не более чем 49-процентным пакетом акций таких СП было также условие не экспортировать их продукцию за пределы Китая, что до сих пор достаточно эффективно ограничивало реальный китайский автоэкспорт только местными марками, качество и репутация у потребителей которых до недавних пор еще не соответствовали запросам ведущих мировых рынков (особенно США и Евросоюза). В этой связи наиболее перспективным экспортным рынком для китайских транспортных средств может стать именно сегмент электромобилей, продажи которых не ограничены традиционными требованиями и пристрастиями избалованных потребителей из стран «золотого миллиарда».
Доли США и Китая на будущем мировом рынке NEV к 2030 году. Естественно такой рост выпуска NEV внутри только Китая не останется, а мировой авторынок будет переделен
Пока еще данный рынок NEV достаточно бурно растет в самом Китае, но в ближайшем будущем по мере внедрения следующего поколения аккумуляторов и расширения продаж EV именно мировых брендов из-за китайского закона о квотах на обязательные продажи электромобилей всеми автомобильными производителями – в количестве не менее 8,5% от объема продаж обычных автомобилей свыше 25 тыс. в год, причем с ежегодным повышением этого процента, не приходится сомневаться, что в 2020-х экспорт EV из Китая хлынет и на прочие рынки мира.
Рост выпуска электротакси в Китае в деньгах и физических объемах производства в 2014–2023 гг.
По крайней мере, этот процесс абсолютно точно коснется компонентов для EV и особенно литиевых аккумуляторов (см. график) и прочих электротехнических изделий.
Рост мирового спроса на материалы, используемые в литий-ионных аккумуляторах для транспортных средств в 2015–2030 гг. не оставляет сомнений, что «Электрический мир» грядет
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK