Электробусы подчиняют Китай

Электробусы подчиняют Китай

В 2017 году Китай планомерно увеличивал выпуск автобусов на «альтернативном» топливе


автор

Александр Климнов, фото автора и autowp.ru

Выпуск готовых автобусов (еще есть сегмент автобусных шасси, но о них ниже) в целом за 2017 год сократился на 2,5% до 479,7 тыс. Из них на дизельные машины пришлось 288,2 тыс. или ровно 60%
(в 2016-м – 282 тыс. и 57,3%), на электробусы – 97,1 тыс. или 20,2% (87,5 тыс. и 17,8%), на бензиновые автобусы – 70,8 тыс. или 14,8% (97,7 тыс. и 19,9%), на подзаряжаемые гибридные автобусы – 12,7 тыс. и 2,6% (16,5 тыс., 3,4%), на газобаллонные – 10,7 тыс. и 2,1% (7,8 тыс. и 1,6%). Кроме того, на топливных элементах, т.е. водороде (H2), было выпущено 130 ед. электробусов против лишь
2 машин в 2016-м, а вот неподзаряжаемые гибридные автобусы упали в 4,3 раза до 61 ед., что как раз говорит, о том, что их «песенка спета». Резко сократился выпуск малых бензиновых автобусов, а также подзаряжаемых гибридных (PHEV) машин. Доля дизельных автобусов и электробусов растет, также как и газобаллонных машин на метане.


Облик городского транспорта будущего теперь определяют именно китайские электробусы
(на тизере e-bus марки BYD)

Выпуск больших автобусов (свыше 10 метров длиной) вырос лишь на 4,1% до 93,2 тыс. Из них большая часть уже приходится на электробусы – 43,4 тыс. (+24,5%) с долей 46,5% против 34,8 тыс. (доля 38,9%) годом ранее, а дизельные машины составили 33,3 тыс. (–9,7%) с долей 35,7% (36,9 тыс., доля 41,2%). Выпуск подзаряжаемых гибридов упал почти на треть (–32,6%) до 9,2 тыс., а газобаллонных, напротив, вырос на 84,8% до 7,3 тыс., что очевидно связано с изменением налоговых льгот. На топливных элементах сделана одна машина. Как и годом ранее, т.е. «водородные» электробусы в большом классе пока еще из стадии эксперимента не вышли. Забавно смотрятся 38 ед. больших бензиновых автобусов (сразу же вспоминается отечественный ЛиАЗ-677), однако, скорее всего здесь имеет место быть битопливная схема, т.е. данные автобусы предназначены для работы на пропан-бутане и бензине, а проходят по статистике именно
как бензиновые, так как дооборудуются газовой аппаратурой за пределами завода-изготовителя.
Тем не менее, можно констатировать, что в большом классе автобусов электрическая и газобаллонная силовых установки достаточно стремительно оттесняют все прочие типы в историю. Впрочем, в недалеком будущем, наверняка, проявить себя смогут и водородные топливные элементы.

По типам большие автобусы делятся на городские (55,5 тыс. +9,4%), междугородные (27,9 тыс. –8,2%), туристические (9 тыс. +17,1%), школьные (581 ед. +8,8%), специальные (275 ед. +67,7%) и перронные (10 ед. –73%).


Электромидибус BYD K7

В сегменте среднеразмерных (8,5–10 м и до 60 пассажиров) автобусов спад составил 12,4%
до 72,4 тыс. из-за переключения спроса на более вместительные большие машины. Это касается всех типов силовых установок. Так, электробусов выпустили только 31,6 тыс. (–14,9%) против
37,1 тыс. годом ранее (доля 43,6% против 44,9%). Дизельных мидибусов сделали 30,2 тыс. (–17,8%) против 36,8 тыс. (доля 41,8% против 44,6%). Подзаряжаемых гибридных мидибусов выпущено
3,16 тыс. (+10,5%) против 2,86 тыс. (доля 4,4% против 3,5%). Неподзаряжаемых гибридов в данном классе нет совсем, а машин на топливных элементах сделано 31 ед. против одной годом ранее. На метане выпущено 2,6 тыс. (–5,7%) против 2,76 тыс., а на бензине 4,74 тыс. (+56,4%) – очевидно,
что статистика и здесь не отражает именно битопливные силовые установки засчитывая их за бензиновые.


