Электробусы для Москвы разделили надвое

Электробусы для Москвы разделили надвое

Электробусы для Москвы разделили надвое

По контрактам ГУП «Мосгортранс» по 100 электробусов для Москвы поставят Группа ГАЗ и КАМАЗ


автор

Александр Климнов, фото автора и mosgortrans.ru


В результате подведения итогов двух аукционов на поставку электробусов быстрой подзарядки (OC) для Москвы их выиграли крупнейшие российские производители КАМАЗ и Группа ГАЗ.
К сожалению, электробусы динамической подзарядки (IMC) производства «Белкоммунмаш» в числе выигравших не оказались. По ходу проведения аукционов сумма контрактов была снижена как и объем поставок: соответственно, с ₽10,78 млрд до ₽6,35 млрд по одному контракту и с ₽10,55 млрд также до ₽6,35 млрд. по другому. Так, что суммарно стоимость проекта по закупке электробусов снизилась с ₽31,88 млрд более чем на 40%. Это удалось сделать за счет вычисления «коэффициента оптимизации» по итогам изучения предложений производителей для расчетной стоимости электробуса на 10%, их сервиса – на 53%, сервиса подзарядных станций – на 67%, а монтажа и подключения подзарядных станций, вообще, на 94%.

LIAZ-6474.jpg

Объем физических закупок электробусов для ГУП «Мосгортранс» на 2018 год снижен с 300 ед. электробусов и 98 ед. станций до 100+100 ед. электробусов суммарно по обоим контрактам с обязательством 15-летнего сервисного обслуживания, а также 62 ед. ультрабыстрых зарядных станции (под стандартизированное напряжение постоянного тока в 600V), причем, вместе с их установкой (питание от действующих тяговых тродллейбусных подстанций «Мосгортранса»).
Литий-титанатные аккумуляторные батареи должны проработать не менее 90 месяцев или 450 000 км, т.е. до капремонта электробуса. После капремонта поставщик должен будет поставить на электробусы АКБ предоставленные «Мосгортрансом» (т.е. к тому времени они вполне возможно станут более свершенными).
Электробусы будут низкопольными, оборудованными для маломобильных пассажиров и смогут вместить не менее 85 человек. Электробусы получат системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, бесплатный Wi-Fi и 40-дюймовую видеопанель по правому борту. При этом будут сохранены турникеты у первой двери, хотя валидаторами оснастят все три двери, а каждую 20-ю машину еще и АСМПП (автоматизированную систему мониторинга пассажиропотоков). Определенной проблемой остается и система обогрева салона на дизельном топливе (экостандарт Евро-3), но данный вопрос оставлен на усмотрение производителя.

KAM_9941.JPG
  
Кроме того, будут поставлены ультрабыстрые зарядные станции штангового типа с размораживателями и защитой от – пополнение запаса энергии электробусов через поднимаемый полупантограф будет занимать 3-6 минут.

news2814_pic01.jpg

Внешний вид столичного электробуса будет выдержан в едином стиле Московского транспорта.
Первые поставки электробусов начнутся с сентября этого года, а завершатся осенью 2019 года, причем, лот на третью сотню электробусов будет разыгран в декабре.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку