Электробусы Китая теснят дизельных собратьев

Электробусы Китая теснят дизельных собратьев

Электробусы Китая теснят дизельных собратьев

Рынок автобусов в Китае за первое полугодие 2018 года вырос на 6,9%


автор

Александр Климнов, фото chinabuses.org



За январь-июнь 2018 года автобусный рынок Китая по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) вырос на 6,9% до 210,8 тыс., плюс 15,8 тыс. автобусных шасси (–32,3%).

Zastavka.jpg

Новейшие лайнеры Golden Dragon на выставке коммерческого транспорта

На дизельные автобусы и шасси во всех классах пришлось 161,5 тыс. (+2,9%, доля 71,3% от рынка), а на бензиновые машины преимущественно в малом и среднем классах – 29,5 тыс. (–26,7%, доля рынка 13%), хотя даже среди больших машин отмечены 43 бензиновых автобуса (рост в 8,5 раз!), очевидно, школьных.

Zhontong-LCK6120EVQG.jpg

Новый 12-метровый электробус Zhontong LCK6120EVQG

На природном газе (метане) зарегистрировано лишь 1,53 тыс. машин (–74,6% при доле рынка 6,8%). На чистые электробусы всех классов пришлось 30,5 тыс. (рост в 2,2 раза, доля 14,5% от всего рынка), но конечно, в разных классах данное соотношение неодинаково. Еще 3,38 тыс. (доля 1,6%, и сокращение сегмента на 1,5%) пришлось на подзаряжаемые гибриды. Неподзаряжаемых гибридов оказалось только 9 ед. (рост в 9 раз) в малом классе. На водородных топливных элементах (fuell cell) впервые зарегистрировано 85 машин против нуля за аналогичный период прошлого года.

Yutong-Bus-ZK6116HGS.jpg

Городской даблдеккер Yutong ZK6116HGS

Теперь рассмотрим рынок в «классовом» разрезе. Доля машин большого класса (вместе с шасси) вместимостью свыше 61 пассажира составила 34,6 тыс. (+24,2% и доля в 6,9% от рынка). Из них на долю городских машин пришлось 20,5 тыс. (+70,2%), междугородные лайнеры составили 10,1 тыс. (–16,5%), а на туристические коучи 3,56 тыс. (+0,2%).

Golden-Dragon_XML6129J15-Navigator.jpg

Новейший туристический коуч Golden-Dragon XML6129J15 Navigator

На специальные автобусы (читай полицейские) пришлось 200 ед. (+61,3%) и еще 406 ед. на большие школьные автобусы (рост 2,2 раза). Более интересны цифры по силовым установкам, так дизельные машины составили в большом классе 15,7 тыс. (–3,1%, доля в классе 45,2%), а электробусы с 15,6 тыс. (рост в 2,9 раза, доля 45%) практически их достали, газобаллонные машины составили 675 ед. (–82,4%, доля 2%), на топливных элементах было впервые зарегистрировано 52 ед.

Shanghai-Sunwin-Bus-Corporation.jpg

Новичок на рынке электробусов – фирма Shanghai Sunwin Bus Co. представила сочлененную низкопольную 18-метровую модель

В среднеразмерном классе (от 31 до 60 мест) комплектных автобусов реализовано 27,6 тыс. (+38,4%) и 3,0 тыс. шасси (–50,5%). Суммарная доля «мидибусов» составила 13,5%. Городских моделей реализовано 13,3 тыс. (рост в 2,5 раза), междугородных – 8,1 тыс. (–12,5%), туристических 1,4 тыс. (–3,7%), 1,1 тыс. специальных (+77,8%) и 1,42 тыс. школьных (–12,7%). По силовым установкам мидибусы (вместе с шасси) распределились так: 13,7 тыс. пришлось на дизельные (–20,4%, доля в классе 44,8%), 2,7 тыс. – на бензиновые (+48,3%, доля 8,8%), 12,6 тыс. – на электробусы (рост в 2,6 раза, доля 41,2%), на подзаряжаемые гибриды – 790 ед. (–8,7%), на газобаллонные машины – 768 ед. (–40%) и первые 30 ед. на топливных элементах.

Ankai-School-Bus.jpg

Типичный китайский школьный автобус теперь похож на типичный американский (на фото модель Ankai)

Малых автобусов (от 10 до 30 мест) было реализовано 148,6 тыс. (–0,5%) и 12,7 тыс. шасси (–25,9%) – суммарно 161,3% (71,2% от всего рынка). Здесь автобусы специализированного городского назначения заняли небольшую долю в 16,6 тыс. (–14,8%), междугородные – 6,9 тыс. (–35,2%), туристические – 7,4 тыс. (рост в 2,1 раза), специальные автобусы (очевидно, не только полицейские, но и медицинские, почтовые и т.д.) составили 17,6 тыс. (–8,6%), на школьные пришлось 3,34 тыс. (–14,3%), а самую большую долю заняли машины универсального назначения на которые пришлось 96,9 тыс. (+4,6%). Дизельные модели составили 132,2 тыс. (+7%, доля 82% в классе), бензиновые – 26,8 тыс. (–30%, доля 16,6%), малые электробусы составили 2,31 тыс. (–35,3%, доля 1,4%). Газобаллонные малые автобусы стали совсем непопулярны – реализовано лишь 89 ед. (–90,2%). На топливных элементах – 3 автобуса.

Zastavka_1.jpg

Yutong лидирует на автобусном рынке в том числе за счет широкой линейки моделей самого разного назначения

Среди производителей лидирует, например, в большом классе лидирует с большим отрывом Zhengzhou Yutong Group с 10,4 тыс. (+19,3%), вместе с ней в Топ-3 находятся Xiamen King Long United Automotive Industry с 3,6 тыс. (+31,4%) и BYD Auto Industry с 3,51 тыс. (+64,7%). В классе «миди» лидируют Zhengzhou Yutong Group с 10,7 тыс. (+7,1%), Dongfeng Motor Corporation с 3,17 тыс. (–15,5%). Правда данный производитель в сумме с 2 тыс. автобусных шасси, а, если, брать только комплектные автобусы, то на 2-м месте FAW Toyota Motor Sales с 2,28 тыс. (+43%) и на 3-м – The Xiamen Golden Dragon Van с ростом в 2,15 раза. В малом классе в безусловных лидерах – Jiangling Motors Holding с 44,9 тыс. (+9,4%) лицензионных микроавтобусов Ford Transit разных поколений. На 2-м месте – Baoding Changan Bus Manufacturing с 17,3 тыс. (+30%), хотя сама фирма заявляет о реализации с января по июнь 38 тыс. автобусов (+30,4%). Кстати, Changan Bus ввела в апреле новую торговую марку автобусов Kaicheng, запущенных на рынок в апреле этого года была хорошо принята клиентами и уже получила титул «Самой многообещающей марки». На 3-м месте среди «малышей» – Nanjing Iveco Motor с 16,8 тыс. (+11,1%) также с лицензионными микроавтобусами Iveco Daily разных поколений.
Zhontong-.jpg

Партия междугородных лайнеров Zhontong для Хабаровска



Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера


Возврат к списку