БелАЗ локализуют в России?

БелАЗ локализуют в России?

30.09.2020


Беларусь предложила организовать сборку карьерных самосвалов БелАЗ на территории России


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя


Недавние политические события в соседней Белоруссии поставили резонный вопрос о возможной стратегической судьбе крупнейших местных автопроизводителей, персоналу которых в случае «дрейфа» страны в сторону «демократического» Запада, явно не поздоровится, чему  многочисленными примерами служат судьбы большинства автозаводов в Восточной Европе и бывших советских республиках, которые после развала соцлагеря и СССР соответственно, в 1989-м и 1991-м, с разной скоростью канули в лету. При таком негативном развитии событий неприятности начнутся не только у рядовых сотрудников БелАЗа, МАЗа, МЗКТ и ММЗ (как моторного, так и тракторного), но и основные потребители их продукции – российский ТЭК и автотранспортники.
2.jpg
Очевидно идет носятся в воздухе – так на идущем сейчас в Минске Форуме регионов Беларуси и России  (где кстати намечается подписание ~70 контрактов на сумму $700 млн – авт.), было озвучено без преувеличения сенсационное предложение организовать производство карьерных самосвалов марки БелАЗ на территории нашей страны. Причем, данное предложение было сразу прокомментировано замминистра Минпромторга Виктором Евтуховым: «Мы взяли это в активную проработку. Думаю, что такой проект также может быть реализован на территории России...».

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» уточнило спрос на БелАЗы в России. Так, в годовом отчете за 2019 год генерального дистрибьютора ОАО «БЕЛАЗ» на территории России – «Торговый дом «БЕЛАЗ»» указано, что объем продаж техники БелАЗ в РФ составил 566 ед. общей грузоподъемностью 74 800 т. Выручка от реализации данной продукции составила 41,8 млрд руб., прибыль от продаж – 2,1 млрд руб., а чистая прибыль – 1,6 млрд руб.
1.jpg
Также «АВТОСТАТ» привел еще несколько цифр, характеризующих состояние российского рынка в данном важном сегменте грузовой техники крайне необходимой для отраслей российской промышленности, связанных с добычей полезных ископаемых. Так, поставки на российский рынок в 2019 году карьерных самосвалов грузоподъемностью 90–360 т суммарно составили 630 ед. – 2/3 из них пришлось как раз на долю БелАЗа. В свою очередь по результатам 2019 года доля России в экспорте продукции «БЕЛАЗ» составила 72,1%. На рынке России представлены более 20 серий и 50 моделей из линейки БелАЗа.
3.jpg

Ракетная установка АПУ 15У175М комплекса РС-24 «Ярс» на 80-тонном шасси МЗКТ-79221 (16х16) после Парада Победы 24 июня 2020 года

P.S. Очевидно, что идеи носятся в воздухе. Во всяком случае, оперативная реакция российских властей, однозначно свидетельствует, что в руководстве нашей страны вполне осознают стратегическую зависимость от белорусских автопроизводителей по целому ряду уникальных позиций. И прежде всего, по карьерным самосвалам БелАЗ. И хотя пока что речь идет лишь об организации сборки гражданской продукции, очевидно, что процессу передачи в Россию стратегически значимых для нее технологий из Белоруссии, включают зеленый свет. В этой связи наиболее критична зависимость российской армии от поставок ракетовозных шасси МЗКТ. Ведь в случае «интеграции» белорусской промышленности в «рыночную» европейскую экономику, «эффективные менеджеры мирового уровня» сделают все, чтобы такого производителя, заточенного под российские стратегические интересы, в числе действующих не осталось в самые кратчайшие сроки. В свете такой возможной мрачной перспективы российской и белорусской сторонам стоило бы продумать и вариант организации сборки (с последующей полной локализацией) многоосных шасси МЗКТ, например, на мощностях Брянского автомобильного завода (БАЗ), выпускающего сходную продукцию, а значит, располагающего соответствующими компетенциями…

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку