Электробусы для Москвы разделили надвое

Электробусы для Москвы разделили надвое

Электробусы для Москвы разделили надвое

По контрактам ГУП «Мосгортранс» по 100 электробусов для Москвы поставят Группа ГАЗ и КАМАЗ


автор

Александр Климнов, фото автора и mosgortrans.ru


В результате подведения итогов двух аукционов на поставку электробусов быстрой подзарядки (OC) для Москвы их выиграли крупнейшие российские производители КАМАЗ и Группа ГАЗ.
К сожалению, электробусы динамической подзарядки (IMC) производства «Белкоммунмаш» в числе выигравших не оказались. По ходу проведения аукционов сумма контрактов была снижена как и объем поставок: соответственно, с ₽10,78 млрд до ₽6,35 млрд по одному контракту и с ₽10,55 млрд также до ₽6,35 млрд. по другому. Так, что суммарно стоимость проекта по закупке электробусов снизилась с ₽31,88 млрд более чем на 40%. Это удалось сделать за счет вычисления «коэффициента оптимизации» по итогам изучения предложений производителей для расчетной стоимости электробуса на 10%, их сервиса – на 53%, сервиса подзарядных станций – на 67%, а монтажа и подключения подзарядных станций, вообще, на 94%.

LIAZ-6474.jpg

Объем физических закупок электробусов для ГУП «Мосгортранс» на 2018 год снижен с 300 ед. электробусов и 98 ед. станций до 100+100 ед. электробусов суммарно по обоим контрактам с обязательством 15-летнего сервисного обслуживания, а также 62 ед. ультрабыстрых зарядных станции (под стандартизированное напряжение постоянного тока в 600V), причем, вместе с их установкой (питание от действующих тяговых тродллейбусных подстанций «Мосгортранса»).
Литий-титанатные аккумуляторные батареи должны проработать не менее 90 месяцев или 450 000 км, т.е. до капремонта электробуса. После капремонта поставщик должен будет поставить на электробусы АКБ предоставленные «Мосгортрансом» (т.е. к тому времени они вполне возможно станут более свершенными).
Электробусы будут низкопольными, оборудованными для маломобильных пассажиров и смогут вместить не менее 85 человек. Электробусы получат системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, бесплатный Wi-Fi и 40-дюймовую видеопанель по правому борту. При этом будут сохранены турникеты у первой двери, хотя валидаторами оснастят все три двери, а каждую 20-ю машину еще и АСМПП (автоматизированную систему мониторинга пассажиропотоков). Определенной проблемой остается и система обогрева салона на дизельном топливе (экостандарт Евро-3), но данный вопрос оставлен на усмотрение производителя.

KAM_9941.JPG
  
Кроме того, будут поставлены ультрабыстрые зарядные станции штангового типа с размораживателями и защитой от – пополнение запаса энергии электробусов через поднимаемый полупантограф будет занимать 3-6 минут.

news2814_pic01.jpg

Внешний вид столичного электробуса будет выдержан в едином стиле Московского транспорта.
Первые поставки электробусов начнутся с сентября этого года, а завершатся осенью 2019 года, причем, лот на третью сотню электробусов будет разыгран в декабре.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники


Возврат к списку