Газомоторные автобусы из Китая завоевывают не только местный рынок, но и развивают экспортный потенциал отрасли (на фото мидилайнер King Long XMQ6900 CNG на выставке Bussworld-2016)

По типам средние автобусы делятся как и большие машины на городские модели (37,8 тыс. –11,8%), междугородные (20,1 тыс. –14,7%), туристические (2,5 тыс. –46,2%), школьные (5,4 тыс. –11,4%), специальные (2,29 тыс. –4,9%) и «прочие» (4,34 тыс. +39,9%).


Электроситибус BYD Volare Access

Сегмент малых автобусов или микроавтобусов (6–8 м и до 20 пассажиров) гораздо более массовый. Спад здесь составил 1,7% до 314,1 тыс., где львиная доля приходится на дизельные модели 224,7 тыс. (+7,9%). На втором месте – бензиновые модели (66 тыс., –30,2%, доля 21%) большая часть из которых, действительно, оснащена бензиновыми двигателями, хотя и битопливные тоже присутствуют. На третьем месте миниэлектробусы с ростом на 42,5% до 22,2 тыс. против 15,6 тыс. годом ранее (доли, соответственно, 7,1% и 4,9%). Доля газобаллонных микроавтобусов (761 ед. и –30,8%) упала до 0,2% против 0,3% в 2016-м. Именно в 2017 году начался выпуск подзаряжаемых гибридов (299 ед.) и миниэлектробусов на топливных элементах (98 ед.), которые пока еще почти не успели потеснить гибриды обычные (61 ед. против 67 ед.).

По типам малые автобусы и микроавтобусы делятся на городские модели (38,4 тыс. –20,2%), междугородные (23 тыс. –7,8%), туристические (7,8 тыс., –32,7%), школьные (7,6 тыс., –21,7%), «неоснащенные» (т.е. без отделки салона) – 635 ед. (–60,5%), а также специальные (42,5 тыс.,+57,2%) и «прочие» (194,1 тыс., –1,3%).


Микроавтобус на водородных топливных элементах Maxus V80 Fuel Cell все же пошел в серию в 2017 году

Интересна позиция по автобусным шасси: их выпуск в целом за 2017 год сократился на 16%
до 46,4 тыс. Из них на дизельные шасси пришлось 36,7 тыс. или 79,2% (в 2016-м – 51,4 тыс. или 93%), на электробусные шасси – 8,4 тыс. или 18,1% (3,04 тыс. или 5,5%), а на газобаллонные шасси – 981 ед. или 2,1% (706 ед. или 1,3%).

Выпуск шасси для больших автобусов обвалился более чем в 17 раз или на 94,2% (до 40 ед., против 694 ед. годом ранее), что очевидно связано с усложнением правил сертификации для сторонних производителей – обеспечить должный уровень безопасности для электробусов не так-то просто. Забавно, что именно больших электробусных шасси произвели больше – 25 ед. (2016-м – 127 ед.) против 15 ед. (457 ед.) обычных дизельных. А вот выпуск газобаллонных шасси (метан) большого класса свернуто (в 2016-м – 110 ед.).

В сегменте производства шасси для среднеразмерных автобусов общее падение составило 22,2% до 12,8 тыс., включая 8,7 тыс. дизельных (–36,2%), 3,71 тыс. электробусных (+42,2%) и 321 ед. газобаллонных (рост почти в 3 раза).

В сегменте производства шасси для малоразмерных автобусов общий спад составил 11,9%
до 33,6 тыс., включая 28 тыс. дизельных (–24,8%), 4,67 тыс. электробусных (рост в 15 раз) и 660 ед. газобаллонных (+35,5%).   


Китайские электробусы рвутся в Европу (на фото модель BYD-Dennis Enviro200EV)

Итак, основным трендом в производстве китайских автобусов в 2017 году оставался переход на электробусы (особенно в большом и малом классах), а также на машины на природном газе (метане), хотя доля последнего не идет ни в какое сравнение с электробусами. В целом «альтернативные» автобусы составляют уже 25,1% выпуска, т.е. каждый четвертый новый автобус в Поднебесной больше не использует только дизельное топливо и бензин, хотя, около 5% еще предназначены под газ или использование углеводородного топлива в гибридных силовых установках. Естественно, что столь сильно растущее национальное производство передовых электрических автобусов не может не выплеснуться на экспортные рынки. Например, уже четыре лондонских маршрута обслуживаются именно китайскими электробусами дабл-деккерами марки BYD.


Первый в мире электробус дабл-деккер BYD длиной 10,2 м перевозит до 81 пассажира (54 места для сидения).
Запас хода составляет 305 км и позволяет двигаться 24 часа в сутки

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х


Возврат к списку