Лидером европейского рынка легких коммерческих электромобилей (LCEV) стал Renault Kangoo Z.E.
Электрофургон Renault Kangoo Z.E. популярен у почтовиков всей Западной Европы, но особенно на родине
Полностью электрические развозные фургоны Renault Kangoo Z.E. присутствуют на рынке с начала 2011 года и разошлись с тех пор в количестве свыше 35 000 ед. Первоначально продажи были относительно высокими и составляли 6000 электромобилей в год, но со временем упали до 4000 ед. и вот, наконец, снова выросли. Интересно, что наибольшее количество Renault Kangoo Z.E. было куплено французской почтой – около 7000 ед., что составило около 20% от всех выпущенных электрических фургонов Renault. Популярен «электро-Kangoo» и в почтовых службах других европейских стран. Так, в Норвегии местная почта купила около 300 электрофургонов, в Испании с 2016 года используется 67 машин, а Словения почта приобрела 17 электрофургонов.Младший брат – электрофургончик Renault Twizy Z.E. Cargo нашел себя в доставке «последней мили»
Предлагается электрический фургон Renault Kangoo Z.E. и на российском рынке – более того, на сегодня это единственная официально сертифицированная в нашей стране модель такого типа. Правда, спрос пока мизерный – за весь 2018 год только 5 ед. (+25% к 2017 году). Эксперимент «Почты России» в 2012 году показал реальную экономию LCEV на топливе в размере 80 тыс. руб. в год против автомобиля с ДВС, но 3-кратная (по тогдашнему курсу) разница в цене самого электрофургона с бензиновыми и дизельными аналогами вела к огромному (16-летнему) сроку окупаемости из-за чего контракт на аренду 12 таких машин был расторгнут. Так, что пока что российские корпоративные автопарки для развития коммерческих электромобилей отнюдь не подмога.Серия коммерческих электромобилей StreetScooter Work / Work L получила в 2018 году более мощную аккумуляторную батарею на 40 кВт·ч
С 2016 года Deutsche Post приступило к осуществлению программы замену всего своего 30-тысячного автопарка с ДВС на электромобили для чего годовые мощности фирмы StreetScooter были расширены до 2000 ед. в год с перспективой дальнейшего достаточно быстрого роста. Емкость батареи электрофургона Work и удлиненного Work L увеличена в 2018 году с 20,4 кВт·ч до 40 кВт·ч, что повысило запас хода (по NEDC) со 101 до 205 км.Неоспоримым достоинством электрофургона StreetScooter выступает возможность беспрепятственного заезда в пешеходные зоны, парки, склады и, вообще, все места, куда въезд обычным LCV с ДВС заказан
С осени 2018 года модельная линейка пополнена вполне солидными 1,28-тонными фургонами StreetScooter Work XL на базе шасси LCV Ford Otosan Transit) с батареей на 76 кВт·ч и запасом хода до 200 км. Перспективный объем производства серии Work XL – до 3500 ед. в год. В перспективе фирма StreetScooter начнет работать и на сторонних заказчиков, а пока что практически всю произведенную продукцию поглощает сам патрон Deutsche Post.Двухкратное увеличение емкости АКБ, несомненно, поддержало продажи электрофургона Nissan e-NV20, но все же не дало возможности пойти выше 3-го места на европейском рынке LCEV
На электрофургон установлена энергетическая установка от легкового электромобиля LEAF первого поколения, причем, в конце 2017 года АКБ емкостью 24 кВт·ч была заменена на более мощную 40 кВт·ч, что, естественно, также увеличило запас хода со 170 до 280 км (по NEDC).Дальнейший рост парка электромобилей в странах Европы местные «зеленые» и сочувствующие им связывают отнюдь не с российским трубопроводным газом от «ГАЗПРОМа», а с дальнейшим развитием возобновляемой электрогенерации (ветряками и солнечными панелями)
Перспективы на 2019 год
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK