БелАЗ теснит конкурентов на мировом рынке

БелАЗ теснит конкурентов на мировом рынке

БелАЗ теснит конкурентов на мировом рынке

Самый успешный автопроизводитель СНГ нарастил экспорт в 1,4 раза


автор

Александр Климнов, фото автора и belaz.by


Пожалуй, самый успешный на сегодня автопроизводитель СНГ – ОАО «БЕЛАЗ» в очередной раз в этом году демонстрирует завидный рост производства и поставок на экспорт. Так, объем отгрузки и экспорта продукции за 10 месяцев этого года выросли в 1,4 раза. Кстати, объем реализации готовой продукции уже в сентябре 2018 года превысил весь годовой показатель 2017 года.
310.jpg

Сборка карьерных самосвалов на главном конвейере БелАЗа

Естественно, что рост поставок на экспорт подразумевает и рост объемов производства (внутренний рынок карьерных самосвалов в Республике Беларусь ограничен машинами грузоподъемностью 30-55 т, которые используются только несколькими добывающими предприятиями, впрочем, в их карьерах завод проводит испытания своей техники). Так, по предварительным данным за 10 месяцев 2018 года ОАО «БЕЛАЗ» увеличил выпуск продукции (в действующих ценах) к аналогичному периоду прошлого года почти в 1,6 раза. Так, за 10 месяцев продажи на традиционном российском рынке выросли на 31,9%, а в странах СНГ – в 1,8 раза.
На сегодня компании «БЕЛАЗ» принадлежит треть мирового рынка (!) большегрузной карьерной техники (не только самосвалов) – 893 ед. из мирового производства в 2371 ед. за весь 2017 год, что позволило белорусскому производителю занять почетное второе место вслед за японским Komatsu. 
В Дальнем зарубежье дела белорусских автостроителей также идут отлично, так география поставок за 10 месяцев расширилась до 28 стран. Например, только в 2018 году добавились новые рынки в Бангладеш и на Филиппинах. Для выполнения новых жестких экологических требований ЕС для карьерной техники – Stage IV на БелАЗы начали устанавливать шведский дизель Scania DC16 (16 л, 640 л.с., XPI+EGR+SCR). Таких «эко-самосвалов» изготовлено уже два десятка. 
24.jpg

С шахтным самовалом МоАЗ компания ОАО «БЕЛАЗ» вернулась на чилийский рынок

А, только что – в октябре после 7-летнего перерыва возобновились поставки и в Чили, куда был отгружен шахтный 25-тонный самосвал МоАЗ.
130.jpg

130-тонный самосвал БелАЗ-75137 (кстати именно на базе такой машины был разработан беспилотный вариант БелАЗ-7513R)

Лидирующее место в общем объеме отгрузки по-прежнему занимают карьерные 110–130-тонные самосвалы,
220.jpg

220-тонный самосвал БелАЗ-75306

далее идут 220–240-тонники,
45.jpg

45-тонный БелАЗ-75471 – потомок легендарной модели БелАЗ-548А. Кстати, существует модификация этой модели и на сжиженном метане (LNG) – БелАЗ-75476 с газовым двигателем ЯМЗ Кунгур

а на третьем месте более легкие 45-тонные самосвалы. Надо отметить, что в классе грузоподъемности 130-136 т БелАЗ выступает абсолютным мировым лидером с долей в 80% (по итогам 2017 года).
foto_1.jpg

Гигант БелАЗ-75710 перевозит по 450 тонн и до 268 м3 породы за раз. Его высота достигает почти 8 метров, а при поднятом кузове – около 19,5 метров! 

Беорусскому бренду принадлежит и абсолютный рекорд грузоподъемности для карьерных самосвалов, зафиксированный, кстати, в Книге рекордов Гиннеса – 500 т, поставленный на уникальном 450-тонном (номинальная грузоподъемность) самосвале БелАЗ-75710, которых произвели уже два, а еще два таких же гиганта находятся в производстве.  
90.jpg

90-тонный самосвал БелАЗ-75570

Стабильно развиваются и продажи 90-тонных карьерных самосвалов, так в этом сегменте мирового рынка доля БЕЛАЗа за последние 5 лет увеличилась в 4 раза.
09_11.jpg

Сборка карьерных самосвалов на площадках производства сверхтяжелых машин

Интересно, что т.н. показатель «суммарной грузоподъемности» самосвалов по итогам 10 месяцев 2018 года вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 1,3 раза: с 83 000 т до 110 000 т, а средняя грузоподъемность поставленного самосвала марки «БЕЛАЗ» – со 113 т до 120 т.
IMG_2684.jpg

Стенд  ОАО «БЕЛАЗ» на вставке Mining 2018 в ВЦ «Крокус Экспо»

Такой успех к предприятию (отмечающему, кстати, в этом году 70-летие) пришел благодаря опоре на высокотехнологичное производство, эффективную маркетинговую службу, а также, конечно, новые конструкторские разработки. БЕЛАЗ наращивает компетенции как по технологиям, так и в плане интеллектуального потенциала, что позволяет ему выйти на уровень предложения уникальных комплексных решений для работы карьерной техники в любой точке мира. Так, например, недавно на предприятии БелАЗ был представлен первый роботизированный беспилотный карьерный самосвал БелАЗ-7513R уровня автономности «4+» (водитель требуется по закону для для пересечения дорог общего пользования и железнодорожных переездов), созданный в содружестве с российскими фирмами «Цифра» и VIST Robotics. Впрочем эта машина настолько интересна, что требует отдельного рассказа, который еще впереди. Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку