Главная
Электробусы Китая теснят дизельных собратьев

Электробусы Китая теснят дизельных собратьев

Электробусы Китая теснят дизельных собратьев

Рынок автобусов в Китае за первое полугодие 2018 года вырос на 6,9%


автор

Александр Климнов, фото chinabuses.org



За январь-июнь 2018 года автобусный рынок Китая по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) вырос на 6,9% до 210,8 тыс., плюс 15,8 тыс. автобусных шасси (–32,3%).

Zastavka.jpg

Новейшие лайнеры Golden Dragon на выставке коммерческого транспорта

На дизельные автобусы и шасси во всех классах пришлось 161,5 тыс. (+2,9%, доля 71,3% от рынка), а на бензиновые машины преимущественно в малом и среднем классах – 29,5 тыс. (–26,7%, доля рынка 13%), хотя даже среди больших машин отмечены 43 бензиновых автобуса (рост в 8,5 раз!), очевидно, школьных.

Zhontong-LCK6120EVQG.jpg

Новый 12-метровый электробус Zhontong LCK6120EVQG

На природном газе (метане) зарегистрировано лишь 1,53 тыс. машин (–74,6% при доле рынка 6,8%). На чистые электробусы всех классов пришлось 30,5 тыс. (рост в 2,2 раза, доля 14,5% от всего рынка), но конечно, в разных классах данное соотношение неодинаково. Еще 3,38 тыс. (доля 1,6%, и сокращение сегмента на 1,5%) пришлось на подзаряжаемые гибриды. Неподзаряжаемых гибридов оказалось только 9 ед. (рост в 9 раз) в малом классе. На водородных топливных элементах (fuell cell) впервые зарегистрировано 85 машин против нуля за аналогичный период прошлого года.

Yutong-Bus-ZK6116HGS.jpg

Городской даблдеккер Yutong ZK6116HGS

Теперь рассмотрим рынок в «классовом» разрезе. Доля машин большого класса (вместе с шасси) вместимостью свыше 61 пассажира составила 34,6 тыс. (+24,2% и доля в 6,9% от рынка). Из них на долю городских машин пришлось 20,5 тыс. (+70,2%), междугородные лайнеры составили 10,1 тыс. (–16,5%), а на туристические коучи 3,56 тыс. (+0,2%).

Golden-Dragon_XML6129J15-Navigator.jpg

Новейший туристический коуч Golden-Dragon XML6129J15 Navigator

На специальные автобусы (читай полицейские) пришлось 200 ед. (+61,3%) и еще 406 ед. на большие школьные автобусы (рост 2,2 раза). Более интересны цифры по силовым установкам, так дизельные машины составили в большом классе 15,7 тыс. (–3,1%, доля в классе 45,2%), а электробусы с 15,6 тыс. (рост в 2,9 раза, доля 45%) практически их достали, газобаллонные машины составили 675 ед. (–82,4%, доля 2%), на топливных элементах было впервые зарегистрировано 52 ед.

Shanghai-Sunwin-Bus-Corporation.jpg

Новичок на рынке электробусов – фирма Shanghai Sunwin Bus Co. представила сочлененную низкопольную 18-метровую модель

В среднеразмерном классе (от 31 до 60 мест) комплектных автобусов реализовано 27,6 тыс. (+38,4%) и 3,0 тыс. шасси (–50,5%). Суммарная доля «мидибусов» составила 13,5%. Городских моделей реализовано 13,3 тыс. (рост в 2,5 раза), междугородных – 8,1 тыс. (–12,5%), туристических 1,4 тыс. (–3,7%), 1,1 тыс. специальных (+77,8%) и 1,42 тыс. школьных (–12,7%). По силовым установкам мидибусы (вместе с шасси) распределились так: 13,7 тыс. пришлось на дизельные (–20,4%, доля в классе 44,8%), 2,7 тыс. – на бензиновые (+48,3%, доля 8,8%), 12,6 тыс. – на электробусы (рост в 2,6 раза, доля 41,2%), на подзаряжаемые гибриды – 790 ед. (–8,7%), на газобаллонные машины – 768 ед. (–40%) и первые 30 ед. на топливных элементах.

Ankai-School-Bus.jpg

Типичный китайский школьный автобус теперь похож на типичный американский (на фото модель Ankai)

Малых автобусов (от 10 до 30 мест) было реализовано 148,6 тыс. (–0,5%) и 12,7 тыс. шасси (–25,9%) – суммарно 161,3% (71,2% от всего рынка). Здесь автобусы специализированного городского назначения заняли небольшую долю в 16,6 тыс. (–14,8%), междугородные – 6,9 тыс. (–35,2%), туристические – 7,4 тыс. (рост в 2,1 раза), специальные автобусы (очевидно, не только полицейские, но и медицинские, почтовые и т.д.) составили 17,6 тыс. (–8,6%), на школьные пришлось 3,34 тыс. (–14,3%), а самую большую долю заняли машины универсального назначения на которые пришлось 96,9 тыс. (+4,6%). Дизельные модели составили 132,2 тыс. (+7%, доля 82% в классе), бензиновые – 26,8 тыс. (–30%, доля 16,6%), малые электробусы составили 2,31 тыс. (–35,3%, доля 1,4%). Газобаллонные малые автобусы стали совсем непопулярны – реализовано лишь 89 ед. (–90,2%). На топливных элементах – 3 автобуса.

Zastavka_1.jpg

Yutong лидирует на автобусном рынке в том числе за счет широкой линейки моделей самого разного назначения

Среди производителей лидирует, например, в большом классе лидирует с большим отрывом Zhengzhou Yutong Group с 10,4 тыс. (+19,3%), вместе с ней в Топ-3 находятся Xiamen King Long United Automotive Industry с 3,6 тыс. (+31,4%) и BYD Auto Industry с 3,51 тыс. (+64,7%). В классе «миди» лидируют Zhengzhou Yutong Group с 10,7 тыс. (+7,1%), Dongfeng Motor Corporation с 3,17 тыс. (–15,5%). Правда данный производитель в сумме с 2 тыс. автобусных шасси, а, если, брать только комплектные автобусы, то на 2-м месте FAW Toyota Motor Sales с 2,28 тыс. (+43%) и на 3-м – The Xiamen Golden Dragon Van с ростом в 2,15 раза. В малом классе в безусловных лидерах – Jiangling Motors Holding с 44,9 тыс. (+9,4%) лицензионных микроавтобусов Ford Transit разных поколений. На 2-м месте – Baoding Changan Bus Manufacturing с 17,3 тыс. (+30%), хотя сама фирма заявляет о реализации с января по июнь 38 тыс. автобусов (+30,4%). Кстати, Changan Bus ввела в апреле новую торговую марку автобусов Kaicheng, запущенных на рынок в апреле этого года была хорошо принята клиентами и уже получила титул «Самой многообещающей марки». На 3-м месте среди «малышей» – Nanjing Iveco Motor с 16,8 тыс. (+11,1%) также с лицензионными микроавтобусами Iveco Daily разных поколений.
Zhontong-.jpg

Партия междугородных лайнеров Zhontong для Хабаровска



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

На китайском рынке коммерческих автомобилей в августе начался бум

На китайском рынке коммерческих автомобилей в августе начался бум

Производство и продажи грузовиков и автобусов в КНР серьезно растут

ЦКАД-5 достроят в срок на средства Газпромбанка

ЦКАД-5 достроят в срок на средства Газпромбанка

Газпромбанк выделит 4,3 млрд рублей на завершение пятого пускового участка комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги

Форд Транзит – самый популярный новый LCV в Москве

Форд Транзит – самый популярный новый LCV в Москве

Ford Transit обогнал отечественные марки по динамике за 7 месяцев 2020 года

В Китае растут продажи грузовиков на сжиженном природном газе

В Китае растут продажи грузовиков на сжиженном природном газе

К концу 2020 года продажи грузовиков на LNG в Китае достигнут 113 тыс.

Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

По столице бегают уже 450 электробусов, но общественность спрашивает зачем при этом ликвидировали троллейбус?


Возврат к списку