Главная
Дизель FPT Industrial обновил рекорд скорости на воде

Дизель FPT Industrial обновил рекорд скорости на воде

Дизель FPT Industrial обновил рекорд скорости на воде

Двигатель FPT INDUSTRIAL помог Фабио Буцци обновить мировой рекорд скорости на дизельных катерах


автор

Александр Климнов, фото FTP Industrial и ilgiomo.it 


Новый рекорд скорости для дизельных катеров теперь составляет 277,5 км/ч, что зафиксировано представителями Guinness World Records. Рекорд был установлен многократным чемпионом мира по гонкам на моторных катерах и по совместительству генеральным директором лодочной фирмы FB Design Фабио Буцци на итальянском озере Комо. Корпус рекордного катера-тримарана, естественно, был создан на фирме FB Design, а дизельный двигатель на него был поставлен компанией FPT Industrial, которая теперь также упоминается в «Книге рекордов Гиннеса».

Fabio_Buzzi.jpg

Обновив рекорд на тримаране, Фабио Буцци побил свой собственный рекорд для данного класса судов, установленный еще в 1992 году.

 Fabio_Buzzi_75.jpg

УСПЕШНЫЕ ПЛОДЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

 Разработка уникального 16-литрового дизеля велась компаниями FPT Industrial и FB Design совместно. Интересно, что именно эта серия Cursor 16 от FPT Industrial уже длительное время вполне успешно используется в сельском хозяйстве, где применяется на зерноуборочных и кормоуборочных комбайнах, что само по себе уже говорит о надежности и выносливости мотора, ведь, как известно, именно уборочные комбайны предъявляют к силовой установке наиболее высокие требования. Теперь данный мотор несомненно будет востребован и на морских судах – его модернизированный корабельный вариант может развивать мощность свыше 1700 л.с.

 FPT_boat.jpg

Сотрудничество двух компаний в течение более 35 лет оказалось весьма плодотворно. Так, за эти годы на совместном счету FB Design и FPT Industrial – имеется 32 чемпионских титула, включая 15 титулов чемпионов мира в различных классах и 17 международных кубков: семь в Европе, четыре в Южной Америке и шесть в Италии – в общей сложности более 100 побед в итальянских и международных водах, несколько установленных рекордов. Теперь данный список пополнился и мировым рекордом, занесенным в «Книгу рекордов Гиннесса».

37450.jpg

 В гонках на скорость катера с изготовленными Буцци корпусами и двигателями от FPT Industrial одержали немало побед еще в 1980-х годах. 


fabio-buzzi-80.jpg

В 2012 году в гонке Нью-Йорк – Бермуды триумфатором стала лодка Col Moschin, оснащенная двумя двигателями C90 650. Эти же двигатели принесли успех лодке Kerakoll FPT в гонке Монте-Карло – Венеция. Триумфатором самой престижной в мире водной гонки на выносливость – Марафонского Кубка мира – стала в 2010 году лодка Red FPT с четырьмя двигателями N67 600. Все эти достижения, включая новый рекорд, зафиксированный представителями Guinness World Records, – стали доказательством высокой мощности и великолепной надежности двигателей FPT Industrial.

fb-design-top-atlac-synolite-marine.jpg

Последнее поколение базовых дизельных двигателей FPT Industrial с системой впрыска Common Rail получило стальные поршни, а также выпускной коллектор из экструдированного алюминия. Кроме того на двигателе был опробирован ряд инноваций, например, таких как турбонаддув с изменяемой геометрией. Помимо этого, двигатель отличается системой охлаждения с однонаправленным контуром, т.е. здесь имеется один прямой контур с подачей забортной воды через рулевое перо катера.

 DSC_0494.jpg

Свой вклад в достигнутый успех внес и Центр исследований и разработок FPT Industrial, размещающийся в швейцарском Арбоне. Здесь проводилось тестирование и поиск оптимальных настроек корабельного двигателя. Так, для создания обновленной системы впрыска топлива применялись наработки, обкатанные в ралли-марафонах «Дакар» и «Африка Эко Рейс».

