Электробусы для Москвы разделили надвое

Электробусы для Москвы разделили надвое

Электробусы для Москвы разделили надвое

По контрактам ГУП «Мосгортранс» по 100 электробусов для Москвы поставят Группа ГАЗ и КАМАЗ


автор

Александр Климнов, фото автора и mosgortrans.ru


В результате подведения итогов двух аукционов на поставку электробусов быстрой подзарядки (OC) для Москвы их выиграли крупнейшие российские производители КАМАЗ и Группа ГАЗ.
К сожалению, электробусы динамической подзарядки (IMC) производства «Белкоммунмаш» в числе выигравших не оказались. По ходу проведения аукционов сумма контрактов была снижена как и объем поставок: соответственно, с ₽10,78 млрд до ₽6,35 млрд по одному контракту и с ₽10,55 млрд также до ₽6,35 млрд. по другому. Так, что суммарно стоимость проекта по закупке электробусов снизилась с ₽31,88 млрд более чем на 40%. Это удалось сделать за счет вычисления «коэффициента оптимизации» по итогам изучения предложений производителей для расчетной стоимости электробуса на 10%, их сервиса – на 53%, сервиса подзарядных станций – на 67%, а монтажа и подключения подзарядных станций, вообще, на 94%.

LIAZ-6474.jpg

Объем физических закупок электробусов для ГУП «Мосгортранс» на 2018 год снижен с 300 ед. электробусов и 98 ед. станций до 100+100 ед. электробусов суммарно по обоим контрактам с обязательством 15-летнего сервисного обслуживания, а также 62 ед. ультрабыстрых зарядных станции (под стандартизированное напряжение постоянного тока в 600V), причем, вместе с их установкой (питание от действующих тяговых тродллейбусных подстанций «Мосгортранса»).
Литий-титанатные аккумуляторные батареи должны проработать не менее 90 месяцев или 450 000 км, т.е. до капремонта электробуса. После капремонта поставщик должен будет поставить на электробусы АКБ предоставленные «Мосгортрансом» (т.е. к тому времени они вполне возможно станут более свершенными).
Электробусы будут низкопольными, оборудованными для маломобильных пассажиров и смогут вместить не менее 85 человек. Электробусы получат системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, бесплатный Wi-Fi и 40-дюймовую видеопанель по правому борту. При этом будут сохранены турникеты у первой двери, хотя валидаторами оснастят все три двери, а каждую 20-ю машину еще и АСМПП (автоматизированную систему мониторинга пассажиропотоков). Определенной проблемой остается и система обогрева салона на дизельном топливе (экостандарт Евро-3), но данный вопрос оставлен на усмотрение производителя.

KAM_9941.JPG
  
Кроме того, будут поставлены ультрабыстрые зарядные станции штангового типа с размораживателями и защитой от – пополнение запаса энергии электробусов через поднимаемый полупантограф будет занимать 3-6 минут.

news2814_pic01.jpg

Внешний вид столичного электробуса будет выдержан в едином стиле Московского транспорта.
Первые поставки электробусов начнутся с сентября этого года, а завершатся осенью 2019 года, причем, лот на третью сотню электробусов будет разыгран в декабре.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку