ДАФ – двойной триумфатор конкурса «Грузовик 2022 года», а «Фургоном 2022 года» признаны близнецы Рено Кангу и Мерседес Цитан

ДАФ – двойной триумфатор конкурса «Грузовик 2022 года», а «Фургоном 2022 года» признаны близнецы Рено Кангу и Мерседес Цитан

ДАФ – двойной триумфатор конкурса «Грузовик 2022 года», а «Фургоном 2022 года» признаны близнецы Рено Кангу и Мерседес Цитан

24.11.2021


Победитель ITOY’22 – DAF, а IVOY’22 – Renault / Mercedes-Benz


автор

Александр Климнов, фото устроителей


На выставке коммерческих автомобилей Solutrans во французском Лионе на этой неделе состоялось торжественное награждение победителей международных конкурсов International Truck of the Year («Грузовик года») или ITOY и International Van of the Year («Фургон года») или IVOY.

Голосование прошло заочно из-за карантина, а в ITOY победило новое поколение тягачей DAF XF/XG/XG+, которые, кстати, неизвестно когда появятся на нашем рынке. Тем не менее их победа как самой яркой грузовой новинки года была фактически предрешена!

Голоса 25 членов жюри (не более 7 баллов одному претенденту) распределились так: DAF получил 150 баллов, новая строительная серия IVECO T-Way – 42 балла, электрогрузовик Mercedes eActros – 30 баллов, обновленные Volvo FM/FMX – 23 балла, тягачи Renault T Evolution – 18 баллов,а обновленный MAN TGS – 16 баллов. Из всех этих моделей в России появился только тягач Renault T.
v3.jpg
Параллельно с премией Truck of the Year в Лионе вручили еще одну – Truck Innovation, «Инновационный грузовик», которую дают за самые прогрессивные разработки на альтернативных видах топлива или с альтернативным типом привода. При этом, MB eActros почему-то поучаствовал в конкурсе именно «традиционных» грузовиков ITOY, хотя он-то как раз электрический. Тем не менее, инновационных грузовиков случилось аж шесть: Nikola Tre, выпуск которого только что развернули в Ульме, водородные прототипы Mercedes GenH2 и DAF XF Hydrogen, электрические Volvo FH/FM/FMX, компактный электрогрузовик Volta Zero, а также шведский беспилотный грузовой шаттл Enride Pod.
Zastavka.jpg
И в этом конкурсе победил с большим отрывом DAF, так что у него в этом году двойная победа!
4.jpg
В международном конкурсе IVOY, International Van of the Year («Фургон года»), также оказались два победителя – двойняшки Renault Kangoo и Mercedes Citan нового поколения, набравшие 114 голосов. На втором месте – новый VW Caddy MkV (77 баллов), на третьем – аж пятерка близнецов-электрофургонов Peugeot e-Partner/ Citroen e-Berlingo/ Opel & Vauxhall Combo-e и их клон Toyota Proace City Electric (36 баллов). Из всех этих каблучков на нашем рынке доступен лишь Caddy 5 – пассажирская версия которого оценена от ~2,3 млн рублей.

P.S. Для российского рынка что ITOY, что IVOY и тем более Truck Innovation имеют весьма опосредованное значение, тем более, что DAF в нашей стране собственного сборочного производства не заводит, а сегмент каблучков преимущественно занят моделью LADA Lagrgus F90 и пикапами/фургонами ВИС.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков


Возврат к списку