Главная
Беспилотный микроавтобус назвали «MatrЁshka»

Беспилотный микроавтобус назвали «MatrЁshka»

Беспилотный микроавтобус назвали «MatrЁshka»

Компания «Бакулин Моторс Групп» провела презентацию беспилотного пассажирского автобуса «MatrЁshka»...


автор

Александр Климнов, фото автора

Компания «Бакулин Моторс Групп», развивающая проект Volgabus, провела 1‑го декабря в рамках выставки «Транспорт России‑2016», состоявшейся в выставочном комплексе «Гостиный двор», презентацию беспилотного пассажирского автобуса «MatrЁshka». В ходе презентации генеральный директор компании Алексей Бакулин также сообщил ряд важных новостей о фирме «Волгабас», из которых самым сенсационным можно считать сообщение о строительстве нового завода ООО «Волгабас» во Владимире мощностью 5000 автобусов различных классов, включая электробусы. Кроме того, в 2016 году компания «Волгабас» выйдет на рекордный объем производства и продаж, превышающий 500 машин.

Но основной разговор все же был посвящен новейшей инновационной разработке – модульной системе коммерческого транспорта, названной знакомо, но не просто в написании: «MatrЁshka» (именно так, латиницей, но с русской буквой «Ё» в середине). «Матрешка» ‑ один из общепризнанных символов России, но вот буква Ё все же напоминает об одном, еще недавно громком проекте, кончившемся бесславно. Не хотелось бы, чтобы с волжской разработкой произошло нечто подобное.

Итак, «MatrЁshka» представляет собой не просто инновационное транспортное средство, а целую революционную транспортную концепцию, призванную, не больше не меньше, покончить с засильем в городах индивидуального автомобильного транспорта, а также коммунальной техники, так как предлагает модульный принцип конструкции в сочетании с быстро развертываемой подзарядной и диспетчерской сетью, причем в любой стране мира.

Базовая версия «MatrЁshka» Platform – это ходовая платформа на шасси с электродвигателем грузоподъемностью 1300 кг, которая может перевозить различное коммунальное оборудование, например, диагностические установки, насосы и т.п. Шасси включает, кроме ходовой части и кузовных элементов, а также электромотора, и системы датчиков и камер плюс бортовой компьютер.

Максимальная скорость составляет до 30 км/ч, запас хода от аккумуляторной литий‑ионной батареи емкостью 32 кВт·ч – 130 км. Радиус разворота составляет всего 3 м, что позволяет использовать шасси как технологический складской или внутрицеховой транспорт.

На основе базового шасси может быть создана грузовая «MatrЁshka» М2С6, представляющая собой фургон грузоподъемностью до 600 кг, способный перевозить контейнеры различного оснащения объемом до 6 м3, включая передвижные накопители энергии емкостью до 200 кВт·ч (фактически передвижные подзарядные станции). Ширина грузового проема М2С6 составляет 1680 мм.

Вершиной модельного ряда «MatrЁshka» должна стать версия М2В8 –компактный микроавтобус (скорее, даже ситибус) с раздвижной дверью вылетного типа. Этот «смартбус», по мысли создателей, способен перевозить 8 сидящих, в том числе и инвалидов на колясках, и еще 4 стоящих пассажиров, обеспечивая им при этом необходимый комфорт и сервис (отопление/кондиционирование, Wi‑Fi и даже подзарядка гаджетов).

Комплекс «MatrЁshka» призван решать различные задачи в области интеллектуальной логистики с возможностью развертывания в любой точке мира. Впрочем, пока «MatrЁshka» реально ездит только там, где хорошо обозначена дорожная разметка и наличествует бордюр, а также при достаточно щадящих погодных условиях. В тоже время у беспилотных систем есть свои преимущества над обычными «человекоуправляемыми», а именно большая точность и безопасность движения, возможность работы хоть круглые сутки по 365 дней в году (водителя‑то нет!), а также полный контроль над каждой машиной центром поддержки для пассажиров и смартбусов.

По мнению А. Бакулина, несмотря на то, что время появления на улицах наших городов подобных «смартбусов» пока еще не наступило, однако, учитывая мировые тенденции и огромные затраты ведущих автоконцернов (и не только автоконцернов – например, интернет‑гиганта Google) на разработку беспилотных транспортных систем, для них уже в самой обозримой перспективе появятся определенные практические приложения. Например, обслуживание выставок и парков отдыха, а также внутризаводских территорий, условиям которых «MatrЁshka» в целом соответствует уже сегодня. Российские же разработки смогут пробиться на мировой рынок только, если будут реально инновационнее и при этом дешевле зарубежных аналогов.

Учитывая, что аналогичную беспилотную транспортную систему на прошедшей в октябре выставке Busworld 2016, показала Группа «КАМАЗ», можно считать, что наметился определенный тренд в отечественных разработках автономной беспилотной транспортной техники, ориентированной преимущественно на коллективное использование.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Многоосное внедорожное шасси Урал-9593 стало серийным

БелАЗ локализуют в России?

БелАЗ локализуют в России?

Беларусь предложила организовать сборку карьерных самосвалов БелАЗ на территории России

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Столичным СМИ показали первый российский тяжелый грузовой электромобиль MOSKVA от Drive Electro, предназначенный для ритейлера «Магнит»

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Китайский JAC сертифицировал полуторку


Возврат к списку