 Научно-исследовательский центр в Арбоне (кантон Тургау) на берегу Боденского озера достаточно знаменит множеством разработанных и внедренных инновационных технологических разработок. Первые из них появились 90 лет назад – в 1928 году, когда был разработан первый швейцарский дизель для грузовиков знаменитой марки Adolph Saurer AG («Заурер») существовавшей в 1903–1987 гг. В 1934 году здесь был оформлен патент на дизельные двигатели с прямым впрыском топлива. В 1980 году специалисты из Арбона поучаствовали в совместной разработке аккумуляторной системы впрыска высокого давления – Common Rail, а пятью годами позднее именно здесь появился первый компактный высокооборотный дизель с прямым впрыском топлива и турбонаддувом. В конце 1990-х в Арбоне были определены наиболее перспективные параметры первого в истории турбокомпрессора с изменяемой геометрией для дизельного двигателя, а система Common Rail впервые была установлена на LCV, а через несколько лет данное эффективное решение было применено и в сельском хозяйстве.

 Еще позднее – в 2011 году в Арбоне компанией FPT Industrial была разработана фирменная технология HI-eSCR® – высокоэффективный каталитический нейтрализатор отработанных газов.

 466699.jpg

Основной целью на сегодня FPT Industrial считает поиск инновационных решений, пригодных в дальнейшем и для серийного производства. Для демонстрации высокого уровня технологий компании и был подготовлен тримаран-рекордсмен.

  КАК ПРОИСХОДИТ РЕГИСТРАЦИЯ РЕКОРДА

 Рекорды скорости для наземных транспортных средств и для судов регистрируются на дистанции в один километр или одну морскую милю (1859 м). Дистанция должна быть пройдена как минимум дважды – в прямом и обратном направлении с временным интервалом, не превышающим 60 минут. В случае совершения нескольких заездов – могут быть приняты два лучших результата, по среднему результату которых определяется итоговая скорость. Рекорд считается подтвержденным только в случае улучшения ранее установленного результата.

 137061__1p99458_49559.jpg

Новый рекорд был зарегистрирован официальными представителями Guinness World Records – знаменитой английской организацией, занимающейся подтверждениями рекордов с использованием сложной системы замеров, гарантирующей точность результата до тысячных долей секунды. Все измерения производятся с помощью сертифицированных электронных приборов, а личное присутствие официального представителя Guinness World Records служит гарантией точного соблюдения всех требований при фиксации рекорда.

 ИСТОРИЯ МИРОВЫХ РЕКОРДОВ СКОРОСТИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРНЫХ КАТЕРОВ

 Первый рекорд скорости для дизельных моторных лодок был установлен в 1939 году Гертом Люрссеном, когда известный немецкий производитель судов смог показать на своей лодке скорость в 68 км/ч. В 1967 году американцу Дону Аронову удалось впервые преодолеть барьер в 100 км/ч. Затем, в 1977 году, Туллио Аббате сумел разогнаться до 140 км/ч, но всего через два года этот рекорд был побит Фабио Буцци, разогнавшимся до 191 км/ч. Первым человеком, преодолевшим на скоростном катере отметку в 200 км/ч, стал миланский финансист Карло Бономи, что случилось в 1982 году в Венеции. Бономи достиг тогда скорости в 213 км/ч, а в 1985 году превзошел собственный рекорд, разогнавшись уже до 218 км/ч. 

В 1992 году Фабио Буцци вновь вернул себе титул рекордсмена, доведя рекорд до 252 км/ч – результат, остававшийся непревзойденным вплоть до сегодняшнего дня.

Fabio-Buzzi-record-FPT-9-650x401.jpg



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292

Выпуск LCV к 2024 году просядет

Выпуск LCV к 2024 году просядет

В 2019 году производство LCV в России снизится на 2,3%


Возврат к списку