Дороги двух третей страны сделают платными для грузовиков на безальтернативной основе

Дороги двух третей страны сделают платными для грузовиков на безальтернативной основе

Дороги двух третей страны сделают платными для грузовиков на безальтернативной основе

17.07.2019


Для частных строителей и содержателей дорог и мостов Крайнего Севера разрешают взимание платы и при отсутствии альтернативы


автор

Александр Климнов, фото avtodor-tr.ru, arctic-info.com, travel-drom.ru, udm-info.ru


Сайт «Ъ» сообщает, что законопроект, разрешающий вводить плату за проезд по автодорогам Крайнего Севера, к каковым относится 70% территории России даже при отсутствии альтернативного бесплатного объезда, уже доработан ко второму чтению.
Если изначально законодатели считали, что нововведение коснется исключительно новых дорог, то теперь уже можно будет взимать плату на уже действующих трассах и мостах, «отремонтированных на частные деньги». Авторы законопроекта «милостиво разрешили» не платить (на долго ли? – авт.) владельцам легковых автомобилей и мотоциклистам, так что основная финансовая нагрузка придется на собственников грузовиков и автобусов.
Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал принять во втором чтении новую редакцию поправок к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности». Документ, разработанный Минтрансом и принятый в первом чтении в начале года, разрешает взимать плату за проезд на автодорогах (и мостах) Крайнего Севера и при отсутствии альтернативного бесплатного проезда.
ba874f4c0911045a6bedce03eefd5dae.jpg

Основным типом автодорог в регионах КС остается привычный зимник – сезонная ледяная дорога и хорошо, если, он вот такого образцового качества как на этом фото 

Существующий закон как раз и содержит запрет на взимание платы при отсутствии бесплатного объезда. Так, для платной высокоскоростной автомагистрали М11 «Москва–Санкт-Петербург» бесплатной альтернативой выступает шоссе М10 того же направления, соответственно для участков автомагистрали М4 «Дон» – шоссе «Старая Каширка» и так далее. Минтранс хочет снять ограничение на взимание дополнительной платы для районов Крайнего Севера к которым относятся 70% территории РФ, где имеется острая потребность в развитии дорожной сети. Здесь на дорожное строительство не хватает никаких бюджетных денег, а частные инвесторы не желают связываться с ремонтом дорог и мостов из-за невозможности по закону возврата своих средств, из-за чего жителям КС приходится пользоваться зимниками и временными переправами. Богатые нефтегазовые и добывающие компании, в принципе, строят дороги для нужд собственных предприятий, однако, открыть их для населения и взимать плату за проезд они пока что не могут.
1616896.jpg

И это еще далеко не самая тяжелая картинка творящегося на зимниках регионов КС транспортного кошмара

  P.S. Так что же по данному законопроекту получается? Кроме не отмененного транспортного налога и системы «Платон» для тяжелых грузовиков вводится еще и налог на безальтернативный проезд построенных или только «отремонтированных» частниками дорог и мостов. Вопрос – а косметическая окраска безальтернативного моста тоже относится к «ремонту» и позволяет частнику его тем самым фактически приватизировать? Получается, что две трети страны, уже выплачивая немалый транспортный налог должны будут платить его еще раз. Якобы пока его не будут платить водители легковушек и о, да, мотоциклов (как будто на Крайнем Севере у нас прямо мотоцарство). Не заплатят напрямую, так заплатят как покупатели товаров перевозимых на СК практически безальтернативно именно тяжелыми грузовиками)! 
Нет, ну можно, конечно, и обратный тезис применить: сейчас создание автомобильных дорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений районов Крайнего Севера не представляется возможным даже в долгосрочной перспективе из-за высокой стоимости их строительства и эксплуатации, так вот именно активное привлечение частного капитала и поможет подтянуть качество дорожной сети за пределами густонаселенной территории страны. Тем более что в отношении компаний ТЭКа так оно уже и есть. Вот только практически весь четвертьвековой опыт развития постсоветского капитализма в России не позволяет поверить в эти «благостные устремления», а вот что наш бизнес очень любит зарабатывать на посреднических и откатных схемах, при этом палец о палец реально не ударяя, а всерьез и на длительный срок вкладываясь разве что в оффшорах – как раз самое распространенное и привычное дело. Так, что карманы того же мелкого (водителей-собственников своих грузовиков) и среднего бизнеса в очередной раз облегчат, а увеличится ли при этом сеть и качество дорог и, главное, качество жизни на Северах – угадайте сами. Более того, главное здесь нáчать, как говорил первый и последний президент СССР М.С.Горбачев, а далее мы уже углубим. Если взимание платы за безальтернативные автодороги пройдет на Крайнем Севере, то не приходится сомневаться, что и в скором времени и остальную часть страны таким же образом постараются «обилетить». Воистину все в духе формулы: «наше население – нефть 2.0».
hLo-9XzQWBY.jpg

Так может быть вот такая идиллическая картинка не столь отдаленного будущего станет альтернативой нынешним направлениям на Крайнем Севере? 

P.P.S. 23 июля состоится мультимедийная пресс-конференция председателя Комитета по транспорту и строительству ГД Е. Москвичева по итогам работы в период весенней сессии, где будет обсуждаться и данный законопроект в рамках разговора о приоритетных задачах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Послушаем, что по поводу данного законопроекта скажет нам не последний человек в ГД. Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку