БелАЗ нашел замену западным дизелям на востоке

БелАЗ нашел замену западным дизелям на востоке

БелАЗ нашел замену западным дизелям на востоке

29.04.2022


На сверхтяжелых карьерных самосвалах БелАЗ будут применяться российские дизели марки УДМЗ


автор

Александр Климнов, фото «Грузовики и автобусы»


Из-за антироссийских санкций грузовые производители России и союзной ей Беларуси вынуждены срочно искать замену основным агрегатам.
Установка-дизеля-УДМЗ-12ДМ-185А-на-БелАЗ-75319.jpg

Установка дизеля УДМЗ 12ДМ-185А на самосвал БелАЗ-75319 в 2018 году

И если для дорожной техники гипотетические альтернативы известным поставщикам комплектующих найти еще как-то возможно, то в случае со спецавтотехникой все значительно сложнее. Так у знаменитого БелАЗа в классе карьерных самосвалов и прочей тяжелой техник уже много лет выбор двигателей ограничен американским Cummins или немецким MTU (MTU Friedrichshafen GmbH). И теперь в связи с санкциями их больше не поставят, так что в этой связи придумали в Жодине?

Руководство БелАЗа и не думает складывать руки и закрывать предприятие, а объявляет, что иностранных поставщиков двигателей для особо тяжелых машин сменяет российская компания «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ). И с ним даже уже подписана «дорожная карта» по применению на карьерных самосвалах российских двигателей.

Данный прозводитель базируется в Екатеринбурге – это бывший Уральский турбомоторный завод, основанный в 1938 году, который выпускал также и дизельные моторы для танков, но преимущественно газотурбинные силовые установки для флота. Причем, ранее БелАЗ уже использовал его моторы для своей техники, но тогда речь шла лишь о далекой перспективе и разработке документации, хотя существует и опытный экземпляр 240-тонного самосвала БелАЗ-75319 с таким «сердцем»!

В 2018-м это была экспериментальная разработка, задуманная в качестве альтернативы импортным «дальнезарубежным» моторам, а теперь «неожиданно» ставшая актуальной.
Дизель-УДМЗ-12ДМ-185А.jpg

Автомобильный вариант дизеля 12ДМ-185А мощностью 2536 л.с.

Серийный самосвал БелАЗ-75319 собственной массой 161 т был оснащен 12-цилиндровым V-образным дизелем 12ДМ-185А (литера «А» означает – автомобильный, т.к. у этого мотора есть еще и тепловозный вариант «Т» – авт.). При рабочем объеме почти в 70 л мощность автомобильной версии данного двигателя составляет 2536 л.с. Степень локализации у мотора высокая (92% на конец 2021 года – авт.), и эксплуатационщики отзываются о нем неплохо – самосвал уже несколько лет работает в Тугнуйском разрезе в Бурятии (а условия работы большегрузных карьерных самосвалов предполагают, что двигатель не заглушается неделями – авт.).
БелАЗ-75319-с-дизелем-УДМЗ.jpg

Самосвал БелАЗ-75319 с российским дизелем УДМЗ 12ДМ-185А на работе в Тугнуйском разрезе

Впрочем, у БелАЗа все равно остается проблема с подбором альтернативных поставщиков других важных агрегатов для своих гигантов, включая электротрансмиссии и прочие материалы. Остается, только надеяться, что со всем этим удастся справиться…
BEL12.jpg
Кстати, 4–9 апреля БелАЗ впервые за длительный период показал в рамках совместной российско-белорусской выставки образцов машиностроения (в честь единения народов Беларуси и России) на столичной ВДНХ свои самосвалы живьем, включая газодизельный 30-тонник БелАЗ-7540S с 420-сильным газодизельным двигателем Т-22 (на базе ЯМЗ-240, доработанного под газомоторное топливо компанией «Газовые транспортные системы» из Смоленска) и 5-ступенчатой АКП, а также 55-тонник БелАЗ-7555А с дизелем ЯМЗ-845.10-11 и 6-ступенчатой АКП.
BelAZ_VDNH.jpg
Кстати, посетитель в чате «АР/Грузовики» под ником NieDemon указывает, что:
1) БелАЗ стремительно теряет экспортные рынки, так как продукция из союзной России страны Беларусь стала слишком токсичной и международные проплаты из-за санкций проходят с трудом. Но пока они еще осуществляются, потому что цикл «тендер-контракт-поставка» занимает от года до 2-3 лет.
2) Законтрактованные «карьерники» БелАЗ в спецификациях с «западными» дизелями (Cummins, MTU (MTU Friedrichshafen GmbH), Caterpillar и Volvo Penta) отгружаются без силовых агрегатов, которые местный дилер закупает по отдельному контракту на месте. Так как машина все равно в 99% случаях собирается на месте.
3) «Корабельно-тепловозный» дизель серии УДМЗ ДМ-185 тоже еще до конца не «импортозамещен» (руководство УДМЗ обещает 99-процентную локализацию к 2023 году) и в перспективе востребован может быть исключительно на рынке РФ.
4) В реальности на БелАЗе сейчас активно прорабатываются варианты самосвалов с дизелями марок Weichai и Doosan.
5) Однако, самая большая головная боль для завода в Жодино – это шведская высокопрочная и износостойкая сталь Hardox, сильно-подорожавшие остатки которой еще имеются у дилеров на складах, но что делать, когда они закончатся...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку