БелАЗ локализуют в России?

БелАЗ локализуют в России?

30.09.2020


Беларусь предложила организовать сборку карьерных самосвалов БелАЗ на территории России


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя


Недавние политические события в соседней Белоруссии поставили резонный вопрос о возможной стратегической судьбе крупнейших местных автопроизводителей, персоналу которых в случае «дрейфа» страны в сторону «демократического» Запада, явно не поздоровится, чему  многочисленными примерами служат судьбы большинства автозаводов в Восточной Европе и бывших советских республиках, которые после развала соцлагеря и СССР соответственно, в 1989-м и 1991-м, с разной скоростью канули в лету. При таком негативном развитии событий неприятности начнутся не только у рядовых сотрудников БелАЗа, МАЗа, МЗКТ и ММЗ (как моторного, так и тракторного), но и основные потребители их продукции – российский ТЭК и автотранспортники.
2.jpg
Очевидно идет носятся в воздухе – так на идущем сейчас в Минске Форуме регионов Беларуси и России  (где кстати намечается подписание ~70 контрактов на сумму $700 млн – авт.), было озвучено без преувеличения сенсационное предложение организовать производство карьерных самосвалов марки БелАЗ на территории нашей страны. Причем, данное предложение было сразу прокомментировано замминистра Минпромторга Виктором Евтуховым: «Мы взяли это в активную проработку. Думаю, что такой проект также может быть реализован на территории России...».

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» уточнило спрос на БелАЗы в России. Так, в годовом отчете за 2019 год генерального дистрибьютора ОАО «БЕЛАЗ» на территории России – «Торговый дом «БЕЛАЗ»» указано, что объем продаж техники БелАЗ в РФ составил 566 ед. общей грузоподъемностью 74 800 т. Выручка от реализации данной продукции составила 41,8 млрд руб., прибыль от продаж – 2,1 млрд руб., а чистая прибыль – 1,6 млрд руб.
1.jpg
Также «АВТОСТАТ» привел еще несколько цифр, характеризующих состояние российского рынка в данном важном сегменте грузовой техники крайне необходимой для отраслей российской промышленности, связанных с добычей полезных ископаемых. Так, поставки на российский рынок в 2019 году карьерных самосвалов грузоподъемностью 90–360 т суммарно составили 630 ед. – 2/3 из них пришлось как раз на долю БелАЗа. В свою очередь по результатам 2019 года доля России в экспорте продукции «БЕЛАЗ» составила 72,1%. На рынке России представлены более 20 серий и 50 моделей из линейки БелАЗа.
3.jpg

Ракетная установка АПУ 15У175М комплекса РС-24 «Ярс» на 80-тонном шасси МЗКТ-79221 (16х16) после Парада Победы 24 июня 2020 года

P.S. Очевидно, что идеи носятся в воздухе. Во всяком случае, оперативная реакция российских властей, однозначно свидетельствует, что в руководстве нашей страны вполне осознают стратегическую зависимость от белорусских автопроизводителей по целому ряду уникальных позиций. И прежде всего, по карьерным самосвалам БелАЗ. И хотя пока что речь идет лишь об организации сборки гражданской продукции, очевидно, что процессу передачи в Россию стратегически значимых для нее технологий из Белоруссии, включают зеленый свет. В этой связи наиболее критична зависимость российской армии от поставок ракетовозных шасси МЗКТ. Ведь в случае «интеграции» белорусской промышленности в «рыночную» европейскую экономику, «эффективные менеджеры мирового уровня» сделают все, чтобы такого производителя, заточенного под российские стратегические интересы, в числе действующих не осталось в самые кратчайшие сроки. В свете такой возможной мрачной перспективы российской и белорусской сторонам стоило бы продумать и вариант организации сборки (с последующей полной локализацией) многоосных шасси МЗКТ, например, на мощностях Брянского автомобильного завода (БАЗ), выпускающего сходную продукцию, а значит, располагающего соответствующими компетенциями…

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку