COMTRANS-2017 оказался интереснее, чем ожидалось

COMTRANS-2017 оказался интереснее, чем ожидалось

COMTRANS-2017 оказался интереснее, чем ожидалось

Четырнадцатая выставка COMTRANS подтвердила выход из кризиса сегмента коммерческих авто


автор

Александр Климнов, фото автора

В нынешнем году сегмент коммерческих автомобилей (LCV, грузовики и автобусы) показывает уверенные темпы роста, что вполне зримо отразилось и на представительности главного выставочного форума по данной теме – COMTRANS-2017. «Большая европейская семерка» на нем представлена вся, другой вопрос, что каждый из европейских производителей предпочел сосредоточиться на показе наиболее выигрышных для себя образцов, а не всей линейки моделей. Присутствуют также японские бренды Isuzu, Mitsubishi-Fuso и Hino и, естественно, китайские FAW, Foton, JAC, NAVECO.

Для отечественных производителей именно COMTRANS, несомненно, самый важный форум в году, к которому они готовят целый ряд новинок. Более подробный разговор о них впереди, а пока перечислим самые важные новинки.

Во время выставки прошло традиционное вручение журналистской премии «Лучший коммерческий автомобиль года». В номинации «Лучший грузовик 2017 года» победила Scania New Generation R500, «Лучший фургон 2017 года» – Volkswagen Crafter II, «Лучший автобус года» – Setra 500 Comfort Class, «Перспектива года» – МАЗ-5440М9, «Персона года» – Юрий Павлович Вайнштейн (директор завода ТОНАР), «Прицеп 2017 года» – Schmitz S.K.O.Cool.

«Персона года» – Юрий Павлович Вайнштейн, директор завода ТОНАР

Наши коллеги Леонид Круглов и Любовь Ильина вместе с генеральным директором «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Хайко Шульце представляют на COMTRANS новую книгу «Unimog. Мастер на все руки», рассказывающую об истории этого легендарного автомобиля-вездехода даже раньше начала его официального производства, начавшегося в 1951 году.

На COMTRANS для российского рынка также был презентован новый Unimog U539 с тремя видеокамерами для облегчения замены и эксплуатации навесного оборудования

Самой первой премьерой COMTRANS-2017 стала ульяновская полуторка УАЗ «Профи», представленная лично генеральным директором Группы СОЛЛЕРС» В.А. Швецовым. 

Презентацию сопровождало зажигательное молодежное рэперское шоу с брейк-дансом

Главным козырем новинки стала «вкусная» цена в 749 000 руб., а с учетом программ трейд-ин и утилизации – еще на сотню тысяч дешевле. При том, что у главного конкурента – «ГАЗели БИЗНЕС» ценник начинается от 865 000 руб., а у более современной «ГАЗель NEXT» и подавно – от 995 000 руб.

Кроме базовой модели УАЗ «Профи» с короткой кабиной, рассчитанной на трех человек (правда, скорее условно) была показана линейка модификаций с двойной кабиной и различными надстройками, включая даже автовышку. Пока, впрочем, по количеству таких специсполнений «Профи» далеко до обширного «ГАЗелевского» семейства у которого число таких версий превышает 150 для каждой модели (БИЗНЕС и NEXT). К числу несомненных достоинств серии «Профи» – одновременный выпуск не только заднеприводной (4х2), но и полноприводной версии с двойной кабиной. Обе версии отличает задняя односкатная ошиновка, причем, по утверждению руководства СОЛЛЕРС, запас прочности у нее достаточен и для работы в режиме перегрузки.   

Среднетоннажный «ГАЗон NEXT» полной массой 10 т

Обширную линейку долгожданных новинок представил президент Группы ГАЗ В.Н. Сорокин. В их числе: серия внедорожников «Вепрь NEXT» (на заглавном фото) – пикап и экспедиционный автомобиль (кстати, на дизайн последнего уже предъявил свои «претензии» живущий в Германии дизайнер Юрий Постников), а также серийный полноприводный бортовой «Соболь» с двойной кабиной (ГАЗ-231073), бортовая «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т, среднетоннажный «ГАЗон NEXT» полной массой 10 т, дорожно-универсальные версии капотного «Урал NEXT» с колесной формулой 6х4 (самосвал и седельный тягач). Для выпуска полноприводных моделей, по словам Сорокина, будет организовано специальное подразделение «ГАЗ-Трофи».

Серийный полноприводный бортовой «Соболь» с двойной кабиной (ГАЗ-231073)

Капотный «Урал NEXT» с колесной формулой 6х4

Кроме того, Группа ГАЗ показала ряд новых версий автобусов, в числе которых наиболее интересным стал прототип малого 16-местного городского электробуса ГАЗ A68R5E Vahtan (в честь одноименного поселка и речки в Нижегородской области). Он оснащен никель-кадмий-железной аккумуляторной батареей и располагает запасом хода на 100 км, т.е. рассчитан на подзарядку на конечных остановках. 

16-местный городской электробус ГАЗ A68R5E Vahtan...

... и его зарядное устройство

Гендиректор ОАО КАМАЗ С.А. Когогин представил новое поколение КАМАЗа – модель магистрального тягача КАМАЗ-54901 (ранее заявленную как К5), опытно-промышленную партию которого выпустят в 2018-м, а серийное производство начнется с 2019 года.  

Новый магистральный тягач КАМАЗ-54901

Полностью перейти на новую модель намечается с 2022 года. Кроме современного аэродинамичного дизайна, новинку отличает отличная эргономика водительского места, использование современных материалов и улучшенное качество сборки. Силовой агрегат – новейшая рядная «шестерка» повышенной экономичности и ресурса в сочетании с автоматизированной коробкой передач ZF.

Пока же расширяется серия КАМАЗ-5490 NEO


Mitsubishi-Fuso также представил электрофицированный фургон грузоподъемностью 3 т

Городской развозной грузовик HD35C

Корейский Hyundai показал сразу две новинки: модернизированный городской развозной грузовик HD35C и совсем новую для российского рынка модель Mighty. Кроме того, присутствовал фургон H350, который собираются делать на калининградском «Автоторе».

Новинка от Hyundai – малотоннажный грузовик Mighty полной массой 6,0 или 8,5 т 

Фургон Hyundai H350 планируют собирать на калининградском «Автоторе»

Всем хорош Volkswagen Crafter второго поколения – потому он и стал заслуженным победителем в номинации «Лучший фургон 2017 года на российском рынке»

Подразделение Mercedes-Benz Vans представило концепт-пикап X-Series. Он, конечно, хорош, но как коммерческий автомобиль для России малоактуален

Обновленную в очередной раз серию IVECO Daily представили в России с годичным опозданием

Одним из шоу-стопперов COMTRANS стала совместная разработка НАМИ и КАМАЗ – беспилотный «шаттл»

Электробус КАМАЗ-6282

И все же главной новостью 8 сентября стала передача «Мосгортрансу» сертификата на опытную годичную эксплуатацию электробуса КАМАЗ-6282. Его начинку разработала Московская инжиниринговая компания Drive Electro. Электробус обеспечен контрактом «жизненного цикла» со стороны КАМАЗа на 10 лет как минимум, а в принципе на все 15 лет, пока будет действовать контракт. 

Как сказал на церемонии передачи электробуса гендиректор С. Когогин про электробус – еще недавно исключительно пилотная разработка на глазах превращается в бизнес. И это не пустые слова: так, еще до конца этого года будет объявлен конкурс на поставку 300 электробусов по контракту жизненного цикла на срок не менее 15 лет. Естественно, что непременным условием тендера будет локализация производства подвижного состава на территории РФ. 

Электробус КАМАЗ-6282 уже прошел тесты на маршруте «метро Славянский бульвар – Сколково», а также на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, ну а сейчас ездит по Липецку. Машина уже прошла полный цикл сертификации по правилам Таможенного Союза. Новейшая версия электробуса, представленная на COMTRANS, избавлена от шахты моторного отсека, что увеличило ее полезную вместимость. Кроме приспособлений для маломобильных граждан, новинка оснащена видеокамерами и спутниковой навигацией. За 10 лет существования фирма Drive Electro разработала более 25 проектов, включая троллейбусы с большим запасом автономного хода, что позволяет экономить даже на фоне привычных дизельных автобусов. И это при том, что даже при серийном производстве электробус будет в 2–2,5 раза дороже дизельного аналога. Кроме отличной экологии (нулевой выброс), такой электробус отличается пониженным уровнем шума и вибраций в салоне. Двенадцатиметровая машина вмещает до 85 пассажиров, из которых 24 могут сидеть. Запас хода КАМАЗ-6282 составляет 70 км, при этом подзарядка литий-титанатных аккумуляторов (LTO) происходит всего за 6–20 мин. Станция ультрабыстрой зарядки выполнена в виде интегрального блока и может заряжаться от сети как переменного, так постоянного тока при температуре от –40°С. Батарея LTO выдерживает 20 000 циклов полной зарядки/разрядки, что составляет 10 лет. Пока станции подзарядки наиболее распространены в Москве и по мере развития и увеличения парка электробусов будут расти как по количеству, так и по мощности. Кроме того, только в Подмосковье в 2017 году появятся дополнительно около 40 зарядных станций для электромобилей.

Компания «Волгабас» представила сразу две новинки – междугородный автобус «Марафон» и газомоторный городской автобус «СитиРитм-10 CNG». Компания собирается усилить свое присутствие на основных рынках страны.

Междугородный автобус «Марафон»

АВТОВАЗ впервые подготовил столь представительную коммерческую линейку именно под COMTRANS. В том числе было показано и битопливное газобаллонное такси Vesta CNG. 


Но наиболее свежей и интересной стала версия LADA Largus фургон с поднятой пластиковой крышей, позволившей увеличить полезный объем грузового отсека против базовой версии. 


Причем выполнена эта версия не фирмой «ПРОМТЕХ» (ее версия называется Kub), а непосредственно «ВИС-Авто», ныне выступающей уже под брендом LADA. Естественно, также были представлены фургоны ВИС-23462 и ВИС-23492.

Китайская компания FAW на первый взгляд показала почти такие же грузовики, что и ранее, но их реальные отличия больше, чем кажется на первый взгляд. Так, изменен интерьер кабины, которая также получила четыре полноценных амортизатора подвески вместо прежних двух. Силовая установка класса Евро-5 оснащена более вместительным баком для AdBlue и мощным ретардером. Это привело к необходимости усиления крепления коробки передач на раме. Кроме того, гораздо удобнее  стало расположение воздушного фильтра.


Фирма «Чайка-Сервис» показала новый «Дорожный мастер» на шасси «ГАЗон NEXT», а также две модели автоподъемников на шасси JAC и Hino.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку