Главная
Автоэкспорт Китая возобновил бурный рост

Автоэкспорт Китая возобновил бурный рост

Автоэкспорт Китая возобновил бурный рост

В 2017 году экспорт автомобилей из Китая вырос более чем на четверть


автор

Александр Климнов, фото Reuters

В 2017 году экспорт автомобилей из КНР достиг 891 000 ед., что на 25,8% больше, чем за 2016 год. Таким образом, китайский автопром переломил понижательную тенденцию предыдущих четырех лет и быстро пошел на подъем. 


Так, экспорт легковых автомобилей достиг 639 000 ед., что на 34% больше, чем в предыдущем году. 


Коммерческих автомобилей из Китая экспортировали 252 000 ед. или на 8,9% меньше, чем в предыдущем году. 


По данным таможенной службы КНР, полученных CAAM, в ноябре 2017 года общий импорт автомобилей составил 123 000 ед., что на 14% больше, чем в прошлом году, а общий объем экспорта составил 116 000 ед., что на 42,3% больше, чем в прошлом году. 


За первые одиннадцать месяцев накопленный импорт достиг 1 140 000 ед., что на 19% больше, чем в предыдущем году; а накопленный экспорт достиг 956 000 ед., что на 30,5% больше, чем в предыдущем году.


Таким образом, в общем балансе экспорта-импорта автомобилей Китай пока еще выступает нетто-импортером, но если данная тенденция сохранится, то, наверняка, в ближайшие годы эта ситуация будет окончательно сломлена. И примеры этому уже есть. Так, уже развернут экспорт производимых в Китае кроссоверов Buick Envision на рынок США (несмотря на ожесточенное сопротивление Объединенного профсоюза рабочих автомобилестроительной промышленности США (United Automobile Workers, UAW), и что важно, эти автомобили достаточно хорошо приняты избалованными американскими клиентами.


А, в 2018 году экспорт автомобилей китайской сборки (пока еще в сопредельные с КНР страны Юго-Восточной Азии) намерен организовать концерн Volkswagen Group, у которого в Китае имеются два гигантских совместных предприятия: в Пекине (с FAW) и в Шанхае (с SAIC), годовой мощностью по 2 с лишним миллиона машин каждое.


Справка: изначальным условием создания многочисленных автомобилестроительных СП иностранных брендов с местными автопроизводителями в КНР на протяжении последних двух десятилетий кроме ограничения для иностранцев на владение не более чем 49-процентным пакетом акций таких СП было также условие не экспортировать их продукцию за пределы Китая, что до сих пор достаточно эффективно ограничивало реальный китайский автоэкспорт только местными марками, качество и репутация у потребителей которых до недавних пор еще не соответствовали запросам ведущих мировых рынков (особенно США и Евросоюза). В этой связи наиболее перспективным экспортным рынком для китайских транспортных средств может стать именно сегмент электромобилей, продажи которых не ограничены традиционными требованиями и пристрастиями избалованных потребителей из стран «золотого миллиарда».


Доли США и Китая на будущем мировом рынке NEV к 2030 году. Естественно такой рост выпуска NEV внутри только Китая не останется, а мировой авторынок будет переделен

Пока еще данный рынок NEV достаточно бурно растет в самом Китае, но в ближайшем будущем по мере внедрения следующего поколения аккумуляторов и расширения продаж EV именно мировых брендов из-за китайского закона о квотах на обязательные продажи электромобилей всеми автомобильными производителями – в количестве не менее 8,5% от объема продаж обычных автомобилей свыше 25 тыс. в год, причем с ежегодным повышением этого процента, не приходится сомневаться, что в 2020-х экспорт EV из Китая хлынет и на прочие рынки мира.


Рост выпуска электротакси в Китае в деньгах и физических объемах производства в 2014–2023 гг.

По крайней мере, этот процесс абсолютно точно коснется компонентов для EV и особенно литиевых аккумуляторов (см. график) и прочих электротехнических изделий.   


Рост мирового спроса на материалы, используемые в литий-ионных аккумуляторах для транспортных средств в 2015–2030 гг. не оставляет сомнений, что «Электрический мир» грядет

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Многоосное внедорожное шасси Урал-9593 стало серийным

БелАЗ локализуют в России?

БелАЗ локализуют в России?

Беларусь предложила организовать сборку карьерных самосвалов БелАЗ на территории России

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Столичным СМИ показали первый российский тяжелый грузовой электромобиль MOSKVA от Drive Electro, предназначенный для ритейлера «Магнит»

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Китайский JAC сертифицировал полуторку


Возврат к списку