25.05.2020
Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима
Процент проникновения электромобилей на рынки ведущих стран мира в краткосрочной (график слева) и долгосрочной (график справа) перспективе
Так, согласно прогнозу, несмотря на спад на мировом автомобильном рынке и рецессиям большинства экономик из-за пандемии COVID-19, поступательное движение электромобильности не остановится, хотя и внесет в него заметные коррективы. Так в период с 2015 по 2019 год мировой рынок пассажирских электромобилей вырос с 450 тыс. до 2,1 млн в 2019-м.Объем производства электромобилей по регинам мира в 2015-2040 гг.
И, хотя в нынешнем году и ожидается заметный спад продаж до 1,7 млн BEV, т.е. на 19%, при том что мировой автомобильный рынок в целом по прогнозам Bloomberg упадет в нынешнем году на 23% и тогда как мировой автомобильный рынок будет восстанавливаться до уровня 2019 года к 2025 году, то сегмент PEV уже в 2021-м возобновит достаточно бурный рост, потому что автопроизводителям приходится ускорять свои планы запуска BEV из-за ужесточения экологического законодательства в Китае и Европе. Продажи коммерческих автомобилей в 2020-м также просели, но к 2022 году они восстановятся из-за роста онлайн-торговли и растущего спроса на грузовые перевозки в Китае и странах с развивающейся экономикой.
Распределение мирового рынка в 2015-2040 гг. по типам силовых установок (серым цветом обозначены ICE)
Суммарный пробег и доли в парке BEV, PHEV, FCEV и ICE
Так, к 2025 году продажи BEV должны будут вырасти с ~1,7 млн и 2,7% в 2020-м до 8,5 млн (10%) в 2025-м, а к 2030 году – до 26 млн (28% от рынка), ну, и в 2040-м составят порядка 54 млн. (58%). При этом доля электромобилей в общем глобальном автопарке будет нарастать постепенно: с прошлогодних 7 млн до 8,5 млн (0,7% от 1,2-миллиардного автопарка) в 2020-м до 116 млн (8% от 1,4-миллиардного парка на планете) в 2030-м, и до 31% в 2040-м, так как парк отличается гораздо более консервативными темпами обновления. Кроме того, в 2020-м мировой парк электробусов достигает ~500 тыс., а также ~400 тыс. электрических развозных фургонов и электрогрузовиков и за последующие 20 лет значительно возрастет, кроме того технологии подключенности и автономности кардинально изменят всю логистику автотранспорта. Парк 2-колесных электроскутеров и электробайков составляет 184 млн и к 2040 году вырастет до 900 млн.Пиковые годы для продаж и доли в парке для различных видов электротранспорта
Впрочем, это именно данные для глобального рынка, но в Китае (чья доля в мировых продажах при этом, впрочем, будет постепенно снижаться с 54% в 2025-м до 49% в 2030-м и 33% в 2040-м) и частично в странах Европы, доли рынка BEV могут оказаться и существенно выше мирового уровня (суммарно 72% к 2030 году), однако, слаборазвитые страны третьего мира, несомненно, будут тормозить рост глобального показателя электромобильности. Технологический прогресс, конечно, будет сказываться на развитии рынка BEV, но реально начнет влиять на продажи, прежде всего, автономных машин, не ранее второй половины 2030-х. Кстати, доля пробега «человекоуправляемых» машин на дорогах в 2040-м уже не превысит 16% или 4,25 трлн км.Распределение суммарных парков такси, каршеринга и райдеринга по странам и между частными, общественными и автоматизированными легковыми машинами
На сегодня наиболее продвинутыми сегментами рынка электротранспорта выглядят городские электробусы (33% от всех продаж таких машин), а также двухколесные электроскутеры и электробайки (30% от рынка). В 2030 году доля легковых электромобилей и коммерческого электротранспорта заметно возрастет, ну а электробусы будут занимать уже 67% своего сегмента рынка, тогда как доля электрических двухколесных транспортных средств вырастет до 47%.Рост парков электрифицированных LCEV и электрогрузовиков, электробусов и двух- и трехколесных электробайков и электроскутеров в 2015-2019 гг.
Прогресс в области аккумуляторных батарей развивается также достаточно высокими темпами, так плотность энергии АКБ растет на 4-5% в год, отрабатываются до серийной стадии и новые химические составы. Растет и скорость зарядки электромобилей.Рост рынков электрогрузовиков по категориям грузоподъемности и типам топлива в 2020-2040 гг.
Доли проникновения электромобилей по сегментам коммерческих машин в 2020-2040 гг.
Распределение PEV (BEV+PHEV, но без FCEV) по объемам продаж в сегментах (график слева) и в парке (график справа) в 2015-2040 гг.
Например, цены на литий-ионные аккумуляторы упали на 87% в период с 2010 по 2019 год, причем только в 2019-м они сократились на 13% и средневзвешенные цены на литий-ионные АКБ вышли на уровень в $156/кВт•ч. Впрочем, растущие рыночные цены на основное сырье (кобальт, литий и никель) и прочие материалы для аккумуляторов, играющие сегодня главную роль, в будущем могут и повыситься, но внедрение новых веществ, новых технологий производства и оптимизация конструкции батарей все же удержат нисходящий тренд по ценам.Распределение экономии нефтяного топлива электромобилями по сегментам в 2019-м и 2040 годах
Активное развитие сегментов BEV приведет к дальнейшему снижению спроса на нефть, так уже сегодня электромобили и гибриды замещают потребление углеводородов на 1 млн баррелей в сутки. Обрушение нефтяного рынка из-за COVID-19 будет достаточно долгосрочным, причем, спрос со стороны пассажирских транспортных средств никогда уже не восстановится до уровня 2019 года, однако, тяжелые коммерческие транспортные средства (HCV и междугородные автобусы) будут поддерживать общий уровень спроса на углеводороды до 2031 года. Предполагается, что к 2040 году электромобили будут замещать спрос на глеводороды уже в объеме 17,6 млн баррелей в сутки.
Суммарная потребность парка электромобилей в электроэнергии по странам в 2020-2040 гг.
Потребность в литий-ионных АКБ по сегментам электромобилей в 2020-2030 гг.
Электромобили на водородных топливных элементах (Fuel Cell EV) к 2040 году едва достигнут 1% от мирового парка автомобилей. Но для достижения даже этой цели потребуется тысячекратное увеличение производства FCEV по сравнению с нынешними 20 тыс. пассажирских водородомобилей, а также кардинальное снижение затрат на производство «зеленого» водорода (методом катализа с получением энергии от солнечных и ветровых электростанций – авт.).Распределение зарядных установок по мощности и форме собственности в 2015-2040 гг.
Большая удельная энергоемкость водородного топлива делают FCEV наиболее пригодными тяжелых и дальнобойных видов коммерческого автомобильного транспорта, что поднимет их долю к 2040 году до 1,5% в сегменте среднетоннажных грузовиков (MCV), 3,9% в сегменте HCV и 6,5% среди электробусов. При этом географически активное применение сосредоточится в таких регионах как Калифорния, Китай, Япония, Южная Корея, а также некоторых странах Европы. Все эти регионы с масштабными планами по развитию водородной заправочной инфраструктуры.
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK