Бестселлером северо-американского рынка легких фургонов в первом полугодии остается Ford Transit

Бестселлером северо-американского рынка легких фургонов в первом полугодии остается Ford Transit

Бестселлером северо-американского рынка легких фургонов в первом полугодии остается Ford Transit

Американский рынок коммерческих вэнов в июне подрос, но упал за полугодие


автор

Александр Климнов, фото производителей



Рынок легких коммерческих фургонов (Commercial Van) в США, включающий на сегодня всего 11 моделей, в июне вырос на 5,9% до 44,17 тыс., причем исключительно за счет сегмента полноразмерных вэнов (Full Size Commercial Vans), чьи продажи выросли на 11,8% до 37,52 тыс. (85% от всего рынка CV). А вот компактные коммерческие фургоны (Small Commercial Vans) провалились на 18,5% до 6,65 тыс., заняв всего 15% рынка против 19,6% годом ранее.
За первое полугодие нынешнего года рынок CV упал на 7,8% до 212,3 тыс. Полноразмерные вэны потеряли ровно 7% до 175,63 тыс., а компактные вэны – 11,4% до 36,67 тыс.

Sales_US_Commercial-Vans_I-VI2018.jpg

Источник: goodcarbadcar.net


Среди брендов в июне лидирует Ford с 20,38 тыс. (46,1% рынка против 46,3% годом ранее), из которых лишь 3,12 тыс. вэнов пришлось на компактный сегмент. Тем не менее, у Ford доля в 47% и в данном сегменте рынка. В полноразмерном сегменте Ford просто-напросто уложил на лопатки (17,26 тыс. и 46% от сегмента полноразмерников) своего главного конкурента – GM (бренды Chevrolet и GMC) c его 9,53 тыс. (21,6% всего рынка и 25,4% в данном сегменте). Третье место на рынке CV – за концерном FCA (бренд Ram) с 8,18 тыс. (доля– 18,5%). В полноразмерном сегменте фургонов он занял 15,8% и 17,9% в компактном. Кроме представителей Большой тройки в сегменте CV присутствуют также бренды: Nissan с 3,27 тыс. (доля рынка, соответственно, 7,4%, в полноразмерниках – 4,1% и 25,8% в компактах) и Mercedes-Benz с 2,81 тыс. (доли, соответственно, 6,4%, 5,8% и 9,3%). Таким образом, Nissan более-менее заметно присутствует лишь в компактном классе.
  
По полугодию, соответственно, лидерство бренда Ford также безусловное, хотя и со снижением продаж до 100,04 тыс. (–9,1%), а доля на рынке CV снизилась до 47,1% против 48,7% за аналогичный период прошлого года. Однако GM уронил продажи фургонов вообще на четверть – до 38,88 тыс. Соответственно доля рынка у GM понизилась до 18,3% против 22,5% за первую половину 2017-го. У FCA положение относительно стабильнее, так его продажи составили 26,8 тыс. (–8,1%), а доля на рынке – 12,6% против 12,7% годом ранее. Рыночная доля Большой тройки в целом при продажах 178,32 тыс. (–8,7%) составила 84% против 84,9% в первой половине 2018 года. Остальное пришлось на долю Nissan с 18,05 тыс. (–5,3%, доля рынка 8,5% против прошлогодних 8,3%) и Mercedes-Benz с 14,1 тыс. (–10,8%, доля 6,6% против 6,9%).
В полноразмерном сегменте, соответственно, Ford также доминирует с 96,92 тыс. (+3,1% к аналогичному периоду прошлого года), а доля рынка уже составляет почти монопольные 55,2% против 49,8% за аналогичный период прошлого года. В компактном классе доля Ford – 42,2% (15,45 тыс.). У GM, соответственно, доля в полноразмерном сегменте сократилась до 22,1%, а в компактном он ныне вообще не представлен. У FCA доля среди полноразмерников – 11,6%, а среди компактов – 17,6%. За полугодие Nissan занимает 4,7% в сегменте полноразмерников и 26,7% в сегменте компактов.

Sales_US_Model_Commercial-Vans_I-VI2018.jpg

Источник: goodcarbadcar.net

Fortd-Transit.jpg

Серия Ford Transit захватила уже свыше трети американского рынка коммерческих вэнов

Среди присутствующих на рынке 11 моделей бестселлером уверенно остается «всемирный» Ford Transit с приростом на 25% до 13,5 тыс. (доля на рынке – 30,6%). За полугодие его продали в количестве 71,41 тыс. (+7,5%). Соответственно, за полугодие Transit захватил 34% рынка против 29,4% за первую половину 2017 года.

2016-Chevrolet-Express-007.jpg

Классический фургон Chevrolet Express Cargo Van отстает от главного конкурента почти втрое

Лучший «из прочих» – Chevrolet Express разошелся в июне в количестве 7,14 тыс. (+17,7%), а за полгода – лишь 26,91 тыс. (–23,4%).

20082BFord2BE-Series.jpg

Добрый-старый полноразмерный фургон Ford E-series, хотя и стал третьим на рынке, но быстро теряет рынок

Третье место – за старым фургоном Ford E-series с тиражом 3,72 тыс. (–24,8%), т.е. фактически передавшим свою долю свежему Transit-у.

Ram_ProMaster-Cargo-Van.jpg

В плюсе у полноразмерного вэна Ram ProMaster – передний привод (в сочетании с мощным двигателем и "автоматом") и несущий кузов, а значит низкая погрузочная высота

Зато Ram ProMaster (фактически FIAT Ducato с мощным бензиновым V6) в июне с 7,0 тыс. (+87,7%) отыграл слабое начало года с 20,36 тыс. (–1,7%).

2016-GMC-Savana-004.jpg

Полноразмерный фургон GMC Savana Cargo Van теряет покупателей как и его близнец Chevrolet Express Cargo Van 

Кстати, близнец Chevrolet Express – фургон GMC Savana (5-е место) в июне упал на 35,9% до 2,39 тыс., а за полугодие – на 28,5% до 11,96 тыс.

Ford-Transit-Connect-Cargo.jpg

 Ford Transit Connect Cargo Van – наиболее популярный компактный фургон (Small Van) в Америке 

Наиболее популярный среди не слишком популярных в целом компактных коммерческих фургонов – также всемирная модель Ford Transit Connect с 3,12 тыс. (+2,4% и 4-е место среди всех CV) в июне и 15,45 тыс.(–3,8%) за полугодие.

NV200-Cargo-Van.jpg

В сегменте компактных фургонов свыше четверти рынка занимает Nissan NV200 Cargo Van

Второе место в данном сегменте за Nissan NV200 с 1,72 тыс. (+1,8%) –июньский рекорд продаж для данной модели и 9,8 тыс. и +2,1% за полугодие (второй и последний плюс среди CV за данный период), а третье место – за Ram ProMaster City с 1,19 тыс. (–35,5%) в июне и 6,44 тыс. (–23,7%).

Ram_ProMaster-City-SLT-Cargo-Van.jpg

Компактный фургон Ram ProMaster City SLT Cargo Van делают для рынка США в Турции

Интересно, что данная модель также оснащаемая более мощным 2,4-литровым двигателем и АКП для американского рынка производится турецким филиалом FIAT. фуроон

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х


Возврат к списку