Лидером европейского рынка легких коммерческих электромобилей (LCEV) стал Renault Kangoo Z.E.
Электрофургон Renault Kangoo Z.E. популярен у почтовиков всей Западной Европы, но особенно на родине
Полностью электрические развозные фургоны Renault Kangoo Z.E. присутствуют на рынке с начала 2011 года и разошлись с тех пор в количестве свыше 35 000 ед. Первоначально продажи были относительно высокими и составляли 6000 электромобилей в год, но со временем упали до 4000 ед. и вот, наконец, снова выросли. Интересно, что наибольшее количество Renault Kangoo Z.E. было куплено французской почтой – около 7000 ед., что составило около 20% от всех выпущенных электрических фургонов Renault. Популярен «электро-Kangoo» и в почтовых службах других европейских стран. Так, в Норвегии местная почта купила около 300 электрофургонов, в Испании с 2016 года используется 67 машин, а Словения почта приобрела 17 электрофургонов.
Младший брат – электрофургончик Renault Twizy Z.E. Cargo нашел себя в доставке «последней мили»
Предлагается электрический фургон Renault Kangoo Z.E. и на российском рынке – более того, на сегодня это единственная официально сертифицированная в нашей стране модель такого типа. Правда, спрос пока мизерный – за весь 2018 год только 5 ед. (+25% к 2017 году). Эксперимент «Почты России» в 2012 году показал реальную экономию LCEV на топливе в размере 80 тыс. руб. в год против автомобиля с ДВС, но 3-кратная (по тогдашнему курсу) разница в цене самого электрофургона с бензиновыми и дизельными аналогами вела к огромному (16-летнему) сроку окупаемости из-за чего контракт на аренду 12 таких машин был расторгнут. Так, что пока что российские корпоративные автопарки для развития коммерческих электромобилей отнюдь не подмога.
Серия коммерческих электромобилей StreetScooter Work / Work L получила в 2018 году более мощную аккумуляторную батарею на 40 кВт·ч
С 2016 года Deutsche Post приступило к осуществлению программы замену всего своего 30-тысячного автопарка с ДВС на электромобили для чего годовые мощности фирмы StreetScooter были расширены до 2000 ед. в год с перспективой дальнейшего достаточно быстрого роста. Емкость батареи электрофургона Work и удлиненного Work L увеличена в 2018 году с 20,4 кВт·ч до 40 кВт·ч, что повысило запас хода (по NEDC) со 101 до 205 км.
Неоспоримым достоинством электрофургона StreetScooter выступает возможность беспрепятственного заезда в пешеходные зоны, парки, склады и, вообще, все места, куда въезд обычным LCV с ДВС заказан
С осени 2018 года модельная линейка пополнена вполне солидными 1,28-тонными фургонами StreetScooter Work XL на базе шасси LCV Ford Otosan Transit) с батареей на 76 кВт·ч и запасом хода до 200 км. Перспективный объем производства серии Work XL – до 3500 ед. в год. В перспективе фирма StreetScooter начнет работать и на сторонних заказчиков, а пока что практически всю произведенную продукцию поглощает сам патрон Deutsche Post.
Двухкратное увеличение емкости АКБ, несомненно, поддержало продажи электрофургона Nissan e-NV20, но все же не дало возможности пойти выше 3-го места на европейском рынке LCEV
На электрофургон установлена энергетическая установка от легкового электромобиля LEAF первого поколения, причем, в конце 2017 года АКБ емкостью 24 кВт·ч была заменена на более мощную 40 кВт·ч, что, естественно, также увеличило запас хода со 170 до 280 км (по NEDC).
Дальнейший рост парка электромобилей в странах Европы местные «зеленые» и сочувствующие им связывают отнюдь не с российским трубопроводным газом от «ГАЗПРОМа», а с дальнейшим развитием возобновляемой электрогенерации (ветряками и солнечными панелями)
Перспективы на 2019 год
|
|
|
Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака
«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники
Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок
Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins
Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации
Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»